Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Гости >>

Кино-сквозная тема повести В.А.Насонова «Доверие». И это не случайно! Вся жизнь родителей и его тесно связана с «важнейшим из искусств». Мать, Насонова Анастасия Васильевна,- первая в районе женщина-киномеханик. Сегодня мы предоставляем вашему вниманию отрывок из повести В.А.Насонова «Доверие» (вышла в Карельском издательстве «Скандинавия» в 2008 году), в котором рассказывается об официальном открытии первого в стране кинотеатра на колесах «Лесоруб» в Северном леспромхозе Водлинского района. Слово на митинге предоставляется передовому бригадиру-вальщику И.Н.Федорову. Вместо того, чтобы громко рапортовать о производственных успехах возглавляемого им трудового коллектива, он, неожиданно для всех присутствующих, сделал признание в любви…
Любите ли вы кино? Нет! Любите ли вы кино так, как люблю его я?
Всей глубиной своей кинодуши. Страстно! Безоглядно! До самозабвения! Люблю одной пламенной и чувственной страстью, которая пожирает всего меня без остатка и не выпускает из-под своей ничем не ограниченной и беспредельной власти. Тащит меня, иногда помимо моей воли и желания, в огромный исторический водоворот событий, восприятий, ощущений, эмоций, чувств, мыслей, представлений, диких по-африкански необузданных страстей и фантазий, воображения, завораживающих и многозначительных впечатлений, ярких красок, чарующей музыки; сводит с ума отточенной профессиональной игрой чародеев и магов-актеров; манит художественно-поэтическими чувственными образами, пленяющим языком, многозначными словами, неповторимой и едва уловимой пластикой движений, обволакивающим туманом притягивающего взгляда…
«Над вымыслом слезами обольюсь» - это ведь и о кино. Об отражении им реальной жизни, чтобы потом про нее сказали: «Как в кино!» Почему человек плачет и смеется над вымыслом? Над киновымыслом? Почему на протяжении всего своего развития человечество продолжает настойчиво и упорно стирать грани между реальным миром вещей, предметов и вымышленным миром слов, понятий, категорий, законов, чувственных образов, называя последний - идеологией? Идеологизированным? Идейно-эстетическим? Идеальным? Идейным? Безыдейным? Что отличает реальность и грезы? Реальность и мечты? Реальность и фантазию? Что такое «фабрика грез»? Мир грез? Мир иллюзий? Мир химеры? Киноискусство обмана? Я - самый счастливый человек уже только тем, что родился живу в век КИНО! По волшебной воле и силе киноискусства нахожусь одновременно в двух мирах, в двух измерениях, в двух жизнях… Который из них двоих - мой настоящий мир? Моя настоящая жизнь? Моя настоящая и единственная любовь? Весь мир-кино-театр, а люди в нем - актеры! Артисты! Лицедеи и лицемеры. В чем истинный смысл жизни человека? И есть ли он без кино, без искусства? В изнурительной непрестанной физической работе или в волшебном мире киноискусства, который и делает человека-Человеком! Который звучит гордо! Когда рассветает Мир кино, то он расцвечивает многоцветными радужными красками и поэтизирует, идеализирует серую реальность будней, шутит над ней, хулиганит по-хорошему и по-плохому, постоянно разыгрывает ее, иронизирует над ней и даже смеется, не скрывая своей откровенной и циничной насмешки над серьезным человеком, постоянно разрушает старую историческую действительность и воссоздает ее новые смелые и полуфантастические очертания. Кино восполняет человеку его так и нереализованные природные задатки, желания, мечты, амбиции, предоставляет ему условную возможность постоянно заново переживать свою и чужую жизни, любовь, погружаться в историю, трезво посмотреть на себя со стороны и сделать определенные выводы. Который из двух моих миров интереснее, увлекательнее, шире, богаче, глубже, привлекательнее, восхитительнее, заманчивее? Во власти какого мира я нахожусь не по своей воле в большей зависимости и не страдаю от нее? А даже добровольно сдаюсь и беспрекословно покоряюсь этому гнету и насилию?
Кино властно захватывает и подчиняет меня своим возвышенным обманом, низкими истинами, уносит меня на своих волшебных могучих крыльях в другую, надреальную жизнь, воодушевляет, помогает жить и строить на земле, любить жизнь во всем многообразии ее проявлений, сохранять и облагораживать ее, любить дело, которому ты служишь, любить и понимать искусство, любить мир и окружающих людей, любить самого себя. Любить себя целиком и полностью, со всеми своими трудностями, проблемами и недостатками. Какой другой такой неиссякаемый источник безмерной любви, вдохновения, творчества и созидания, окрыленности, кроме кино, вы можете найти на земле?
