Главная / Советские актеры / М / Георгий Мартынюк / биография

Георгий Мартынюк фотографии

03.03.1940 - 13.02.2014


Смотреть фильмы онлайн бесплатно, без регистрацииСмотреть фильмы онлайн

театр

Театр на Малой Бронной

1962 - 2014

Детектив на каждый деньДетектив на каждый день

Телевидение обладает одним сильнодействующим средством, против искушения которого трудно устоять,— детектив.

интернет-магазин

Купить фильмы:

Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII

Тишина

Слушать в отсеках

все фильмы

биография

Мартынюк Георгий Яковлевич

Родился в Оренбурге 3 марта 1940 года.

Заслуженный артист РСФСР (30.09.1981).
Народный артист РФ (19.05.2003).

В 1962 году окончил Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) и был принят в труппу Московского театра на Малой Бронной, в котором прослужил почти 52 года.
Звездной киноролью актёра стал следователь Пал Палыч Знаменский - один из трёх "Знатоков" в телесериале "Следствие ведут Знатоки".

Ушел из жизни 13 февраля 2014 года в Москве.
театральные работы
1967 «Гроссмейстерский балл» И. Штемлера (Филипп)
1968 «Уйти, чтобы остаться» И. Штемлера (Вадим)
1969 «Счастливые дни несчастливого человека» А. Арбузова (Первый)
1970 «Золотая карета» Л. Леонова (Тимоха)
1973 «Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера (Пьеро)
1976 «Варвары» М. Горького (Прибыткин)
1978 «Занавески» М. Ворфоломеева (Петр)
1978 «Если…» С. Алешина (Крылов)
1980 «За час до полуночи» (Эрих Гансен)
1981 «Отпуск по ранению» В. Кондратьева (Николай Егорович)
1985 «Солдатами не рождаются» К. Симонова (Захаров)
1989 «Мать Иисуса» А. Володина (Римлянин)
1990 «Москва - Петушки» В. Ерофеева (Веничка Ерофеев)
1991 «Жиды города Питера» по братьям Стругацким
1993 «Пучина» А. Н. Островского (Боровцев)
1994 «Леший» А. П. Чехова (Орловский)
1995 «Идиот» Ф. М. Достоевского (Епанчин)
2001 «Король, дама, валет» В. Набокова (Мен)
2001 «Лулу» Ф. Ведекинда (Щиголих)
2001 «Метеор» Ф. Дюрренматта (Великий Мюггейм)
«Обвинительное заключение» Н. Думбадзе (вор-рецидивист Лимон)
призы и награды
Орден Дружбы (2.10.1996).

последнее обновление информации: 06.01.15


источники информации

peoples.ru
Следствие ведут Знатоки. Десять лет спустя
Следствие ведут Знатоки. Десять лет спустя
Жили-были старик со старухой
Жили-были старик со старухой
Город с утра до полуночи
Город с утра до полуночи

перейти к полной фильмографии
Георгий Мартынюк 
фотографии
Увеличить
Георгий Мартынюк 
фотографии
Увеличить

публикации

Пал Палыч Знаменский: идеальный милиционер с человеческим лицом

В историю он вошёл под фамилией Знаменский. Герои и антигерои, сослуживцы и подследственные, генералы и свидетели звали его Пал-Палыч – кто официально, кто по-дружески, но чаще с доверительной интонацией в голосе. Из всей троицы Знатоков ему доверяли сильнее всего. В нём, быть может, не было той остроты, которая искрилась в репликах Томина-Каневского, но характер подкупал основательностью и доброжелательностью. Вероятно, это несправедливо, что персонаж вытеснил артиста Георгия Мартынюка куда-то на задворки, на периферию титров, в списки фильмографий, в которые редко заглядывают. Несправедливо, что и другие кинороли этого артиста мало кто вспомнит на счёт «раз-два-три». Вот тут и пригодятся фильмографии, и вдруг вспомнится, что снимался Мартынюк не только в «Знатоках». Но всё же Пал Палыч Знаменский был его главной ролью.


Когда я натыкаюсь в телевизоре на очередную новую серию современных «Ментов», меня непременно посещает вопрос. Всё вроде в этом сериале хорошо, а иногда даже отлично: неплохо подобраны актёры, интересные коллизии, остроумные реплики, а до уровня «Знатоков» не дотягивают. Почему? Ответ, на мой взгляд, как ни странно, в факторе Знаменского.

В сериале «Следствие ведут Знатоки» он был чем-то большим, чем образом идеального советского следователя. В троице Знаменский-Томин-Кибрит он был главным. Он олицетворял правильно работающую правоохранительную систему (хотя сама система идеальной не была). Правильно – в смысле Знаменского значит не только действовать строго по инструкции, но и «играть по правилам», т.е. честно. В каждой новой серии сценаристы Лавровы подбрасывали ему очередное дело, которое оказывалось лишь обёрткой, поводом для того, чтобы подобраться к социальной проблеме, или как тогда говорили, «средствами художественного телевидения привлечь внимание» (на государственном уровне социальные проблемы тогда именовались «отдельными недостатками»). И Знаменский, не выпячивая своей индивидуальности, всецело растворялся в попытке эту проблему решить. Каждый случай по накалу страстей, по драматизму ситуации, по изворотливости обстоятельств превращался в шекспировский. Обыденные вещи, показанные почти документально, реалистично, складываясь вместе, накапливали эти пресловутые «отдельные недостатки» и затем неожиданно приводили к отдельно взятой жизненной трагедии. И всё это пудовым грузом в финале взваливалось на Пал-Палыча.

