Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Дневник ММКФ. Франсуа Озон и другие

25 июня
2007 год
1
2
3
5
6
7
8
9
10
12
14
15
16
17
19
20
22
23
24
25
27
28
29
30
 
 
 
2
4
5
6
7
9
10
12
13
15
16
17
20
23
24
27
28
29
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
9
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
23
24
25
26
27
28
30
31
 
 
 
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
25
26
28
29
30
 
1
2
3
4
6
7
8
9
10
11
13
14
15
16
18
19
21
22
23
25
26
27
28
30
31
 
 
 
 
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
22
24
25
26
28
29
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
27
28
29
30
31
 
 
1
2
3
5
6
7
8
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
25
26
27
28
29
31
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
22
23
24
26
27
28
29
30
31
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
31
Все рубрики

Топы с Максом Милианом >>

Эйфория спала, начались обычные трудовые будни в праздничной упаковке. Радость сменилась раздражительностью, в ход пускаются локти и ноги, чтобы устоять и запечатлеть хоть что-то из многообразия событий.
Мимо тебя проходят члены жюри во главе с уставшим Фредом Скепси (хорошо, пусть будет Скепси, а не Скеписи или Скепизи), мрачная и строгая Рената Литвинова в черном одеянии проходит сквозь зрителей, а тебе все равно, тебе нужно успеть на просмотр или конференцию…
Но я как всегда забежал вперед. Вчера, как вам уже известно, нашу столицу посетили два светила иноземного происхождения. Одно из них оставило после себя массу положительных эмоций, потому как имя ему – Франсуа Озон. Зрителям памятны его эпатажные и своеобразные картины «Бассейн», «Крысятник» и другие, но на пресс-конференции перед нами предстал веселый, вдумчивый и остроумный мастер, который восхищается женщинами (его последняя картина «Ангел» также о судьбе женщины, и кому-то, наверно, уже удалось ее посмотреть на фестивале). Французы славятся своим обаянием, и Франсуа наш Озон не исключение. Его даже спросили, не собирается ли он сам стать актером, на что последовало свойственное ему признание: «Я – вуайерист, а не эксгибиционист». Вместе с этим знаменитым провокатором приехал и малоизвестный немецкий актер Михаэль Фассбиндер, сыгравший в «Ангеле» одну из ключевых ролей. На вопрос о том, как он оказался в проекте Озона, Михаэль пошутил: «Франсуа, наверно, подумал, что я – родственник Фассбиндера». Невольно подумалось, что между великим ниспровергателем из Германии и любителем шокировать публику из Франции есть много общего, но как-то не хочется рано терять француза…
Вторая пресс-конференция, натворившая шуму, посвящалась двум картинам с участием Джозефа Файнса. Одна из них – «Дух» – режиссерский дебют английского актера, известного всем как «Влюбленный Шекспир». Фильм снят на территории России, и в нем заняты русскоговорящие актеры Эдуард Флеров и Адам Чекман. Довольно интересный короткометражный проект про поиски отцом своего ребенка. Вторая картина – «Прощай, Баффана!» - создана знаменитым мастером Билле Аугустом и повествует о реальных событиях и лицах. Джозеф Файнс сыграл надзирателя Джеймса Грегори, который должен был следить за Нельсоном Манделой. Две разных истории, два разных континента, два разных менталитета – и везде занят Файнс, хотя по-настоящему хорошему актеру (и режиссеру!) удается справиться с поставленными задачами.
Из-за двух ярких встреч не сразу вспоминаются остальные конференции второго фестивального дня. Режиссер Янош Сас с актерами Кирсти Стубо и Ульрихом Томсеном представили фильм «Опиум», повествующий о сумасшествии. А сценарист Юрий Арабов, работавший с таким мастером, как Сокуров, рассказал о картине Аркадия Яхнеса «Ужас, который всегда с тобой» с Юрием Нифонтовым в главной роли. В ней по сюжету к одному человеку поселяется очень много военных. Вроде бы задумывалось, как комедия, но на выходе получилась трагедия…
Нельзя обойти вниманием конференции, посвященные «Мольеру» и «Моему фюреру». Первая картина – француза Лорана Тирара, вторая – немца Дани Леви. Тирар при разговоре оговорился, что находит Мольера скучным для постановок, а когда на него посыпались встречные вопросы, признался, что имел ввиду классическое прочтение пьес своего великого предшественника. Ему по духу постановки современные, проникнутые настоящими проблемами. Дани Леви на родине, в Германии, многие приняли в штыки из-за темы нацизма и личности фюрера, которого он превратил в гротескную фигуру. Здесь, как вы понимаете, тоже его мало кто поймет, хотя режиссеру от этого не легче. Он сам хотел разобраться в себе, так как в его семье нашлось место геноциду – деда убили за то, что он – еврей…
Таким запомнился мне второй день. Много интересных встреч и тем, но больше всего поразил, конечно же, Франсуа Озон. Следующий день уже не так был полон событиями, но зато я смог отдаться всей душой своему любимому делу – просмотру фильмов. И первой из увиденных мной картин была наш, русская, не доведенная до конца Валерием Огородниковым «Путина». Чуть позже на конференции все выразили благодарность продюсерам за то, что последний фильм мастера удалось спасти, вытащить из хранилища «Мосфильма» на свет божий.
Картина простая, но действие происходит в непростом месте. Съемки проходили на острове Залита, затерянном в северных водах недалеко от Пскова. На нем есть исконно русское селение: вот старая церковь, вот дома, а вот и кладбище, и все это на малюсеньком клочке земли. Мистическое, пророческое место озарено намечающейся свадьбой. Все в предвкушении обильной закуски, выпивки и поцелуев, только у жениха и невесты не все так гладко. Маша беременна от другого, который неожиданно появляется за день до свадьбы. Да и жених оказывается не промах. К нему приезжает девушка аж из первопрестольной, правда, она быстро сматывает удочки, как только узнает о свадебном переполохе. Все идет к драке, но не стоит ее ждать, здесь все друг друга знают и смогут быстро утихомириться. В фильме, как и в жизни, ничего не происходит: проблемы не решаются, лишь приобретаются новые, денег нет и не будет, пили и пить будут, и нет никому дела до того, кто же жених-то в конце концов! Да и ребенок все расставит на свои места…
Еще одна картина из конкурсной программы называется «Надежда». Это польская лента является своеобразным ремейком сюжета Кесьлевского и повествует о молодом человеке Франтишеке, который решает помочь вернуть украденную картину церкви. Фильм о добрых намерениях, о наивности, о судьбе и ее превратностях, о любви и о маленьких трагедиях. Фильм о жизни в современном обществе и попытке его, этого жадного зверя, усмирить…
Ну а о внеконкурсном показе «Жизни других» я расскажу чуть позже и, возможно, отдельно, в колонке «Премьеры». На этом я, пожалуй, и завершу свой рассказ о двух днях, перевернувших жизнь столицы.

Афиша кино >>

научная фантастика, приключения, семейное кино
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Германия, Дания, Норвегия, Швеция, 2023
драма, экранизация
Великобритания, США, 2023
комедия, мелодрама
США, 2023
боевик, триллер, фильм ужасов
Ирландия, Канада, США, 2024
триллер, экранизация
Австралия, США, 2023
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2023
фильм ужасов
Франция, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен