Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Четырнадцать мультфильмов для лета

18 августа
2014 год
 
 
2
3
5
6
7
9
12
13
15
16
18
19
21
23
24
25
27
28
30
31
 
 
 
 
 
2
4
5
6
7
9
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
5
7
8
10
12
14
15
19
21
23
24
26
27
30
 
2
4
5
8
9
10
12
13
14
16
17
18
20
21
22
24
26
27
29
30
 
 
 
3
4
5
6
8
10
12
13
14
17
21
24
25
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
5
6
7
8
9
10
13
14
15
17
18
19
20
22
23
24
25
27
29
30
 
2
4
5
7
8
10
11
12
14
15
16
17
18
19
23
24
27
28
29
30
31
 
 
 
 
3
4
5
6
14
15
18
19
22
23
25
26
28
30
31
2
4
6
8
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
25
26
27
30
 
 
2
3
4
6
8
9
10
12
13
16
18
19
20
22
23
24
28
29
31
 
 
 
 
 
3
5
8
10
11
12
14
15
16
17
18
20
22
23
24
25
26
27
29
30
2
4
6
7
8
9
10
12
13
15
16
18
19
21
22
24
26
27
30
Все рубрики

Фильмы месяца >>

Лето — самое детское время года. Любой родитель за три месяца каникул успевает выучить наизусть все песенки и всех героев мультиков. Для тех, кто уже пересмотрел все, что было под рукой, идеально подходит новый региональный проект Ростелекома — лучшие мультики студии Диснея в одном пакете. Все то, что никогда не забывается, и что обязательно надо время от времени пересматривать — в стандартном цифровом качестве (299 рублей) или в «высоком разрешении» — HD-формате (349 рублей). Что особенно радует — без гор дисков и громоздких dvd-плееров. Золотая диснеевская классика на все времена доступна нажатием одной кнопки. С помощью «Интерактивного ТВ» любимые мультфильмы можно пересмотреть в любой момент с помощью архива передач. Золотую классику студии Диснея пытаемся вспомнить и понять, почему пересматривать эти фильмы полезно не только детям, но и их родителям.


«Белоснежка и семь гномов»
Четырнадцать мультфильмов для лета
Диснеевский дебют в полном метре, манифест самой знаменитой анимационной студии в мире. С помощью старой доброй легенды о Белоснежке и «свет-мой-зеркальце» авторы незатейливых и уморительных скетчей о зверюшках (хотя в этом качестве рисовальщиков ценили все — от младенцев до писателя Набокова) доказали, что книжки могут жить на экране своей жизнью, независимой от литературного первоисточника. Магия великого художника превратила мрачную романтическую притчу братьев Гримм в волшебное, удивительное по цветовой гамме и прорисовке зрелище. До сих пор, когда говорят «Дисней» — представляют белозубую девушку в фартуке, комичных гномов, у каждого из которых — свой характер. Сколько лет эта сказка существует — столько каждый, кто ее впервые смотрит поражается этому кристально-чистому волшебству, в котором мрака и тумана — ни грамма, только вечное сияние чистой фантазии. Очень заразительное.


«Пиноккио»
Четырнадцать мультфильмов для лета
Еще один манифест студии — история марионетки, ставшей мальчиком. Превращение неживого в настоящее, двигающееся, обаятельное и хулиганистое — чем не профессия Уолта Диснея, величайшего из мультипликаторов. И нет ничего странного в том, что «Пиноккио» не имеет продолжений: это слишком завершенная история, чтобы ее как-то развивать. Золотая классика, в которой все совершенно: и сочетание умильной детскости с шутками для взрослых, и видоизмененный (очень сильно, кстати) сюжет итальянской сказки. Все вместе заставляет всякий раз смотреть на рождение деревянного мальчика как на чудо, и, конечно, как впервые. Кроме того, сама сказка усложнилась — превратилась из легенды о том, что надо слушаться старших (они тут задвинуты на второй план), в увлекательный экшн о лжи, которая никому и никогда не приносила ничего хорошего.


