Главная / Советские актрисы / Б / Галина Беляева / биография

Галина Беляева фотографии

дата рождения: 26.04.1961


Смотреть фильмы онлайн бесплатно, без регистрацииСмотреть фильмы онлайн

web

Галина Беляева

Официальный сайт
www.galinabelyaeva.ru

Галина Беляева

Неофициальный сайт
www.belyaeva-actrise.narod.ru

театр

Театр им. Вл. Маяковского

с 1983 года

Люди на экране
На данный момент 16 голосов (0.09%, 211 место)
голосование
Люди на сцене
На данный момент 6 голосов (0.06%, 308 место)
голосование
Чеховские мотивыЧеховские мотивы

Доказано на практике, что ранние произведения классиков легче поддаются экранизации, чем их последующие шедевры. Ведь подняться до уровня шедевра — задача, посильная только талантливому художнику.

интернет-магазин

Купить фильмы:

Лермонтов

Сувенир для прокурора

Репортеры

Черная стрела

Мнимый больной

Детство Бемби

Купить саундтреки:

Мой ласковый и нежный зверь

Анна Павлова

Ах, водевиль, водевиль!

все фильмы

биография

Беляева Галина Викторовна

Родилась 26 апреля 1961 года в Иркутске.

Её детство прошло в Невинномысске на Северном Кавказе, где она занималась в балетной школе при Дворце культуры химиков. Затем она поступила в Воронежское хореографическое училище.

Здесь её и обнаружила ассистентка режиссёра Эмиля Лотяну, которая уже полгода безуспешно искала исполнительницу главной роли для фильма «Мой ласковый и нежный зверь» по «Драме на охоте» А.П. Чехова. Так в 16 лет совершенно неожиданно для себя Галина Беляева стала киноактрисой, сыграв юную Оленьку Скворцову, дочь лесничего, соблазненную немолодым графом.
Позже режиссёр рассказывал, что при личной встрече воронежская балерина показалась ему не вполне убедительной — и зажималась во время репетиций, и взгляд её косульих глаз казался блеклым. Но — всё до того момента, пока не включилась камера: после слова «Мотор!» Галина Беляева неожиданно для всех превратилась в Оленьку Скворцову. Съёмки стали для застенчивой девочки сущим испытанием. Галина до сих пор вздрагивает, когда видит такой, например, эпизод: её Оленька бежит по лесу, а потом падает, скользя гибкими руками по стволу березы: «Эмилю Лотяну хотелось романтики в этом кадре, он требовал, чтобы я соскальзывала по дереву очень плавно. А у березы, между прочим, кора грубая и бугристая. Помню, у меня все руки были в крови. Мы сняли пять или шесть дублей, а до этого — столько же репетировали, и в итоге получилась именно та картинка, которой добивался режиссёр».
Ещё Галя очень робела в окружении маститых актёров. Нет, её, конечно, все поддерживали, холили и лелеяли. Но даже невинная шутка заставляла её густо краснеть и стыдливо опускать глаза. Взять хотя бы Олега Янковского, с которым она должна была целоваться на виду у всей съёмочной группы. Известный актёр перед съёмкой этого эпизода решил подбодрить юную партнёршу: «Галка, а ты вообще когда-нибудь целовалась?» И всё, Беляева впала в ступор... Пришлось долго её утешать, прежде чем она снова смогла встать в кадр.
Рассказывает заслуженный деятель искусств Эмиль Лотяну: «Галя была единственным "непрофессионалом" в группе, её окружали очень крупные актёры. Однако скоро мы убедились, что она работает с полной отдачей и как-то так искренно, что и другие заражались этим чувством. "С тобой солгать невозможно, всё вылезает", — сказал Олег Янковский. Репетиции становились всё интереснее и интереснее... А потом пошли съёмки, где Гале предстояло научиться плакать, скакать на лошади, овладеть всеми теми премудростями, которыми обязан владеть актёр...».

После этого дебюта последовали новые предложения сниматься, но некоторое время Галина продолжала считать себя всё же балериной. И кто знает, что победило бы — балет или кино, если бы не любовь. В процессе съёмок Эмиль Лотяну и Галина Беляева полюбили друг друга. А к моменту выхода картины на экраны они стали мужем и женой, а вскоре у них родился сын — Эмиль Лотяну-младший.

В 1979 году Галина окончила Воронежское хореографическое училище, после чего поступила в театральное училище имени Щукина. После его окончания в 1983 году актрису пригласили в труппу Московского театра имени Маяковского, где её дебютом стала роль Вики Люберецкой в спектакле по повести Бориса Васильева «Завтра была война».

К окончанию училища на счету актрисы было уже несколько работ в кино, среди которых главная роль в музыкальном фильме «Ах, водевиль, водевиль...» — душещипательной истории об актёре, прощающемся с театром, и его дочери, которая обязана продолжить династию русских актёров водевиля.

