Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Георгий Корольчук

Георгий Корольчук фотографии

Корольчук Георгий Алексеевич

Родился 2 августа 1946 года в Ленинграде.

Заслуженный артист РСФСР (19.10.1983).
Народный артист России (24.04.2008).

Окончил Ленинградский Государственный институт театра, музыки и кинематографии по классу профессора Рубена Агамирзяна в 1970 году и сразу был принят в труппу театра им. В.Ф. Комиссаржевской.

Начало было крайне успешным в театре, - критика восторженно писала о непривычно молодом Швейке, о молодом Теймуразе из спектакля "Не беспокойся, мама!".
В кино актер стал сниматься с 1965 года. В 1967 году сыграл Митьку Червоненко в "Хронике пикирующего бомбардировщика" Н.Бирмана, а его дьякон Победов из кинофильма И.Хейфица "Плохой хороший человек" 1973 года принес молодому артисту популярность.

Мягкий лиризм, обаяние неординарной личности, профессиональная честность и бездонная глубина характера открылись в той мимолетной роли, которая, как показывает время, отпечатывается в душе зрителя на всю жизнь.

Однако всегда приоритет в творчестве отдавался театру. Корольчук, бесспорно принадлежит к числу тех редких актеров-почвенников, на которых держится театр-дом. Именно таким видел и создавал театр его учитель Рубен Агамирзян, чьи заповеди Корольчук чтит и поныне: это трудолюбие, честность, верность, простота в общении, любовь к людям, преданность делу, уважение к старшим, глубинва образования, широта души, пытливость мышления.

За годы работы в театре он сыграл около 70 ролей, создана необычайно яркая галерея образов героев своего времени - от веселого властного шута с трагическими глазами до усталого и безнадежно доброго царя Федора Иоанновича.

Природная моложавость, ртутность и пластичность позволили артисту долго играть молодых. "Корольчук стал идеальным типажом для воплощения чистых и светлых образов молодых людей" - писал театральный журнал. Много эпитетов было дано редкой органике этого своевременного человека с кошачьей пластикой и лукавым взглядом. Восхищались его "смешливым подвижным и светлым Николкой Турбинным", становились свидетелями бездны импровизации, пародии, розыгрышей, реприз в его Ковьеле из "Полоумного Журдена". Даже если спектакль оказывался творчески несостоятельным, критика неизменно признавала за артистом право быть, "как всегда, обаятельным и точным". Каким бы ни был характер очередной роли Корольчука - будь то беспощадный несчастный фанат Робеспьер, трагический царь, озорной Незнайка или могущественный Горацио - на всех лежала печать талантливой светлой личности. Артист владеет редким свойством театра клоунады и тонкого психологического письма, обладая редким умением соединять без шва эти полярные стихии в одной роли. Душевная чуткость, технологическая податливость и художественная раскрепощенность открыли актера универсального, редкого диапазона - от трагедии до фарса.

Все этапные постановки художественного руководителя театра им. Комиссаржевской Р. Агамирзяна изысканно вписались в скороспелую творческую судьбу артиста.

Сегодня он один из самых любимых актеров. Художественный потенциал артиста неисчерпаем. Жанровое разнообразие и стилистические открытия, колоритные находки в сценических средствах отличают все сегодняшние работы мастера сцены. Это замечательный, отзывчивый и беспомощный, Священник из "Андорры" М. Фриша в постановке В. Гришко, верткий шут-виртуоз Лакоста из "Шута Балакирева" Г. Горина в постановке Ю. Панича. Значительной работой признали критики и его роль императора Павла в уникальном театральном проекте, спектакле на месте преступления, в залах Михайловского замка "Тайны Михайловского замка" по Д. Мережковскому в постановке А. Исакова (1999). "Результат получился неожиданным и очень интересным", - писали СПБ ведомости. Трудно было после Олега Борисова и его Павла браться за такую роль. "Корольчук и не пытался ни с кем соревноваться в накале страстей при изображении припадков Павловского безумия (настоящего и притворного). Но зато в тихих сценах, когда мы видим Павла - человека с богатым внутренним миром, ранимого и безжалостного, жалкого и величественного одновременно, Корольчук открывает такие высоты и глубины, которые его предшественникам были недоступны". Главной темой своего творчества - поиск гармонии человека с миром и самим собой - актер рифмует любую роль, даже если это глупейшая и прекомичная, "как-то особенно воркующая", Коробочка.

Все работы артиста отличаются филигранностью отделки и умным лаконизмом. Ремесло помогает артисту решать самые сложные творческие задачи, расширять сферу деятельности.

Увлеченность, самостоятельность мышления и художественная восприимчивость привели артиста в режиссуру. В его последней постановке по современной пьесе питерского драматурга С. Буранова "Утоли моя печали…" заключены все вопросы, на которые так же трудно ответить, как найти гармонию в нашей жизни. Семейную историю режиссер прочел, как хронику нашей жизни, в которой каждый зритель узнает себя. Поэтому лирическая комедия получилась со слезами на глазах.
Г.А. Корольчук имеет богатый педагогический опыт работы в Театральной Академии, где он преподавал еще на курсах своего учителя. Этот опыт делает артиста и режиссер незаменимым и востребованным в своей профессии. Артист успешно работает на радио, ведет на канале "Радио России" свою музыкальную программу.
театральные работы
1970
Н. Думбадзе «Если бы небо было зеркалом» (Школьник)
М. Твен «Принц и нищий» (Гемфри)
Бонди «Театральная комедия» (Лука)
С. Алешин «Тогда в Севилье» (Дон Антонио)
1971
Н. Думбадзе «Не беспокойся, мама» (Теймураз)
Бонди «Лев Гурыч Синичкин» (Синичкин)
Е. Габрилович «Необыкновенный подарок» (В а с я)
1973
И. Шварц «Золушка» (Принц, Паж)
Б. Рацер, В. Константинов «Проходной балл» (Сережа)
А. К. Толстой «Царь Федор Иоаннович» (Дьяк, выборный)
Р. Нэш «Продавец дождя» (Джим)
Б. Рацер, В. Константинов «Иосиф Швейк против Франца-Иосифа» (Ведущий, Швейк)
1974
Н. Думбадзе «Обвинительное заключение» (Гамцемлидзе)
1975
Н. Гоголь «Женитьба» (Анучкин)
Н. Думбадзе «Если бы небо было зеркалом» (Нодар)
1976
М. Шатров «Десять нераспечатанных писем» (Алик)
А. К. Толстой «Смерть Иоанна Грозного» (Волхв, Шут)
1977
Г. Горин «Самый правдивый» (Феофил)
И. Друце «Святая святых» (Санду)
1978
Г. Горин «Самый правдивый» (Музыкант)
А. К. Толстой «Царь Борис» (Федор)
Э. Брагинский, Э. Рязанов «Аморальная история» (Кирилл)
Г. Горин «Легенда о шутовском колпаке» (Ризенкрафт)
1979
Волчек, Микаэлян «Принцесса и дровосек» (Зличка, Водяной)
1980
Г. Горин «Феномены» (Иванов)
В. Розов «Гнездо глухаря» (Пров)
Н. Думбадзе «Возвращение к жизни» (Бачана-юноша)
М. Шатров «Синие кони на красной траве» (Интермедия)
1981
Г. Мамлин «Салют динозаврам!» (Вася)
1982
К. Симонов «Генерал Серпилин» (Бастрюков)
1983
М. Булгаков «Дни Турбинных» (Николка)
Б. Рацер, В. Константинов «Последняя любовь Насреддина» (Рашид)
1984
Э. Брагинский «Авантюристка» (Махоньков)
1985
Р. Мерль «Исповедь палача» (Ланг 2-й)
А. Чаковский «Неоконченный портрет» (Гопкинс)
1986
С. Найденов «Дети Ванюшина» (Щепкин)
М. Шатров «Диктатура совести» (Верховенский)
1988
И. Друцэ «Рыжая кобыла с колокольчиком» (Талпэ)
И. Дворецкий «Колыма» (Химик)
Н. Носов «Незнайка на Луне» (Незнайка)
1989
А. Галин «Библиотекарь» (Паша)
Р. Роллан «Робеспьер» (Робеспьер)
1990
Б. Стейвис «Светильник, зажженный в полночь» (Гр. Морозини, Карло Бордерини)
Б. Рацер, В. Константинов «Невеста из Парижа» (Володя)
В. и С. Розовы «Царский сон» (Расчетливый, Мудрец)
1991
М. Булгаков «Полоумный Журден» (Ковьель)
А. К. Толстой «Смерть Иоанна Грозного» (Федор)
1992
Н. Йорданов «Убийство Гонзаго» (Горацио)
А. Пукемаа «Антиквариат» (Хозяин магазина)
К. Ласкари «Клятва маркиза Карабаса» (Кот, Людоед)
А. К. Толстой «Царь Федор Иоаннович» (Федор)
1993
Г. Горин «Кин IV» (Доктор)
1994
Д. Голдман «Лев зимой» (Джеффри)
1995
Ж. Ануй «Приглашение в замок» (Патрис Бомбель)
А. Островский «Горячее сердце» (Градобоев)
1996
К. Людвиг «Одолжите тенора» (Саундерс)
1997
Ф. Феллини «Прощай, клоун!» (Матто)
В. Вербин «Я м а» (Платонов)
1999
Н. Эрдман «Самоубийца» (Виктор Викторович)
2000
Дж. Ричардсон «Юмор висельника» (Уорден)
С. Буранов «Утоли моя печали» (Вернер)
2001
М. Фриш «Андорра» (Священник)
Г. Горин «Шут Балакирев» (Лакоста)
2002
М. Булгаков «Чичиков» (Коробочка)
2003
С. Буранов «Утоли моя печали» (Санин)
2004
Ж.-Б. Мольер «Дон Жуан» (Командо, статуя Командора, Дон Луис)
М. Себастиан «Безымянная звезда» (Удря)
В. Шендерович «Тезка Швейцера» (Кетчуп)
2007
С. Маршак «Двенадцать месяцев» (Октябрь, Ворон)

Поставил в театре Комиссаржевской:
«Утоли моя печали»
«Тише, афиняне» по его же пьесе о последних часах Сократа
«Последний герой» А. Марданя
«Недалеко от Бога» Ганы Слуцка

последнее обновление информации: 25.04.16

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 37
Татьяна Анатоль (Екатеринбург)   3.03.2017 - 18:00
Замечательный актер! На уровне великих мастеров советского кино. читать далее>>
№ 36
Лизбет   3.08.2016 - 03:21
И я помню этот чудесный спектакль. читать далее>>
№ 35
Andrew1962 (СПб)   2.08.2016 - 19:40
Помню спектакль "Проходной балл" в 78-м (я тогда в 9-м классе учился, это было в зимние каникулы). Помню, что было славно и весело, в памяти остались две фразы: ироничное "П.Т.У" и... читать далее>>
№ 34
Обухова Людмила (Новоуральск)   1.07.2016 - 10:35
Яркий и незабываемый актёр - Георгий Корольчук. Потрясающая роль дьякона в "Плохом хорошем человеке"! Пластичность, художественность, необыкновенное обаяние! Образ, достойный Коринской... читать далее>>
№ 33
Робертс Грегори Дэвид   9.05.2016 - 21:56
В этом году серьёзный юбилей. Для меня самая любимая роль это - дьякон из гениального фильма "Плохой хороший человек". А Георгий Алексеевич, несомненно, очень хороший человек и замечательный... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники