За окном идёт снег, а кто идёт в кино?
Наступила зима, снег в лицо - и снова залы кинотеатров, тихие или гудящие от предвкушающей действо публики, становятся вдвойне привлекательны. Укрываться есть не только от чего, но и с чем. Конец 2016-го и начало нового года обещает весь спектр доступных развлечений: новые «Звездные войны», мюзикл с Гослингом, призеры Канн и Венеции, Бэтмен из кубиков Лего и 3D-драма Вима Вендерса. Настоящих конкурентов у великолепной двадцатки этой зимы было не так много, что тем не менее не снижает ожидаемую палитру эмоций, сюжетов и актерских перфомансов.
«Под покровом ночи», реж.
Том Форд
Дизайнер Том Форд, дебютировавший в режиссуре семь лет назад «
Одиноким мужчиной», снял стильный триллер по книге Остина Райта. Художнице Сьюзан (
Эми Адамс) приходит роман от бывшего мужа (
Джейк Джилленхол), в котором описывается напряженная ночная поездка немолодого мужчины с семьей, перетекающая в череду щекотливых ситуаций. Всё это разыгрывают замечательные актеры (в комплекте потасканный
Аарон Тейлор-Джонсон и состаренный
Майкл Шеннон), а Форд балансирует между дизайнерским лоском светской жизни Сьюзан и бытовой наждачностью реалий, описанных в литературном труде её бывшего мужа. Лента получила Приз жюри в Венеции.
В прокате с
8 декабря
«Изгой-один. Звездные войны: Истории», реж.
Гаррет Эдвардс
Теперь «Звездные войны» будут выходить каждый год: например, эта часть, режиссируемая постановщиком «
Годзиллы», расскажет про похищение повстанцами планов Звезды смерти (фактически, это приквел к «
Новой надежде»).
В прокате с
13 декабря
«Рыба-мечта», реж.
Антон Бильжо
Полнометражный дебют Антона Бильжо, стилистически напоминающий дополнительную новеллу к «
Шапито-шоу», если бы ее снимал
Аки Каурисмяки. История тихого корректора (
Владимир Мишуков), приехавшего на эстонский берег изучать труд про рыб Балтийского моря, а вместо этого повстречавшего русалку (
Северия Янушаускайте).
В прокате с
22 декабря
«Викинг», реж.
Андрей Кравчук
Размашистая сага с огнем, мечом и
Данилой Козловским, которая обещает адаптировать для земли русской тренд на эффектную и жестокую древность.
Впрочем, каждый день до премьеры множит сомнения - от гипер-патриотических речей продюсера Эрнста до проклёвывающегося в трейлерах мискастинга, - но есть надежда, что реклама и сам продукт не так уж близки.
В прокате с
29 декабря
«Кредо убийцы», реж.
Джастин Курзель
Многообещающая экранизация видеоигры: постановщик «
Макбета», вооружившись
Фассбендером и богатым миром Assassin's creed, постарается доказать зрителям, что провальные фильмы по играм - вина создателей, а не самого медиума.
В прокате с
5 января
«Закон ночи», реж.
Бен Аффлек
Режиссер «
Операции "Арго"» возвращается к творчеству Денниса Лихейна, чей детективный роман лег в основу его
дебюта. На этот раз Аффлек взял из библиотеки главного по современному нуару роман про бутлегеров времен «сухого закона» и обратил это в стильное, но с двойным дном ретро.
В прокате с
12 января
«Ла-Ла Ленд», реж.
Дэмиен Шазелл
Второй фильм режиссера «
Одержимости»: современный мюзикл с
Гослингом и
Эммой Стоун (Кубок Вольпи за лучшую женскую роль в Венеции), который обещает стать одной из главных зрительских любовей следующего года.
В прокате с
12 января
«Рождение нации», реж.
Нэйт Паркер
Хит последнего фестиваля американского независимого кино Sundance, удостоенный Гран-при и Приза зрительских симпатий. Байопик Нэта Тернера, возглавившего крупнейшее восстание рабов в США до Гражданской войны (21 августа 1831 года). Режиссер-дебютант и исполнитель главной роли
Нэйт Паркер не случайно назвал картину в честь
шедевра Дэвида Уорка Гриффита, где сквозят расистские идеи. Таким образом, он отомстил классику за необходимость смотреть «Рождение нации» в киношколе.
В прокате с
19 января
«Рай», реж.
Андрей Кончаловский
Удостоенный приза за режиссуру на Венецианском кинофестивале и выдвинутый от России на «Оскар» новый фильм Андрея Кончаловского. Черно-белая история про русскую аристократку Ольгу (
Юлия Высоцкая), Вторую Мировую, концентрационные лагеря и запутанные отношения между тюремщиками и пленниками.
В прокате с
19 января
«Молчание», реж.
Мартин Скорсезе
Проект-долгострой живого классика: экранизировать одноименный роман
Сюсаку Эндо Скорсезе задумал еще в 90-х, почти приступил к съемкам после «
Банд Нью-Йорка», но не нашел спонсоров, а в 2012-м на него даже подала в суд японская студия, курировавшая проект как раз с 90-х. За почти три десятилетия многократно изменился кастинг, сюжет же остался прежним: XVII век, два португальских священника-иезуита (
Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер) едут в Японию, чтобы найти пропавшего наставника (
Лиам Нисон) и заняться миссионерством. Всё это на фоне преследования католиков в стране восходящего солнца. Про картину уже можно услышать, что это лучший фильм Мартина Скорсезе.
