Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Сохранить как…

20 декабря
2014 год
 
 
2
3
5
6
7
9
12
13
15
16
18
19
21
23
24
25
27
28
30
31
 
 
 
 
 
2
4
5
6
7
9
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
5
7
8
10
12
14
15
19
21
23
24
26
27
30
 
2
4
5
8
9
10
12
13
14
16
17
18
20
21
22
24
26
27
29
30
 
 
 
3
4
5
6
8
10
12
13
14
17
21
24
25
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
5
6
7
8
9
10
13
14
15
17
18
19
20
22
23
24
25
27
29
30
 
2
4
5
7
8
10
11
12
14
15
16
17
18
19
23
24
27
28
29
30
31
 
 
 
 
3
4
5
6
14
15
19
22
23
25
26
28
30
31
2
4
6
8
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
25
26
27
30
 
 
2
3
4
5
6
8
9
10
12
13
16
18
19
20
22
23
24
28
29
31
 
 
 
 
 
3
5
8
10
11
12
14
15
16
17
18
20
22
23
24
25
26
27
29
30
2
4
6
7
8
9
10
12
13
15
16
18
19
20
21
22
24
26
27
30
Все рубрики

Мнение >>

10 лучших фильмов 2014 года, которые не вышли в российский прокат

Год подходит к концу, время подводить итоги, но как быть, если некоторые важные картины, вышедшие за эти 365 дней, отечественный прокат проигнорировал? Среди них немало по-настоящему выдающихся работ, которые побывали на многих фестивалях и могли бы украсить любой список лучших фильмов года.

«Ида», реж. Павел Павликовский
Сохранить как…
Скромная черно-белая картина поляка Павликовского о сироте из монастырского приюта Анне (Агата Тшебуховская), которая перед принятием обета отправилась на встречу с теткой Вандой (Агата Кулеша) и узнала о том, что родители стали жертвами холокоста, а ее настоящее имя - Ида. За окном - 60-е, в Польше джаз сосуществует с коммунизмом, а тетя Ванда регулярно курит и выпивает, словно пытаясь затопить тяжелые воспоминания о судейско-прокурорской работе во времена послевоенных политических процессов. В жизни Иды приближающееся взросление переплетается с неожиданным перерождением и размышлениями о готовности посвятить себя церкви, а также попытке осознать тот непростой пласт информации, что на нее свалился. Павликовский деликатно, без лишнего нажима эти сюжетные перипетии смешал, за что «Иду» уже удостоили главного приза Европейской киноакадемии, а также номинировали на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (вместе с «Левиафаном» польская лента вошла в число девяти избранников киноакадемии).


«Уильям Тернер», реж. Майк Ли
Сохранить как…
Байопик мариниста Уильяма Тернера, бенефис британского артиста Тимоти Сполла, получившего за эту роль награду в Каннах, внушительное полотно о художнике и его быте, рассказанное живым классиком Майком Ли - человеком с острым глазом, ироничным умом и довольно добрым сердцем. Британия XIX века у режиссера полнится теми же проблемами, что и Туманный Альбион XX-XXI веков: одним не хватает на похлебку, у других - семейные трудности, третьи - мечтают, чтобы их просто оставили в покое. Принадлежащий к последним Уильям Тернер грузно лавирует среди уличной толпы, с задорным хрюканьем посещает собрания Академии художеств, лениво переругивается с бывшей женой, мало разглагольствует об искусстве и из всех вещей важнейшими считает точность оттенка и густоту мазков, передающих завихрения стихий. В каком-то смысле «Тернер» напоминает циркового медведя - забавного, пугающего, естественного даже под тремя слоями ткани и напрямую сообщающегося с природой. С той лишь разницей, что художник еще и мощь стихии умел передать, а Ли воспроизвел, что творилось перед холстами.


