Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

До высадки союзников в Нормандии

4 июня
2014 год
 
 
2
3
5
6
7
9
12
13
15
16
18
19
21
23
24
25
27
28
30
31
 
 
 
 
 
2
4
5
6
7
9
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
5
7
8
10
12
14
15
19
21
23
24
26
27
30
 
2
4
5
8
9
10
12
13
14
16
17
18
20
21
22
24
26
27
29
30
 
 
 
3
4
5
6
8
10
12
13
14
17
21
24
25
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
4
5
6
7
8
9
10
13
14
15
17
18
19
20
22
23
24
25
27
29
30
 
2
4
5
7
8
10
11
12
14
15
16
17
18
19
23
24
27
28
29
30
31
 
 
 
 
3
4
5
6
14
15
19
22
23
25
26
28
30
31
2
4
6
8
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
25
26
27
30
 
 
2
3
4
6
8
9
10
12
13
16
18
19
20
22
23
24
28
29
31
 
 
 
 
 
3
5
8
10
11
12
14
15
16
17
18
20
22
23
24
25
26
27
29
30
2
4
6
7
8
9
10
12
13
15
16
18
19
21
22
24
26
27
30
Все рубрики

«Моё отечественное кино» с Сергеем Кудрявцевым >>

Как открыли «второй фронт» в советском кино

До высадки союзников в Нормандии

Франко-советский фильм «Нормандия-Неман», вышедший в обеих странах в начале 1960 года, примечателен по ряду обстоятельств. Помимо того, что он отражает реальную историю авиационного полка «Нормандия», в котором сражались французские лётчики, воюя с марта 1943 года против немцев в составе Красной Армии на Восточном фронте, это первая послевоенная копродукция с капиталистическими странами в области кино.

До высадки союзников в Нормандии

Вообще-то в советском кинематографе 20-х годов существовали совместные постановки с немецкими фирмами. Но к середине 30-х какие-либо связи с заграничными партнёрами прекратились по вполне понятным причинам. А вот после войны налаживались сначала контакты с представителями кинематографий тех стран, которые стали социалистическими. И только к исходу 50-х годов (кстати, немаловажную роль тут сыграли Международный фестиваль молодёжи и студентов в Москве в 1957 году и Московский международный кинофестиваль в 1959 году) оформилось желание кинематографистов из западных капстран сотрудничать с советскими деятелями кино.

До высадки союзников в Нормандии

Неудивительно, что данная картина, как бы открывшая «второй фронт» в отечественной кинематографии, которая именно тогда получила заслуженное мировое признание, в том числе на кинофестивалях (вот и в Канне наградили «Золотой пальмовой ветвью» в 1958 году нашу ленту «Летят журавли», потом имевшую громадный успех во французском прокате - посещаемость составила 5,4 млн. зрителей), посвящена второй мировой войне, когда люди разных стран оказывались друг для друга настоящими «товарищами по оружию». И сразу же стали так называть своих будущих соратников из советских авиаполков французские лётчики, сумевшие самыми непостижимыми путями перебраться в Иран, а оттуда - в СССР, где была сформирована эскадрилья «Нормандия». Как раз достоинством ленты «Нормандия-Неман», снятой французским постановщиком Жаном Древилем (на «Мосфильме» ему помогал режиссёр Дамир Вятич-Бережных) по сценарию, который написал опытный мастер своего дела Шарль Спаак (до войны был причастен к созданию такого шедевра, как «Великая иллюзия») при содействии Эльзы Триоле (кстати, жена Луи Арагона являлась родной сестрой Лили Брик) и нашего признанного творца военной прозы - Константина Симонова, следует считать то, что это человеческая, душевная, подчас проникнутая юмором, но и не лишённая истинного драматизма, вполне увлекательная история о воинском братстве.

До высадки союзников в Нормандии

Между прочим, даже показательно, что этот совместный фильм пользовался популярностью и в СССР (26,9 млн. зрителей - 364-е место за всю историю проката), и во Франции (3,49 млн. посещений - входит в три сотни самых успешных), а подобное случалось всё-таки редко в странах, решивших принять участие в копродукции с советскими кинематографистами. Значит, заявленная тема оказалась не только важной (правда, в нашей кинотеатральной версии переусердствовали с пафосным закадровым текстом, сопровождающим военную хронику), но и действительно прочувствованной авторами, живо и непосредственно раскрытой на экране, привлекательной по характерам героев и игре исполнителей - как иностранных, так и отечественных.

До высадки союзников в Нормандии

Конечно, можно сказать, что лётчики практически всегда были любимчиками в кино (если брать отечественные картины - от ещё довоенных «Истребителей» до народного хита «В бой идут одни «старики»). Но «Нормандия-Неман» отнюдь не теряется в престижном ряду произведений, которые хочется пересматривать спустя многие годы. Это именно зрительская лента, воспринимаемая эмоционально и отзывчиво. А то, что фильм Древиля стал первым опытом послевоенной копродукции с кинодеятелями из капиталистической страны, добавляет ему историческую значимость. Кстати, этот режиссёр, ещё в 30-е годы обращавшийся к русской тематике («Тройка на белом пути», «Белые ночи Санкт-Петербурга»), потом вновь пожелал сотрудничать с советскими кинематографистами - уже на «Ленфильме», сняв в 1965 году «Третью молодость» о знаменитом балетмейстере Мариусе Петипа.
Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 1
китайский пилот доброволец (москва)   23.02.2015 - 10:33
" Барон ! - Елки-палки ! " читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
мелодрама
Великобритания, 2017
боевик, криминальный фильм, триллер
Великобритания, США, 2017
комедия, мелодрама
Германия, Франция, 2017
детектив, триллер
США, 2017
комедия, приключения
Канада, США, Южная Корея, 2017
комедия
Россия, 2017
комедия
Россия, 2017
все фильмы в прокате >>