Он не мог укрыться за шутейностью разговора, как было позволено Томину. У него не было фирменной трубки, которую в повисшей паузе можно было эффектно раскурить, оставив висеть в дымке некоторую недосказанность, нравственную неопределённость. От него требовался вывод. Часто – моральный вердикт. Если сценаристы не давали слов, их нужно было говорить взглядом, наклоном головы, ироничным прищуром, но и в этом его образ был изначально скуп. Знаменский был вроде советской версии идеального джентльмена: интеллигентен, экономный на эмоции, мужественен, вдумчив, ответственен, внимателен к каждому человеку. Не было в нём рисовки, позёрства. При этом в манере носить костюм и галстук (не говоря уже про форменный китель) он выглядел образцом для подражания. Трудно сказать, равнялись ли на него в реальной жизни советские милиционеры. Слишком уж недосягаемо идеален был он в своей простоте. Из публикаций той поры известен только казус майора Томина, носившего на лице баки по моде семидесятых: как только популярность сериала достигла небывалых высот, начальство разрешило носить личному составу такие же, как у артиста Леонида Каневского.

Год от года, от серии к серии решённые дела, но и нерешённые проблемы всё накапливались. Всё более актуальными признавались не одинокие фальшивомонетчики и редкие шпионы, как в ранних фильмах сериала, а системные случаи: на колхозном рынке, на овощебазе, в системе ЖКХ, а потом и подпольные цеховики, наконец, организованная наркоторговля. Если майор Томин во всех своих приключениях, внедряясь к уголовникам, работая под прикрытием, чувствовал себя, как рыба в воде, вносил в оперативную рутину элемент опасного, но весёлого карнавала, то следователь Знаменский, сидя за кабинетным столом, всё больше тускнел. С каждой новой звёздочкой на погонах умножалось знание. Это знание не отражалось прямо в сценарии, но чувствовалось в актёре. Зрители состояли в полумолчаливом сговоре со Знаменским – перед их глазами проходили те же дела, что вела эта троица, но только вместе со Знаменским они собирали картину в целом.

В современных «Ментах» такой моральной инстанции как Пал Палыч Знаменский нет. Добродетели и изъяны расфасованы среди всех членов следственной группы подполковника Соловца примерно в среднестатических долях, как среди обычных людей (правда, попадаются прохиндеи среди начальства). И ставить каждую серию как социально-психологическую драму авторы тоже не склонны. Изменилось время, изменилось отношение ко времени, к восприятию эпохи у публики, изменился подход к производству сериалов, изменилась структура общества и структура преступности… Теперь невозможно заставить зрителей верить в спасительные проповеди следователя как средство исправить преступника. А Пал Палычу Знаменскому такое было под силу. По крайней мере, в кино.

Александр Седов

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Аси  (Подмосковье)  20.07.2015 18:59
Потрясающий актер. Его глаза всегда говорили так много... К сожалению, из нашего кино пропали актеры, которые именно проживают чувства, а не играют их. Они, вроде, пластичные, и грим, и костюмы подобраны,... >>
barbitomakus  (С-Петербург)  15.05.2015 16:22
Георгий Яковлевич,замечательно. Всю жизнь и в одном театре)был там тогда,когда работал Анатолий Эфрос. >>
Ирия  3.03.2015 21:14
Светлая Память.Помню и люблю. >>
misha  (тверь)  3.03.2015 20:57
В день юбилея Георгия Яковлевича я в первую очередь хочу вспомнить его роли в знаменитых фильмах: "Тишина" и "Щит и меч".В этих картинах... >>
lisnadiv  3.03.2015 20:08
Помним. >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 282
Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь



Новости партнеров

ревью

«Атака Титанов»: Немогучая кучка«Атака Титанов»: Немогучая кучка

Размашистая и беспомощная экранизация популярной манги

Первые кадры из комедии «Шеф Адам Джонс»Первые кадры из комедии «Шеф Адам Джонс»

В заглавной роли - Брэдли Купер.

Правила жизни Ингрид Бергман: к 100-летию со дня рожденияПравила жизни Ингрид Бергман: к 100-летию со дня рождения

Лучшие высказывания голливудской красавицы

Представителя российской прессы на «Золотом глобусе» обвиняют в шантажеПредставителя российской прессы на «Золотом глобусе» обвиняют в шантаже

Обвинения выдвинула украинская журналистка Лена Бассе.

Первый кадр из фильма «Кредо убийцы»Первый кадр из фильма «Кредо убийцы»

Стартовали съёмки экранизации компьютерной игры Assassin’s Creed.

Пункт назначения - ПандораПункт назначения - Пандора

Студия Lionsgate возьмётся за экранизацию компьютерной игры Borderlands.

Тим Рот и София Вергара снимутся в комедииТим Рот и София Вергара снимутся в комедии

В ленте также сыграет Ума Турман.

Вадим Дубровицкий: «В нашей стране антрепризе объявлена война»Вадим Дубровицкий: «В нашей стране антрепризе объявлена война»

Продюсер и режиссер La'Театра о том, почему слово "антреприза" стало ругательным

"Москва никогда не спит""Москва никогда не спит"

Евгения Брик, Михаил Ефремов, Алексей Серебряков и другие популярные актеры в фильме Джонни О'Райлли.

10 российских фильмов, которые вы не видели, а зря10 российских фильмов, которые вы не видели, а зря

Русский значит редкий: отмечаем День российского кино

"SOS, Дед Мороз или Все сбудется!""SOS, Дед Мороз или Все сбудется!"

Новогодняя комедия с Анатолием Белым, Алёной Бабенко и Оксаной Акиньшиной.

«Ультраамериканцы»«Ультраамериканцы»

Косяки и пушки - детям не игрушки