Спутник телезрителя
16 апреля, 23:30, ТВ-3
Новости кино
В прокате с 1 января 2025 года
Интервью
Режиссер «По Фрейду» о работе с Энтони Хопкинсом и вещах, неподвластных времени
Спутник телезрителя
В ночь с 17 на 18 апреля, 4:45, Дом кино
Новости кино
Ретро-детектив вернется 29 апреля в Okko
Новости кино
Премьера состоится летом 2024 года
Рецензии на фильмы
Лисан аль-Гаиб против Империи
Лайфстайл
Нечестно и опасно
обсуждение
В этом году исполняется 50 лет лучшей песне мэтра - охоте на волков.
я на время расстался с Вами, а сейчас вернулся, чтобы более не расставаться.
ваши песни без большого волнения слушать не получается...
Юрий Николаевич Егоров. "Высоцкий":
"...Он же просто не мог
Уснуть -
Всё боялся страну
Проспать!
Всё боялся недо-
Сказать,
И ломился аккордом
В мир,
И не петь он хотел -
Рыдать,
Разрывая канаты
Жил..."
Сергей Александрович Есенин. "Метель" (декабрь 1924 г.):
"...песней
Хриплой и недужной
Мешал я спать
Стране родной!"
---------------------------------------------------------------------------------------------------
"Здравый разум кто имеет, тот верно разумеет..." ("Передаю вам слово души моей")...
Письмо Владимиру Высоцкому
Пишу тебе, Володя, с Садового кольца,
Где с неба льют раздробленные воды.
Всё в мире ожидает законного конца...
И только не кончается погода.
А впрочем, бесконечны наветы и враньё...
И те, кому не выдал бог таланта,
Лишь этим утверждают присутствие своё,
Пытаясь обкусать ступни гигантам...
Да чёрта ли в них проку! О чём-нибудь другом.
Вот мельница - она уж развалилась...
На Кудринской недавно такой ударил гром,
Что вся ГАИ тайком перекрестилась.
Всё те же разговоры: почём и что иметь...
Из моды вышли "М", что были с "Бонни".
Теперь никто не хочет хотя бы умереть,
Лишь для того, чтоб вышел первый сборник...
Мы здесь поодиночке смотрелись в небеса,
Мы скоро соберёмся воедино!
И наши в общем хоре сольются голоса,
И Млечный Путь задует в наши спины!..
А где же наши беды? Остались мелюзгой
И слава, и вельможный гнев кого-то!
Откроет печку Гоголь чугунной кочергой,
И свет огня блеснёт в пенсне Фагота...
Откроет печку Гоголь чугунной кочергой,
И свет огня блеснёт в пенсне Фагота...
Пока хватает силы смеяться над бедой...
Беспечней мы, чем в праздник эскимосы.
Как говорил однажды датчанин молодой:
Была, мол, не была - а там посмотрим.
Всё так же мир прекрасен, как рыженький пацан,
Всё так же, извини, прекрасны розы!
...Привет тебе, Володя, с Садового кольца,
Где льют дожди, похожие на слёзы...
Привет тебе, Володя, с Садового кольца,
Где льют дожди, похожие на слёзы...
(Юрий Визбор, 1982)
Пишу тебе, Володя, с Садового кольца,
Где с неба льют раздробленные воды.
Всё в мире ожидает законного конца...
И только не кончается погода.
А впрочем, бесконечны наветы и враньё...
И те, кому не выдал бог таланта,
Лишь этим утверждают присутствие своё,
Пытаясь обкусать ступни гигантам...
Да чёрта ли в них проку! О чём-нибудь другом.
Вот мельница - она уж развалилась...
На Кудринской недавно такой ударил гром,
Что вся ГАИ тайком перекрестилась.
Всё те же разговоры: почём и что иметь...
Из моды вышли "М", что были с "Бонни".
Теперь никто не хочет хотя бы умереть,
Лишь для того, чтоб вышел первый сборник...
Мы здесь поодиночке смотрелись в небеса,
Мы скоро соберёмся воедино!
И наши в общем хоре сольются голоса,
И Млечный Путь задует в наши спины!..
А где же наши беды? Остались мелюзгой
И слава, и вельможный гнев кого-то!
Откроет печку Гоголь чугунной кочергой,
И свет огня блеснёт в пенсне Фагота...
Откроет печку Гоголь чугунной кочергой,
И свет огня блеснёт в пенсне Фагота...
Пока хватает силы смеяться над бедой...
Беспечней мы, чем в праздник эскимосы.
Как говорил однажды датчанин молодой:
Была, мол, не была - а там посмотрим.
Всё так же мир прекрасен, как рыженький пацан,
Всё так же, извини, прекрасны розы!
...Привет тебе, Володя, с Садового кольца,
Где льют дожди, похожие на слёзы...
Привет тебе, Володя, с Садового кольца,
Где льют дожди, похожие на слёзы...
(Юрий Визбор, 1982)
Народный певец, первый бард, мощный поэт и любимый актер. Эти, такие ясные для всех, «титулы», он так и не сподобился услышать при жизни. У него даже не было звания «Заслуженный артист РСФСР». Но было, пожалуй, самое главное: заслуженная любовь и народное признание.
Высоцкий родился в семье полковника-фронтовика, но выбрал «легкомысленную», по мнению отца, карьеру. Парень не смутился и к тридцати стал ведущим артистом Театра на Таганке, этаким «репертуарным локомотивом» режиссера-новатора Юрия Любимова. Еще не зная лица, его «хрипатому баритону» с трепетом внимали все 15 республик Союза и русскоязычная эмиграция мира. Да так, что последней музой Владимира Семеновича стала звезда мирового экрана Марина Влади.
Не менее активно Высоцкий снимался в кино: порядка тридцати ролей у лучших режиссеров в полотнах, составивших гордость отечественного кинематографа. В числе их: гимнаст Никулин («Штрафной удар», режиссер Вениамин Дорман), Пчёлка («Стряпуха», Эдмонд Кеосаян), Софрон («Карьера Димы Горина»,
Довлатян и Мирский), танкист Володя («Я родом из детства», Владимир Туров), Володя («Вертикаль», Станислав Говорухин), Брусенцов («Служили два товарища», Евгений Карелов), Рябой («Хозяин тайги», Владимир Назаров), Бродский («Интервенция», Геннадий Полока), Максим («Короткие встречи», Кира Муратова), Он («Четвертый», Александр Столпер), Жорж Бенгальский («Опасные гастроли», Юнгвальд-
Хилькевич), фон Корен («Плохой хороший человек», Иосиф Хейфец), Борис Ильич («Единственная», снова Хейфец), арап Ганнибал Петрович («Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», Александр Митта), Глеб Жеглов («Место встречи изменить нельзя», снова Говорухин), Дон Гуан «Маленькие трагедии», Михаил Швейцер).
В кино – самом массовом из искусств – впервые официально прозвучали и лучшие песни Высоцкого, записанные тотчас на грампластинки. А еще почти пять сотен «запрещенных» крутили у себя на магнитофонах все – от рабочих и колхозников до министров и генералов КГБ. Его концерты собирали стадионы. Но самым большим, можно сказать, «центральным стадионом его судьбы» стал Куйбышевский Дворец спорта.
Владимир Семенович дважды приезжал в Куйбышев: в мае 1967 года (выступление в Филармонии и Клубе Дзержинского) и в ноябре (Дворец спорта). Вот что вспоминает Владимир Емец, ветеран Городского молодежного клуба «ГМК-62», организовавшего оба концерта: «После самого первого концерта – в филармонии – я понял, что это совершенно необычный человек и уровень его очень высокий. Все присутствующие на концерте были зачарованы»…
Из рассказа активиста «ГМК-62» Всеволода Ханчина: «Когда вышел Володя на сцену Дворца, у него коленки тряслись от такого количества зрителей. Я же до последнего момента не говорил ему, где будет проходить концерт… Но в конце концов оказалось, что наш Дворец спорта (как я думаю, так и Володя говорил) сделал для него то, что Высоцкий стал Высоцким»…
В третий раз уже назначенный и «обилеченный» куйбышевский концерт Высоцкого и ведущих мастеров Таганки был неожиданно отменен «в связи с болезнью артистов», которых перед тем сняли с поезда прямо на Казанском вокзале. Правда, это уже начало 1970-х – Высоцкий под запретом. Но факт есть факт: в своей любви к опальному поэту самарцы всегда были на шаг смелее остальных. Еще при Советах в 1985-м жители «закрытого» Куйбышева открыли первый, тогда подпольный, музей Владимира Высоцкого (ныне их два!).
На фасаде достопамятного Дворца спорта позже была установлена мемориальная доска, а напротив – памятник герою легендарного концерта, созданный его другом, скульптором Михаилом Шемякиным. Память артиста-барда увековечена и на стеле в сквере, носящем имя народного любимца. Еще есть в Самаре улица
Высоцкого. И такого нет больше нигде.
Владимир Плотников "Самарские тайны Российского кино", 2016.