Мы продолжаем рассказывать вам про «необязательные фильмы».
На сей раз нашей мишенью стали представители отечественного кинематографа, который вчера отпраздновал свой день рождения (хотя многие, наверняка, уверены, что это не день рождения, а поминки по русскому кино).
«Гоп-стоп» Павла Бардина
Новая работа режиссера, выстрелившего пару лет назад криминальной драмой про наци, попала в нашу рубрику не по ошибке. Хотя ее трудно отнести и к провальным фильмам.
Дело в том, что зрители ожидали очередную тяжелую драму в духе
«России-88», а получили добротную сатиру на современное общество, выполненную в лубочно-сказочном стиле. Мало того, главными героями
Бардин сделал молодых гопников, да и другие персонажи не вызывают уважения и любви: проститутка, алчный мэр, бывший зэк, продажный мент... Апофеозом же становится появление на вертолете действующего премьер-министра, словно он - настоящий
«бог из машины» (а именно так его и воспринимают в провинциальной глубинке).
Картина нужная и отрезвляющая, но из-за обманутых ожиданий ее мало кто захочет смотреть. Мало кому важно, чтобы его разбудили от спячки, в которую все впали, благодаря оболванивающему телевидению и обещаниям «светлого будущего».
Смотреть тем, кто ценит творчество
Павла Бардина и
Петра Федорова. Остальным мы бы тоже посоветовали, но не думаем, что стилистика картины привлечет большое количество зрителей.
Аналог: «Россия-88» Павла Бардина.
«Свадьба по обмену» Дмитрия Грачева
Эта романтическая комедия настораживает сразу, как только появляются имена актеров
Екатерины Вилковой и
Максима Матвеева, а также режиссера
Дмитрия Грачева. Первые двое уже наглядно доказали в комедии
«На крючке!», что из их тандема ничего не получится, к тому же
Екатерина уже приелась из-за частого появления на киноэкране. Что касается
Грачева, то он на заре своей карьеры уже начал повторяться. Ведь его дебютная комедия называлась
«Невеста любой ценой», и рассказывалось в ней про парня, которому потребовалось срочно жениться. Так что выводы напрашиваются сами собой.
И все же фильм не настолько плох, как кажется поначалу. В нем прекрасно справляются с задачей актеры второго плана (
Александр Самойленко,
Инга Оболдина,
Ольга Хохлова), да и шутки местами заставляют улыбнуться.
Смотреть тем, кому еще не надоела российская кино-«карамель», а также тем, кто знает в лицо всех папарацци, которые участвовали в массовых сценах.
Аналоги: «Отпуск по обмену» Нэнси Мейерс,
«Однажды в Вегасе» Тома Вона.
«Все включено!» Эдуарда Радзюкевича
Режиссерский дебют в игровом кино
Радзюкевича мало чем отличается от того, что он делает в скетч-шоу
«Шесть кадров». Те же самые сценки, только объединенные подобием сюжета. Те же самые актеры (
Андрей Кайков,
Федор Добронравов и сам
Эдуард Радзюкевич). Те же самые шутки. Та же самая музыка.
Есть только одно «но». В
«Шести кадрах» нет
Михаила Беспалова, а в этой комедии он присутствует, чем и портит общее впечатление от фильма. Если бы не было этого опереточного актера и
Нонне Гришаевой дали бы более вменяемую роль, чем даму-собачку, то мы смотрели бы очень приятное кино. Ведь что не говори, а Турция, море,
Федор Добронравов,
Анна Ардова,
Роман Мадянов,
Мария Александрова и
Григорий Сиятвинда - это весьма хорошее сочетание для идеальной комедии. Но нет. Мы имеем то, что имеем, так что придется обойтись одним просмотром, несмотря даже на фразу-рефрен
Галины Коньшиной «Валера, я здесь!».
Смотреть тем, кто любит
«Шесть кадров» и
Федора Добронравова.
Аналоги: «На море!» Ярослава Чеважевского,
«Уик-энд у Берни» Теда Котчеффа.
«Суперменеджер, или Мотыга судьбы» Богдана Дробязко
Треш в чистом виде, без всяких примесей и неоднозначного дна. Фильм настолько неряшлив и абсурден, что даже вызывает симпатию и уважение. Не каждый день все-таки у нас большие студии снимают такой неприкрытый пафосом и громкими именами треш.
И неважно, что курили сценаристы при создании этой пародии - эльфийский лист или марихуану, но шутки, действительно, заразительны. Особенно там, где цитируются
«Бойцовский клуб» и
«Терминатор». Не говоря уже про
Юрия Чурсина в образе
Гарри Поттера и великого-ужасного предводителя гномов в исполнении
Ивана Охлобыстина.
И все-таки фильму не хватает ума и обаяния. Да и вездесущая
Вилкова в очередной раз вклинивается в диковатый сюжет. Про спецэффекты мы вообще промолчим, потому как у нас данная сфера так и застряла на рубеже девяностых-нулевых.
Смотреть тем, кто попросту в теме (ролевые игры, финансы и прочее). Не стоит пропускать и поклонникам
Ивана Охлобыстина.
Аналоги: «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера,
«Властелин колец» Питера Джексона,
«Горячие головы» Джима Абрахамса.
На сегодня все.
fast forward >>
обсуждение >>