«Золушка»
Четырнадцать мультфильмов для лета
Каждый диснеевский фильм открывается видом замка — волшебной красоты, со шпилями. С ним Дисней ассоциируется в первую очередь. Башенки имеют, между прочим, прототип и свою культурную историю. Срисован с реального баварского Нойшванштайна, построенного правителем Людвигом, меценатом и актером на троне, покровителем Вагнера. Потом им же будто бы вдохновлялся Чайковский, когда писал «Лебединое озеро». И впервые на экране он появился именно в экранизации сказки Шарля Перро. Лучшего мультика для девочек не было и нет — об успехе, счастье и том, как встретить своего принца. Нет, не прыгать с бала на бал в его поисках — упорно работать, и тогда замок навсегда станет твоим.


«Питер Пэн»
Четырнадцать мультфильмов для лета
Британская сказка про мальчика, который не хотел вырастать — исключительный случай детской книжки, которая доставляет невероятное удовольствие взрослым. Мультика это тоже касается — буквально физиологически чувствуешь, что для Диснея это — не сказка, а история из жизни. «Кино для всей семьи» — неприличный штамп и, кроме того, рецепт: немного шуток, непонятных детям, и такой фильм готов. «Пэн» уникален тем, что он любим всеми без исключения: и для детей, и для взрослых это — реализованная на экране мечта. Одни грезят о том, чтобы никогда не вырастать, другие мечтают хотя бы на полтора часа стать ребенком. Мультик Диснея это чудо совершает.


«Книга Джунглей»; «Книга Джунглей 2»
Четырнадцать мультфильмов для лета
Последний фильм Диснея — пиршество цвета, ярких красок и фантазии. И торжество детства — положенная в основу книжка Киплинга написана вовсе не для самых маленьких. В сборнике рассказов о жизни диких стран все сочинено для взрослых людей — это истории о природе и человеке, вполне правдивые. Дисней же смог превратить взрослую литературу в сказку о дружбе и верности. Нехитрую, но тем более прекрасную и пеструю.
Сиквел «Книги Джунглей», появившийся в 2003 году, оказался действительно чем-то совсем иным. Если первый мультик был про человека и природу, то здесь людей стало заметно больше. И яркие характеры — главный козырь фильма. Появились девочка Шанти и уморительный младенец Ранжан. Звери тоже стали человечнее. И именно эти перемены сделали вторую «Книгу» действительно успешной — никому в голову не пришло бы ее сравнивать с приквелом.


«Русалочка»; «Русалочка: Начало истории Ариэль»
Четырнадцать мультфильмов для лета
С этого мультика началось возрождение «Диснея», которое потом назвали ренессансом студии. «Русалочка» — еще один удивительный пример превращения мрачной, самой грустной, наверное, сказки в легкий и радостный мультфильм. Рецепт волшебства — появление забавных второстепенных персонажей (рыбка Флаундер не зря стала популярнейшим сувениром). Да и мрачность сказки преобразилась именно чудесами анимации, а не сюжетными поворотами: героев от одиночества и чар злой колдуньи спасают именно невероятные превращения.

Приквел истории Ариэль решили снимать в не самое удачное для Диснеевской студии время. Да и вышла она только на дисках. Но это не отняло у него главного достоинства — это удачное дополнение к оригинальной ленте. История отца Русалочки, потерявшего любимую жену и решившего запретить главную ее забаву — музыку. Борьба за божественные звуки под водой — прекрасная сюжетная канва, и можно только жалеть, что «Ариэль» так и не была толком увидена широкой аудиторией.


«Аладдин»
Четырнадцать мультфильмов для лета
Вообще-то эта сказка очень долгое время считалась фальсификацией — ее впервые опубликовал в начале 18 века, в сборнике прочих легенд «Тысячи и одной ночи», французский просветитель Антуан Галлан. Может, этой скандальностью, а может, удачным переводом объясняется то, что «Аладдин» уже третье столетие — самая знаменитая сказка арабского мира. С ним сравнивают любые восточные красоты (это просто Аладдин какой-то!), его ставят на сцене, иллюстрируют, пересказывают. Наши мирискусники работали над постановкой сказки в Париже — есть чудные эскизы Льва Бакста, с тюрбанами и халатами. В ряду всего этого — однозначно один из главных успехов студии Диснея, попадание точно в яблочко (два «Оскара» - тому доказательство). Хотя был и скандал — исламские организации критиковали «Аладдина» за «создание негативного образа мусульман». Но кому какое дело до этого — в начале девяностых наступил «диснеевский ренессанс», и этот мультфильм — его апофеоз, вершина. Старую экзотическую сказку смогли превратить в современную, динамичную, но все такую же завораживающе-прекрасную. Добавили к прежней красоте немного дискотечных ритмов и уморительных персонажей-шутников, получился первостатейный микс классики и современности.