В прокате с
26 января
«Притяжение», реж.
Федор Бондарчук
Режиссер «
Сталинграда» и «
Обитаемого острова» снял вторжение инопланетян по-русски: паника в спальных районах Москвы, все силы мобилизованы, некоторые готовы гнать пришельцев палками прочь из столицы. Бондарчуку предстоит продемонстрировать всё своё мастерство, чтобы провести столь большой и амбициозный проект между Сциллой и Харибдой - конъюнктурной метафорой внешней агрессии и глянцевой «примириловкой». В главной роли -
Александр Петров.
В прокате с
26 января
«Прекрасные дни в Аранхуэсе», реж.
Вим Вендерс
Еще один 3D-проект Вима Вендерса: экранизация пьесы
Петера Хандке про диалог мужчины и женщины, за которыми наблюдает писатель (или вообще воображает их). В кадре на мгновение появляется
Ник Кейв и сам Хандке, а фильм складывается в квитэссенцию творчества как такового (в любом из искусств).
В прокате с
26 января
«Лего Фильм: Бэтмен», реж.
Крис МакКей
Успех мультфильма «
Лего. Фильм» не заставил долго ждать последствий: пока ведется работа над сиквелом, выходит лего-версия сюжета о Бэтмене. Бесконечный поток гэгов и деконструкция (в прямом и переносном смысле) Темного рыцаря может вылиться в лучший фильм о защитнике Готэма (чем мышь не шутит).
В прокате с
9 февраля
«Патерсон», реж.
Джим Джармуш
Удостоенный на Каннском кинофестивале забавной Премии пальмовой собаки (за отношение, собственно, к собакам), новый фильм Джима Джармуша про поэта и водителя автобуса Патерсона (
Адам Драйвер), обнаруживающего поэзию в будничности и записываюшего её в стол.
В прокате с
16 февраля
«Лев», реж.
Гарт Дэвис
Со-режиссер сериала «
Вершина озера», Дэвис снял историю, основанную на реальных событиях, про потерявшегося в трущобах мальчика, который оказался в Австралии, вырос (
Дев Патель) и двадцать пять лет спустя вернулся на родину, чтобы встретиться с матерью.
В прокате с
16 февраля
«Лекарство от здоровья», реж.
Гор Вербински
Триллер от режиссера трилогии «
Пираты Карибского моря», в котором молодой человек (
Дейн ДеХаан) приезжает в Альпы, чтобы забрать начальника из лечебницы, а оказывается пленником этого мрачного и таинственного места.
В прокате с
16 февраля
«Голос монстра», реж.
Хуан Антонио Байона
Испанский протеже
Гильермо Дель Торо, Байона, дебютировавший атмосферным хоррором «
Приют» и снявший фильм-катастрофу «
Невозможное», продолжает покорять Голливуд с мрачной сказкой по роману Патрика Несса. «
Мой сосед Тоторо» встречает «
Лабиринт Фавна»: мать Коннора (
Фелисити Джонс) смертельно больна, отец уехал в США, бабушка внука не понимает - и только чудище в форме исполинского дерева готово отвлечь мальчугана от пугающей обыденности историей-другой.
В прокате с
23 февраля
«Тюльпанная лихорадка», реж.
Джастин Чадвик
Режиссер «
Еще одной из рода Болейн» взялся за экранизацию романа
Деборы Моггак про молодого художника (снова ДеХаан), который в XVII веке влюбляется в замужнюю женщину (
Алисия Викандер), чей портрет ему заказал её муж (
Кристоф Вальц). Влюбленные решают заработать на побег и рай в шалаше торговлей тюльпанами. Помимо ансамбля в диапазоне от
Джуди Денч до
Кары Делевинь, «Лихорадка» интересна тем, что адаптировал роман известный драматург
Том Стоппард, последний раз работавший в кино на «
Анне Карениной».
В прокате с
23 февраля
«Джеки», реж.
Пабло Ларраин
Чилийский режиссер Ларраин, снимавший оппозицию во времена режима Пиночета («
Нет») и островной клуб для уличенных в педофилии священников («
Клуб») взялся за байопик Жаклин Кеннеди (
Натали Портман). В режиссерском прицеле оказались дни после убийства Джона Кеннеди глазами Джеки. Картина получила приз Венецианского кинофестиваля за сценарий, а Портман уверенно прочат второй «Оскар».
В прокате с
23 февраля
«Тони Эрдманн», реж.
Марен Аде
Насыщенная юмором драма про отношения серьезной, работающей в крупной консалтинговой фирме женщины (
Сандра Хюллер) и её отца (
Петер Симонишек) - учителя музыки, который любит повалять дурака под именем Тони Эрдманн. Лента Аде - умная трагикомедия, снятая с фестивальной тщательностью, - не только рассказывает про отцов и детей, но препарирует безграничный человеческий стыд - за своё тело, социальный статус, родителей и далее по списку. Фильм стал фаворитом кинокритиков в Канне, но получил только их же приз. Также фильм Аде выдвинут от Германии на «Оскар».
В прокате с
23 февраля
обсуждение >>