Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Короткие встречи с Афродитой

4 ноября
2014 год
 
 
2
3
5
6
7
9
12
13
15
16
18
19
21
23
24
25
27
28
30
31
 
 
 
 
 
2
4
5
6
7
9
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
5
7
8
10
12
14
15
19
21
23
24
26
27
30
 
2
4
5
8
9
10
12
13
14
16
17
18
20
21
22
24
26
27
29
30
 
 
 
3
4
5
6
8
10
12
13
14
17
21
24
25
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
5
6
7
8
9
10
13
14
15
17
18
19
20
22
23
24
25
27
29
30
 
2
4
5
7
8
10
11
12
14
15
16
17
18
19
23
24
27
28
29
30
31
 
 
 
 
3
4
5
6
14
15
19
22
23
25
26
28
30
31
2
4
6
8
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
25
26
27
30
 
 
2
3
4
5
6
8
9
10
12
13
16
18
19
20
22
23
24
28
29
31
 
 
 
 
 
3
4
5
8
10
11
12
14
15
16
17
18
20
22
23
24
25
26
27
29
30
2
4
6
7
8
9
10
12
13
15
16
18
19
21
22
24
26
27
30
Все рубрики

Мнение >>

Несколько слов-эмоций к юбилею Киры Муратовой

Короткие встречи с Афродитой

«Мама, ты не поставишь по-быстрому чайник? Я ужасно замерзла», - это я зашла навестить родителей. «Может, поставить чайник? Ты, наверное, замерзла?», - доносится с кухни мамин голос. «Мама, ну поставь, пожалуйста, чайник». – «Ну ты можешь ответить – чай прямо сейчас будешь? Холодно ведь на улице». Я вдруг заплакала. Не поверите, заплакала от счастья, потому что поняла то, что всегда знала, но никогда не чувствовала с такой болезненной четкостью, что любимая Кира Муратова всегда снимала кино про меня. Я не знаю, как еще объяснить, с чем сравнить этот восторг откровения – ну разве что вдруг узнаешь, что Мона Лиза – твоя прапрапрапрапрабабушка, и у вас одинаковые носы. Нет, все равно не то, не дотягивает, куда там Моне Лизе, потому что после того диалога с мамой я стала раз и навсегда готовым персонажем Киры Муратовой. Помните сценку из «Трех историй»? «Мама, почему ты не подходишь к телефону? Я волнуюсь!» - кричит, остановившись под балконом, седой божий одуванчик. На балкон выплывает другой седовласый божий одуванчик, неизвестно как еще держащийся вертикально. «Почему ты не звонишь? Я волнуюсь!» - «Мама, ну почему ты не берешь трубку? Я волнуюсь!» - «Почему ты не звонишь? Я волнуюсь». Когда меня никто не видит, в этом месте «Трех историй» я всегда плачу – по-детски, морща нос и втягивая сопли, потому что никто лучше Муратовой не показал любовь, нежность, тревогу, раздражение, хрупкость и силу вот так сразу, комом, в нескольких фразах, сказанных нелепыми персонажами в нелепых обстоятельствах.

Короткие встречи с Афродитой

Впрочем, об этом написаны уже толстые монографии, но я о другом. Я – о том, что одна на всем белом свете Кира Георгиевна объяснила мне наконец, почему не надо стыдиться и стесняться того, что я маленькое нелепое существо. Только ей я поверила, что Бог, придумывая формулу человека, специально сделал крохотную ошибку, зная, что любить идеал невозможно, потому что никто лучше Муратовой не доказал мне, что я и есть та самая крохотная ошибка, то самое умышленное недоразумение Бога. Не тот «маленький человек», трагедию и величие которого мы препарировали в школе, плюясь тайком от учителя в этого маленького человека, целясь в лысину, так как надоел он безмерно своей епиходовщиной. Вообще-то Муратова плевать хотела на все стереотипы и дефиниции, получается это у Киры Георгиевны очень даже демонстративно, как у героини Шарко в «Долгих проводах» - помните, где она стоит посреди зрительного зала трагическим столбом, прекрасная в своей нелепости, и такой кадр можно снять только истинно женским сердцем – зорким и жалостливым, потому что никто лучше Киры Муратовой не умеет прикидываться мужчиной так, как это умеет только настоящая женщина. Она словно Дюймовочка в настоящих рыцарских доспехах – железо на виду, а женщину – маленькую, капризную и сумасбродную – не каждый и разглядит. Именно такой и явилась нам Муратова в образе начальницы-чиновницы Валентины в «Коротких встречах» - замурованная в мужские доспехи-химеры, а под ними – трогательная нелепая тетка.

Короткие встречи с Афродитой

От нее, от этой Валентины, потом начали плодиться такие же маленькие нелепые, пошли целым выводком, разбрелись Зинаидой Шарко по «Долгим проводам», Натальей Бузько – по «Второстепенным людям», Аллой Демидовой – по «Настройщику». И все они умудряются разойтись со своим счастьем, пройти мимо, уловив лишь отдаленный секундный запах любви. Но ты-то этот запах запомнишь на всю жизнь, потому что никто лучше Муратовой еще не снял в кино настоящую эротику – ей-богу это так. Пересмотрите «Настройщика». Совсем коротенький эпизод: героиня Ренаты Литвиновой просит возлюбленного накрасить ей губы – она зеркальце забыла. Возлюбленный (Георгий Делиев) легко-легко прикасается помадой к любимым губам, потом, не в силах устоять, так же легко целует эти губы. И снова прикасается помадой. И снова целует.

Короткие встречи с Афродитой

И столько страсти – жгучей и целомудренной, боящейся себя обнаружить – чтоб не прогнали. И столько тоски в этом полудетском мужском поцелуе. И столько огненной любви, прикинувшейся осторожной, что хочется мгновенно вскочить и бежать влюбляться на целую вечность или на одну секунду, на одну ночь или на всю жизнь – неважно на сколько, потому что никто лучше Киры Муратовой пока не подтвердил любимого тезиса Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Время – для слабаков». Когда-то давно появившись перед нами в образе повелительницы воды из «Коротких встреч» – городской чиновницы, отвечающей за воду в городе, Валентины Ивановны, Муратова словно навсегда вышла к нам из воды, из пены, как Афродита. А какая к черту разница, сколько лет Афродите?

Короткие встречи с Афродитой

Екатерина Барабаш
Подписаться на рассылку новостей
персоны

обсуждение >>

№ 1
Krelman Lysia (Москва)   6.11.2014 - 19:39
Вчера любимый ТК Культура показал к юбилею Киры Муратовой документальный фильм с коротким названием "Кира".Обожаемая мною Рената Литвинова говорила о ней так,как это умеет только она,и была чудо,как... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия
Франция, 2017
семейное кино
Германия, 2017
детский фильм, семейное кино
Россия, 2017
биография, драма
Россия, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2017
драма
Южная Корея, 2016
боевик, приключения, фильм ужасов
Великобритания, Индонезия, Канада, США, Сингапур, 2017
боевик, криминальный фильм, приключения
Китай, США, 2017
все фильмы в прокате >>