Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Кино Австралии: Не въезжай, убьет!

16 сентября
2014 год
 
 
2
3
5
6
7
9
12
13
15
16
18
19
21
23
24
25
27
28
30
31
 
 
 
 
 
2
4
5
6
7
9
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
5
7
8
10
12
14
15
19
21
23
24
26
27
30
 
2
4
5
8
9
10
12
13
14
16
17
18
20
21
22
24
26
27
29
30
 
 
 
3
4
5
6
8
10
12
13
14
17
21
24
25
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
5
6
7
8
9
10
13
14
15
17
18
19
20
22
23
24
25
27
29
30
 
2
4
5
7
8
10
11
12
14
15
16
17
18
19
23
24
27
28
29
30
31
 
 
 
 
3
4
5
6
14
15
19
22
23
25
26
28
30
31
2
4
6
8
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
25
26
27
30
 
 
2
3
4
5
6
8
9
10
12
13
16
18
19
20
22
23
24
28
29
31
 
 
 
 
 
3
5
8
10
11
12
14
15
16
17
18
20
22
23
24
25
26
27
29
30
2
4
6
7
8
9
10
12
13
15
16
18
19
21
22
24
26
27
30
Все рубрики

Внутренняя империя >>

Шесть режиссеров наших дней из шестого по площади государства на Земле

Кино Австралии: Не въезжай, убьет!

Лидер «Гражданской обороны» Егор Летов мечтал съездить в Австралию, но не срослось. Впрочем, кинематографисты «зеленого континента» заставляют усомниться в том, насколько безопасно и радостно в эту страну приезжать вообще. За исключением забавного «Крокодила Данди», большинство известных лент из этих мест не входят в реестр открыточных туристических драм: местных режиссеров больше интересует если не постапокалипсис, которому австралийский ландшафт очень к лицу, то криминальный мир, истории реальных маньяков и экзистенциальные поиски места в жизни (не обязательно под солнцем). На этой неделе в прокат выходит «Безумный Макс: Дорога ярости» - новое пришествие Макса Рокатански, которого мы последний раз видели ровно 30 лет назад. Теперь его играет не Мэл Гибсон, но Том Харди, на подхвате не последние актеры (Шарлиз Терон, Николас Хаулт, Зои Кравиц), проблем с бюджетом не видать, а в режиссерском кресле все тот же Джордж Миллер - человек, придумавший и снявший все части культового гоночного постапокалипсиса. Это отличный повод вспомнить, кто еще представляет Австралию в современном кинематографе и что о стране коал, кенгуру и молчаливых бушменов мы от этих людей можем узнать.


Кино Австралии: Не въезжай, убьет!
Нэш Эдгертон

Кино Австралии: Не въезжай, убьет!
Старший брат Джоэла Эдгертона, соратник Мишо по киногруппировке Blue-Tongue Films, каскадер, актер, сценарист и режиссер дюжины короткометражек, а также пока единственного полнометражного триллера про измену и фатум – «Квадрат» (2008), который сравнивают с лентами братьев Коэн, в частности - с «Фарго». «Квадрат» - единственный фильм, к которому Нэш не писал сценарий: историю придумал младший брат вместе с Мэттом Дебнером. В фантазии тандема родился сюжет про немолодого австралийского мужчину, поддавшегося уговорам любовницы и ввязавшегося в неприятную аферу с кражей денег у ее мужа - местного бандита. Авантюрист оказался на удивление невезучим, а ленте для полновесного сравнения с Коэнами не хватило как минимум юмора и более проработанных персонажей: из всех героев запоминается только угрюмый молодчик в исполнении Джоэла Эдгертона.




Кино Австралии: Не въезжай, убьет!
Джастин Курзель

Кино Австралии: Не въезжай, убьет!
Курзель получил приз ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля 2011 года за дебютный триллер «Снежный город» - основанную на реальных событиях историю про группу серийных убийц из городка Сноутаун, которые под предводительством бородача Джона Бантинга (Дэниел Хеншелл) жестоко расправлялись с гомосексуалистами, наркоманами и даже толстыми людьми. Австралиец, опираясь на книги Деби Маршалл и Эндрю МакГарри, разворачивает этот клубок бытового насилия, перерастающего в маниакальную жестокость, как историю семьи, оказавшейся в глазе бури. 16-летний Джим (дебютант Лукас Питтавэй) живет в небольшой лачуге с матерью и братьями. Изнуренная женщина где-то находит самых неприглядных кавалеров в городе, а после короткого романа с педофилом попадает под обаяние крепкого и хозяйственного Баутинга, считающего, что всех непохожих нужно превентивно убивать, чтобы остальным неповадно было. Страшащийся животных проявлений характера улыбчивого бородача, Джим сопротивляется его урокам жизни, но в итоге становится подельником банды кровожадных аутсайдеров, за что и получает 26 лет тюрьмы.