«Сквозь снег», реж. Пон Чжун Хо
Сохранить как…
Один из крупнейших южнокорейских режиссеров современности, постановщик «Воспоминания об убийстве» и «Вторжения динозавра», Пон Чжун Хо взялся за вольную экранизацию французского графического романа Snowpiercer, значительно переиначив который, сделал лучший кинокомикс года, по совместительству - самый стильный. «Сквозь снег» - антиутопия с вечным двигателем, история про остатки человечества, разбитые на две социальные группы (богатые и бедные соответственно), разделенные не только статусом, но и вагонами поезда. Экспресс-ковчег объезжает замерзшую планету по экватору, житель нищих вагонов Кертис (Крис Эванс) поднимает восстание, а Пон Чжун Хо снимает неприлично красивый фильм о том, что революция есть акт лечебного кровопускания.


«Отрочество», реж. Ричард Линклейтер
Сохранить как…
Уехавший из Берлина с тремя призами (самый важный - за режиссуру), новый фильм Линклейтера примечателен тем, что персонажи меняются естественным путем: режиссер снимал картину двенадцать лет, наблюдая за ростом Эллара Колтрейна и Лорелей Линклейтер, а также старением Итана Хоука и Патриции Аркетт. Это практически концентрат Линклейтера: терпеливое ожидание, когда же герои дойдут до нужного возраста (в несколько иной форме этот фокус он демонстрировал в трилогии «Перед рассветом» - «Перед закатом» - «Перед полуночью»), тотальное конструирование всего, что должен пережить ребенок с 8 лет и до совершеннолетия. «Отрочество» намного правдивее наигранной трилогии и не перегружено многозначительными монологами, как «Пробуждение жизни». Картину можно было бы распилить на еще одну трилогию или даже штуки четыре школьные мелодрамы, но именно в почти трехчасовом течении сюжета Линклейтеру удается передать становление юноши, вокруг которого все почему-то знают, что нужно делать.


«Красная армия», реж. Гейб Польски
Сохранить как…
Документальная лента «Красная армия» начинается как сатирическая комедия о «холодной войне», потом превращается в политический триллер, а завершается в духе типичного бади-муви, где ключевыми buddy, то есть приятелями, оказываются Фетисов с Касатоновым, по законам жанра трансформирующиеся из лучших друзей чуть ли не во врагов - и обратно. Это динамичный, лопающийся от деталей, мнений и подмигиваний байопик Вячеслава Фетисова в обертке неигрового кино, сдобренный почти несмолкающим саундтреком (гитарная музыка, издевательский клезмер, торжественная классика и еще более торжественные советские марши). Получилась своего рода «Легенда №17», но американская и документальная, не сваливающаяся в критику социалистического строя или просоветский пафос, рассказывающая о диковинном и уже вымершем организме, где трудно убрать знак равенства между виртуозным советским хоккеем и социалистическим строем, хотя двигателем команды всегда были не партийные разнарядки, а личности.


«Классовый враг», реж. Рок Бижек
Сохранить как…
Школьный триллер словенца Бижека про строгого учителя на замену Роберта (Игор Самобор) и предоставленных себе школьников, которые без особой охоты изучают немецкий язык с литературой. Самоубийство одноклассницы переводит и без того сложные отношения преподавателя с учениками в состояние тихой войны, Роберт пытается вылечить подростковую скорбь чтением «Тонио Крегера» Томаса Манна, а ближе к финалу школьники понимают, почему смерть - это то, что бывает с другими.


«Что-то должно сломаться», реж. Эстер Мартин Бергсмарк
Сохранить как…
Бросающийся из жара в холод, от возвышенных арий и рапида до пулеметно смонтированных под Тами Тамаки дискотечных сцен фильм шведа Бергсмарка - вольная экранизация книги Эли Левен, верного соратника режиссера, про которого тот снял документальный фильм «Мальчики-девочки». «Что-то должно сломаться» - игровой дебют творческого тандема Бергсмарк-Левен, история о том, как трудно пробиться ростку любви даже среди улиц Стокгольма, который к одним поворачивается открыточным передом, а к кому-то - исцарапанным, замызганным архитектурным задом. Лента про андрогина Себастьяна (Сага Бекер), живущего с полноватой соседкой, работающего на складе супермаркета и полюбившего простого парня Андреаса (Игги Мальмборг), экспрессивностью и стилистикой напомнила творения режиссеров в диапазоне от Джармена до Долана и получила главный приз на единственном в России ЛГБТ-фестивале «Бок-о-бок».


