Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Марти и Лео. Счастливы вместе

8 февраля
2014 год
 
 
2
3
5
6
7
9
12
13
15
16
18
19
21
23
24
25
27
28
30
31
 
 
 
 
 
2
4
5
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
5
7
8
10
12
14
15
19
21
23
24
26
27
30
 
2
4
5
8
9
10
12
13
14
16
17
18
20
21
22
24
26
27
29
30
 
 
 
3
4
5
6
8
10
12
13
14
17
21
24
25
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
5
6
7
8
9
10
13
14
15
17
18
19
20
22
23
24
25
27
29
30
 
2
4
5
7
8
10
11
12
14
15
16
17
18
19
23
24
27
28
29
30
31
 
 
 
 
3
4
5
6
14
15
19
22
23
25
26
28
30
31
2
4
6
8
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
25
26
27
30
 
 
2
3
4
6
8
9
10
12
13
16
18
19
20
22
23
24
28
29
31
 
 
 
 
 
3
5
8
10
11
12
14
15
16
17
18
20
22
23
24
25
26
27
29
30
2
4
6
7
8
9
10
12
13
15
16
18
19
21
22
24
26
27
30
Все рубрики

Мнение >>

За стабильное в своей периодичности появление в фильмах Мартина Скорсезе Леонардо Ди Каприо стоит благодарить другого актера, долгое время называемого альтер-эго и музой режиссера – Роберта Де Ниро. Именно он предложил другу Марти обратить внимание на молодого паренька, с которым сыграл вместе в «Жизни этого парня». Прошли годы, и Скорсезе предложил роль Лео в «Бандах Нью-Йорка», с которых и началось их долгое сотрудничество. Попробуем взглянуть на плоды этого сотрудничества в хронологическом порядке, что парадоксальным образом совпадает с отсчетом от самого неудачного (что значит скорее «довольно хорошего») до лучшего (читай – шедевра).
Фото со съёмок фильма «Банды Нью-Йорка»
«Банды Нью-Йорка» - самый слабый и первый продукт тандема режиссера и актера – очень амбициозный и многое теряющий от своей чрезмерности фильм об уличном насилии, организованной преступности и коррупции, помещенный в условный исторический антураж 19-го века. Действие охватывает период с 1846-го по 1863-й год и интересен своим размахом и вниманием к деталям, а сцены уличных драк «стенка на стенка» сняты одновременно масштабно и словно изнутри центра потасовки. Ди Каприо смотрит исподлобья и старательно изображает ирландский акцент, а Дэниэл Дэй-Льюис зловеще щурится и убедительно играет именно то, что у него лучше всего получается. Несмотря на отдельные особенно красиво снятые сцены, весь гаргантюанский размер происходящего поневоле вызывает ассоциации с колоссом на глиняных ногах, и песня Боно «The Hands that built America» в пафосном финале фильма лишь еще более усиливают это ощущение.
Кадр из фильма «Авиатор»
Следующий фильм, «Авиатор» - бытописание экстравагантного миллионера, кинопродюсера и пионера авиации Говарда Хьюза, страдавшего обсессивно-компульсивным расстройством. Это тоже пример большого, красочного, помпезного кино, вполне в традициях тех высокобюджетных картин, которые продюсировал сам Хьюз. В худшие моменты «Авиатор» напоминает своей неповоротливостью и громоздкостью детище Хьюза, огромный самолет Hercules, совершивший единственный полет в ноябре 47-го. При этом это, наверное, лучшая драматическая роль Ди Каприо у Скорсезе, но ни актер, ни режиссер не были отмечены оскаровской статуэткой за свои старания. Все же фильм не остался совсем без «Оскаров» - Кейт Бланшет получила награду за роль возлюбленной Хьюза, Кэтрин Хепберн.
Фото со съёмок фильма «Отступники»
«Отступники» 2006-го, римейк (уместней было сказать «ремикс») гонконговской трилогии «Двойная рокировка» - история двух противостоящих друг другу полицейского и мафиозного кротов, работающих по принципу «свой среди чужих, чужой среди своих» (Ди Каприо против Мэтта Дэймона). Фильм, как всегда, великолепно снят, к тому же на знакомом для режиссера гангстерском материале, но та чувственность, жестокость и эмоциональность, которая всегда отличала Скорсезе, кажется, покинули мастера. Это, впрочем, не повлияло как на динамичность и кровавость картины, так и на умелость и молодцеватость режиссуры. Есть какая-то космическая ирония, что именно за свой наименее личный фильм Скорсезе получает «Оскар» как режиссер и за лучшую картину. Ди Каприо здесь с таким смаком матерится, ярится и наливается кровью, что с трепетом ожидаешь от него сердечный приступ и примеряет на себя новый акцент, на сей раз трудный для уха иностранца бостонский.
Фото со съёмок фильма «Остров проклятых»
«Остров проклятых» у многих вызвал недоумение и жесткую критику, но это второе и самое удачное посещение автором территории кино категории «б» с начала 90-х, когда был снят «Мыс страха». В экранизации не самого удачного романа Денниса Лихэйна режиссер использовал самые лучшие технические приемы, появлявшиеся в картинах Сэма Фуллера и Роберта Уайза, пропитав пространство экрана звенящим статическим напряжением. Федеральный маршал, приехавший в психбольницу на острове в поисках пропавшего пациента, Ди Каприо мучается от головных болей и сам производит впечатление человека, у которого есть проблемы с кукушкой. Психопатологический триллер с великолепными актерами второго плана (Бен Кингсли, Мак фон Сюдов, Тед Ливайн) и несколько надуманным финальным твистом (все вопросы к Лихэйну) казался лучшей совместной работой Скорсезе и Ди Каприо, по крайней мере, до прошлого года, когда вышел . Но это, как говорили в одном фильме, уже совсем другая история.

Дмитрий Карпюк
Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия
Россия, 2017
психологический триллер
Исландия, 2016
комедия
Россия, 2017
драма, триллер
Австралия, США, 2017
драма
Франция, 2017
драма, комедия
Канада, Мексика, 2016
боевик, комедия
США, 2017
комедия, приключения
США, 2017
все фильмы в прокате >>