«Красавица и Чудовище»
Четырнадцать мультфильмов для лета
Еще один безусловный успех Диснеевской студии эпохи ренессанса — фильм даже номинировали на «Оскар», причем не в анимационной, а в игровой категории. «Красавица и чудовище» — удивительный и исключительный пример мелодрамы для детей, совершенно взрослой по форме, но просто чуть более доходчивой и понятной. Не зря после выхода фильма все девочки без исключения обзавелись пеналами, рюкзаками и ручками с героями фильма.


«Король Лев»; «Король Лев 2: Гордость Симбы»; «Король Лев 3: Акуна Матата»
Четырнадцать мультфильмов для лета
Главный коммерческий успех Диснея — сага о львах. Не зря же она получила больше всего продолжений. При том, что ничего детского в сюжете нету — сложная историческая драма о династии львов, правителей саванны, и борьбе за трон между юным Симбой и его коварным дядюшкой Шрамом. Вторая часть — вовсе про войну между прайдами. В сказку этот высокий эпос превращает виртуозная анимация, феноменальное владение диснеевских художников графикой. И да, конечно, на экране львы выглядят как изящнейшие животные, смотреть на них — тем более, так нарисованных, можно бесконечно. Кроме того, эпос про Симбу и его друзей завершается самым лучшим образом — в «Акуне Матате» рассказывается о событиях первой части, только увиденных глазами второстепенных персонажей, уморительных Тимона и Пумбы. Тех, что заслужили, в итоге, отдельную серию фильмов.


«Бэмби»; «Бэмби 2»
Во время последнего опроса зрителей, этот мультик был признан лучшим за всю историю диснеевской студии. Признаемся — он же и самый необычный. Здесь нету заигрывания со зрителем, особого упрощения сюжета. Есть только почти буддистская гармоничность всего, что происходит на экране. Осень сменяется зимой, а та — весной. Радость — печалью. Влюбленность — рождением оленят. Все невероятно просто и спокойно. Мир устроен так, а не иначе, и не нам его менять. Одновременно — «Бэмби» и дидактичен, он весь — о воспитании чувств, о том, как научиться жить в мире со всеми и как следует отвечать на жестокость, с которой неминуемо встретишься. Наконец, окончательно превращает мультик в значительнейшее произведение время выхода на экраны — 1942 год, разгар Второй Мировой. В итоге у Диснея получился едва ли не самый злободневный фильм, наравне с чаплиновским «Великим диктатором».
Когда после рекордного перерыва — в шестьдесят лет — Бэмби снова вернулся на экраны, то новую историю начали строить на старом фундаменте. Развили линию отношений олененка с отцом, появился отрицательный персонаж-молодой олень. Исчезла воспитательность и крохи гармонии. Это был совсем другой фильм — уже не про то, как жить в мире со всем, а как этот мир защитить.


Четырнадцать мультфильмов для лета
Подробнее о возможностях «Интерактивного ТВ» и его дополнительных сервисах можно узнать на сайте tv.rt.ru
Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 2
Сергей Ваннинков   18.08.2014 - 22:50
Великие мультфильмы, и тут нечего сказать. Не стоит их сравнивать с нашими - это разные вселенные, но каждая по своему прекрасна. читать далее>>
№ 1
Елезритель   18.08.2014 - 14:06
Не, о вкусах, конечно, спорить не принято. Но по мне всё это скучный унылый хлам, нарисованный под копирку. Рядом со многими советскими (и некоторыми французскими) мультфильмами - как партия пластиковых... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
мелодрама
Великобритания, 2017
боевик, криминальный фильм, триллер
Великобритания, США, 2017
комедия, мелодрама
Германия, Франция, 2017
детектив, триллер
США, 2017
комедия, приключения
Канада, США, Южная Корея, 2017
комедия
Россия, 2017
комедия
Россия, 2017
все фильмы в прокате >>