Так же, как я люблю кино, я его ненавижу! Нас с ним связывает черно-белая любовь к черно-белому киноэкрану. К цветному киноэкрану. Кино легко может возвысить, но с такой же легкостью и беспечностью сбросить в пучину, в водопад, в стремнину, в водоворот диких и необузданных черных африканских страстей. Кино-страсти-мордасти! Кино - мой вечный зов, мой вечный мираж в даль синюю и светлую. За далью оно рисует мне новую даль. И так - до бесконечности, до вечности, до человечности. Кино отбирает память, чувства, разум и делает меня своим покорным и жалким рабом, который добровольно и безропотно следует за своим господином на Голгофу. Я - киноман поневоле.
Только кино способно поколебать и даже вероломно сломать и растоптать на глазах всего человечества веру, доверие, заставить усомниться во всемогуществе человеческого разума, добра, бросить тень Гамлета на истину, знания и познание, самого человека и все святое, чем он дорожит, что высоко ценит и чему до сих пор продолжает неистово поклоняться.
Только во власти киноискусства увести даже посвященного человека и целые народы, человечество от божественной истины, чтобы снова приблизить к ней, но уже с новой и неизведанной доселе стороны. Кино незначительную и совсем ничтожную деталь жизни, искусства, литературы развертывает до первостепенной и главной актуальной современной идеи и задачи, чтобы завтра тут же снова сбросить это с пьедестала и назвать культом. Химерой. Самообманом. А то, что еще только вчера трепетно захватывало умы и сердца миллионов и держало их в тревожном страхе и сладостном ожидании неизведанного, недосказанного, кино с такой же игривой легкостью и непосредственностью отправляет на свалку истории, оставляя на устах лишь горькое недоумение, разочарование, душевную пустоту, насмешку, иронию. Кино может заставить влюбиться в законченного мерзавца, отъявленного негодяя, сочувствовать ему и даже поклоняться, отречься от своего кумира, божества.
Только кино под силу преувеличить значение части над общим и целым, оно ставит примат средства над целью, частной цели над смыслом и общечеловеческим интересами, символа над бытием и реальностями современного мира, техники над человеком и его вечными ценностями. Для него важен только Рассудок, которому чужды Разум и Мудрость. Для него не существует никаких запретов, оно безжалостно смеется над категориями нравственности, совести, человеческого переживания и достоинства. Кино мобилизует и расхолаживает, развращает до животного, скотского, низменного состояния. Кино - душевладелец и рабовладелец.. Кино - душеприказчик. Кино-вино, нежный яд, от которого ты уже не в силах сам добровольно отказаться. Кино-место отдыха, развлечения, но в то же время и учит, обогащает опытом, раздвигает рамки горизонта, помогает заглянуть в прошлое и будущее, в самого себя. Кино, как микроскоп, наводит свое волшебное увеличительное стекло в самые отдаленные и неизведанные тайники души, вызывая то восхищение, то презрение, то сострадание, то отвращение, то удивление. Кино не только закаляет, но и облагораживает, заражает своими живыми картинками, учит верить в сказку, потому что оно само - сказка. Волшебная сказка. Волшебная сила искусства. Сказка, которая сопровождает нас всю жизнь от рождения…Кино- единственное, что всегда со мной и что никогда мне не изменит, единственная моя надежная опора в жизни. Кино - мои университеты. Кино-праздник души, который всегда со мной.
Как рыцарь Дон Кихот я готов в любую минуту прийти к нему на помощь, по первому его призыву выступить на его защиту, постоянно сопровождать моего господина, служить ему и даже прислуживать моему кумиру, идолу, истукану, идеалу. Одновременно я готов шпагой Гамлета пронзить своего господина за то, что он по своей воле обрекает меня на унижение, страдания, испытания, лишения, жизнь впроголодь, невыносимые мучения, чтобы преданно и смиренно умереть вместе с ним у его ног.
О, кино! Ты - война и мир!
О, кино! Ты - страна удивительных чудес и открытий!
О, кино! Ты - зазеркалье!
О, кино! Ты - фабрика грез!
О, кино! Ты - самое первое земное чудо на свете.!
О, киношок!

Насонов Василий Алексеевич
Подписаться на рассылку новостей
Между Зескнели и Скнели...

Между Зескнели и Скнели...

В "Верхний мир" - Зескнели... можно попасть очень легко: стоит лишь найти оленя, рога коего смогли бы вознести вас туда... из мира "Земного" - Скнели...
Так просто...
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
19 февраля
Домашний
21 февраля
1+1
23 февраля
НТВ
23 февраля
Россия 1
23 февраля
ТВЦ
23 февраля
Первый канал
23 февраля
Первый канал
24 февраля
Россия 1
24 февраля
Россия 1
25 февраля
Россия 1
26 февраля
НТВ