«Любить, пить и петь», реж. Ален Рене
Сохранить как…
Последняя картина ушедшего из жизни в этом году французского классика Алена Рене - экранизация пьесы «Жизнь Райли» британского драматурга Алана Эйкборна, к которому режиссер обращался уже дважды («Курить/Не курить», «Сердца»), удостоенная на Берлинале приза ФИПРЕССИ. Театрализованная история о трех пожилых парах, чьи отношения резко меняются после известия о смертельной болезни всеобщего любимца Жоржа, который также должен был играть в любительской постановке. Жены (Сабин Азема, Каролин Сиоль, Сандрин Киберлейн) задумывается о правильности сделанного выбора, мужья и возлюбленные (Ипполит Жирардо, Мишель Вюйермо, Андре Дюссолье) немножко завидуют Жоржу и стараются реанимировать одряхлевшие браки.


«Черный уголь, тонкий лед», реж. Йинан Дяо
Сохранить как…
В этом году китайский нуар «Черный уголь, тонкий лед» увез из Берлина Золотого и Серебряного медведей (за лучшую мужскую роль наградили Ляо Фаня). Картина Йинана Дяо всю дорогу не вынимает фиги из кармана, балансируя между фарсом и черной комедией, но одновременно оставаясь бытописанием на тему жизни в северных районах Китая. Люди катаются на коньках, со скучающими лицами ездят в трамваях, пользуются химчисткой и даже посещают уроки танцев. Для российского зрителя здесь многое может стать предметом узнавания - особенно грузные полицейские, которые, громко топоча и борясь с одышкой, преследуют убийцу в надежде, что тот поскользнется или умрет раньше, чем они выдохнутся. В этой подмороженной действительности, где уголь - черный, лед - тонкий, а кровь - красная, серийные убийства с финальным твистом выглядят как яркий фейерверк на фоне серых стен.


«Когда звери спят», реж. Йонас Александр Арнби
Сохранить как…
Датский триллер о пубертатном периоде у девушки из рыболовецкой деревушки. Арнби недвусмысленно рифмует женское взросление с превращением в кровожадного оборотня, которому необходима постоянная забота и уколы, чтобы сдерживать звериную натуру. За подверженными превращениям женой и дочерью следит спокойный мужчина по имени Тор (Ларс Миккелсен), но, конечно, все рано или поздно выходит из-под контроля. Сюжетна канва и цитаты из Брэма Стокера не должны вводить зрителя в заблуждение: «Когда звери спят» - это прямолинейная социальная картина о том, что случается, когда неразумное большинство, размахивая факелами и вилами, загоняет кого-то очень непохожего и потенциально опасного в угол.


***
В списке картин, отлученных от зрителя, есть, увы, и российские фильмы, которых мы не дождались в этом году из-за "закона о мате". И если «Левиафан» Андрея Звягинцева, вошедший в шорт-лист премии Оскар, еще имеет шанс появиться на большом экране в наступающем году, то картина Наталии Мещаниновой «Комбинат Надежда» прочно и на неопределенный срок "легла на полку".

Сохранить как…

Алексей Филиппов
Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам

обсуждение >>

№ 2
Геннадий Стеньков (Москва)   21.12.2014 - 22:58
Отличный список! Ушел качать! читать далее>>
№ 1
Т-татьян@   21.12.2014 - 13:23
Из всего перечня заинтересовали только первые два фильма. Люблю фильмы о художниках. читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия
Франция, 2017
семейное кино
Германия, 2017
детский фильм, семейное кино
Россия, 2017
биография, драма
Россия, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2017
драма
Южная Корея, 2016
боевик, приключения, фильм ужасов
Великобритания, Индонезия, Канада, США, Сингапур, 2017
боевик, криминальный фильм, приключения
Китай, США, 2017
все фильмы в прокате >>