Кино Австралии: Не въезжай, убьет!
Эндрю Доминик

Кино Австралии: Не въезжай, убьет!
Австралийский режиссер, родившийся в Новой Зеландии, а главные фильмы снявший в США с Брэдом Питтом в качестве первой скрипки и продюсера, начал карьеру постановщика в 2000 году картиной «Взгляд изнутри» - байопиком Марка «Мясника» Рида, где роль легендарного австралийского маньяка и писателя оборачивается бенефисом Эрика Баны. Доминик вольно обошелся с целой серией автобиографических книг, написанных Ридом, а его кровавый и галюциногенный фильм заслужил от реального «Мясника» эпитет «сказочка», где правда пополам с вымыслом. «Взгляд изнутри» представил Рида эдаким большим ребенком, который не очень ладит с бурным нравом и легко выходит из себя - достаточно перестать им восхищаться. Первый и практически единственный австралийский фильм Доминика (через семь лет он снимет «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», но уже на американские деньги и по большей части в Канаде) рифмуется с другим эксцентричным байопиком – «Бронсоном» Николаса Виндинга Рефна. Впрочем, вряд ли Рид и Бронсон поладили - кровожадные и творческие амбиции не позволили бы.



Кино Австралии: Не въезжай, убьет!
Ричард Ловенштейн

Кино Австралии: Не въезжай, убьет!
Среди дюжины проектов Ловенштейна, попробовавшего себя почти во всех формах от документального кино до сериала, самый известный - экранизация мемуаров писателя Джона Бирмингема «Он умер с фалафелем в руке». Австралиец снял изобретательную историю про неудачливого музыканта и писателя Дэнни (британец Ноа Тейлор), мечтающего получить солидную сумму от журнала «Пейнтхаус» за рассказ об онанисте, которому изменила собственная рука-возлюбленная. Дэнни делит съемные квартиры с разномастными неудачников, испытывает кризис, узнав, что его бывшая девушка вышла замуж, не звонит маме, наигрывает на гитаре California dreamin’, обсуждает с друзьями и случайными знакомцами вопросы бытия, выбивает на печатной машинке «поток сознания», как Уильям Берроуз, и рассматривает на стене фотографии кумиров - Анны Карины, Антонена Арто, Жана-Поля Сартра и прочих (в финале Ловенштейн благодарит своих фаворитов - от Годара до Тарковского). Квартирный вопрос Сидней не сильно красит, впрочем, неприкаянным проводникам порой полярных идей в одном месте тоже веселее вместе.



Кино Австралии: Не въезжай, убьет!
Джон Хиллкоут

Кино Австралии: Не въезжай, убьет!
К большинству важных картин в фильмографии Хиллкоута приложил руку музыкант и писатель Ник Кейв: режиссер дебютировал лентой «Призраки гражданской войны», повествующей о бунте в тюрьме, среди сценаристов которой числится рокер. Затем лидер группы Grinderman пустил плохие семена в почву вестерна - и получилось экзистенциальное «Предложение» с любимцем некоторых австралийских режиссеров - Гаем Пирсом. Пять лет назад Хиллкоут по примеру старших коллег перебрался в США, где снял постапокалиптическую «Дорогу» по одноименному роману Кормака МакКарти и эпическую ретро-драму про трех братьев-бутлегеров «Самый пьяный округ в мире», к которому вновь был причастен Кейв. Фирменная хиллкоутовская жестокость и любовь к характерам, выписанным крупными мазками, уже в последнем фильме стали приедаться, но в моде на грубый австралийский сплин, если не сказать больше, его роль достаточно велика.



Кино Австралии: Не въезжай, убьет!
Алекс Пройас

Кино Австралии: Не въезжай, убьет!
Еще один австралийский режиссер, родившийся на самом деле в другой стране (до трех лет рожденный в греческой семье Пройас жил в Египте). На «зеленом континенте» режиссер снял несколько клипов и короткометражек, затем дебютировал в 1989 году обязательным для национальной кинематографии постапокалипсисом «Духи воздуха и облачные гремлины» (спасибо за моду Джорджу Миллеру и «Безумному Максу»), а затем на дюжину лет перебрался в США, где срежиссировал первую и ставшую культовой экранизацию комикса «Ворон» с Брэндоном Ли, а также чуть менее культовую антиутопию-нуар в стиле дизельпанк «Темный город», вышедшую за год до «Матрицы» и из-за такого соседства незаслуженно затерявшуюся в анналах. Через четыре года Пройас снял на австралийской земле музыкальную комедию «Неудачники», еще через два вернулся в Голливуд с нано-триллером по Азимову «Я, робот» и математическим апокалипсисом «Знамение», а последние пять лет не мог запустить ни один из многочисленных амбициозных проектов. Сейчас с мертвой точки сдвинулись «Боги Египта» с Туэйтсом, Батлером и Рашем.

Алексей Филиппов
16.09.2014
Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

кинокомикс
США, 2018
драма
Россия, 2016
биография, драма, криминальный фильм, мистика, триллер
США, 2017
драма, социальная драма
Германия, 2017
биография, драма, исторический фильм
США, 2017
детский фильм, семейное кино
Канада, 2017
боевик, комедия, семейное кино
Япония, 2015
боевик
Канада, 2018
все фильмы в прокате >>