И всё же Галина тосковала по оставленной балетной сцене. Видя это, Эмиль Лотяну в 1983 году приступил к съёмкам биографического фильма «Анна Павлова», рассказывающего о судьбе великой балерины. В этой картине Галина Беляева не только играла главную роль, но и сама танцевала большинство балетных партий. Она вспоминает: «Мне безумно хотелось сыграть эту роль. Анна Павлова даже снилась мне по ночам. Она ведь действительно легендарная балерина. Критики того времени в один голос называли её божественной. Она во время танца на несколько секунд буквально зависала над сценой. Будто парила. Никто не мог понять, как это возможно. Пытались найти какие-то разумные объяснения, разложить все по полочкам: вот, мол, у неё нога идеальной формы, очень тонкая щиколотка, и это позволяет ей делать такой сильный толчок. Но чудо ведь нельзя растолковать… К съёмкам готовились основательно. Мы связались с «Обществом Анны Павловой» в Лондоне (она жила там в эмиграции), которое очень помогло нам с материалами. Я целыми днями смотрела съёмки её выступлений, читала воспоминания современников о ней. Часами репетировала в Театре Станиславского и Немировича-Данченко с прекрасными педагогами».
Тем не менее, после выхода картины на создателей обрушился град критики. Больше всех возмущались представители Большого театра. Их задело то, что режиссёр при создании фильма не советовался с ними. «Конечно, мне это было неприятно — рассказывает Галина Беляева, — ведь в ту работу мы вложили столько души, сил и времени. Но, с другой стороны, я видела, что зрители фильм полюбили. А делали мы его именно для них, а не для критиков. С «Анной Павловой» мы объехали весь Советский Союз. Когда я шла со сцены по зрительному залу, люди целовали мне руки, надевали кольца, вручали какие-то подарки. Так что пусть оценивают этот фильм как угодно, но сегодня, спустя годы, понимаешь: так уже никто не снимает».

В первой половине 1980-х годов Галина Беляева продолжала много сниматься в кино.
С начала 1990-х годов всё больше отдавала предпочтение театру, а с 1993 года и вовсе перестала сниматься.

Кроме того, работала в рекламе, представляя российскую косметическую фирму, выпускающую серию кремов "Прикосновение...».

В следующие десять лет актриса Беляева снялась в кино лишь один раз — в 1998 году в мелодраме Анатолия Эйрамджана «Ночной визит». Да и та роль скорее была второго плана. Солировали в фильме Татьяна Васильева и Михаил Державин.

Нельзя сказать, что об актрисе забыли — нет. Ей периодически присылали сценарии, но Беляева каждый раз отказывалась, объясняя, что это ей неинтересно. Чем же она занималась все эти годы? «Просто жила. — Говорит актриса. — Изучала английский, научилась водить машину, играла в родном театре имени Маяковского, который я очень люблю. Он спасал меня в самые тяжёлые минуты. Когда у меня были проблемы с жильём, мне помог с квартирой наш директор Михаил Зайцев. Сейчас у меня много работы в театре, Сергей Арцибашев дал мне возможность сыграть такие роли, о которых я и не мечтала. Например, Агафью Тихоновну в «Женитьбе». Ведь раньше меня воспринимали только как романтическую героиню, а здесь я впервые предстаю как характерная актриса... Ну а всё свободное время я посвящала семье. Каждый день был чем-то наполнен, скучать не приходилось. Мне вообще кажется, что депрессию придумали лентяи».

У актрисы четверо детей - три сына и дочь. Её муж Сергей — бизнесмен.

Долгожданное и полноценное возвращение актрисы в кинематограф состоялось в 2004 году. Она сыграла главную роль в картине Виталия Тарасенко «Они танцевали одну зиму». Это история любви учительницы танцев Валерии и оператора видеостудии Андрея, роль которого исполнил актёр Павел Новиков.

Заслуженная артистка России.
театральные работы
«Смотрите, кто пришёл!» (Маша),
«Молва» (Виктюха),
«Островитянин» (Марина),
«Блондинка» (Наташа),
«Ночь ангела» (Первая фигура),
«Валенсианские безумцы» (Эрифила),
«Женитьба» (Агафья Тихоновна),
«Наполеон Первый» (Мария Валевска),
«Кин IV» (Анна Дэмби)
«Банкет» (Ивон Фуше)
«Развод по-женски» (Мэри)
«Опасный поворот» (Олуэн Пил)
«Мёртвые души» (Манилова)
«Завтра была война» (Вика Люберецкая)

последнее обновление информации: 22.12.13


Воздушные пираты
Воздушные пираты
Ах, водевиль, водевиль!
Ах, водевиль, водевиль!
Всё решает мгновение
Всё решает мгновение

перейти к полной фильмографии
Галина Беляева 
фотографии
Увеличить
Галина Беляева 
фотографии
Увеличить
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Лариса Грибанова  (Саратов)  23.03.2014 22:40
С удовольствием еще раз посмотрела фильм "Анна Павлова"и, конечно, опять благодаря чудесной Галине Беляевой. Все-таки как мало нашим актрисам везет на хорошие роли! >>
yuran  (Москва)  8.02.2014 14:54
Вальс из фильма "Мой ласковый..." мой любимый. За несколько минут в нем читается целая драма. Благодаря ему я открыл для себя чУдную актрису. Счастья ей и творческих успехов! >>
Оксана Шляхова  (Саратов)  1.02.2014 22:01
Спасибо актрисе за поддержание мифа о красоте и счастье........Умничка ! Здоровья и всего ей хорошего, красивого и лучшего.... >>
наталия александровна  (г новомосковск.украина)  4.01.2014 15:00
Какая радость.узнать что-либо о девочке так пронзительно сыгравшей в этой экранизации Чехова.я бы никогда не поверила.что это ее первая роль !Уже ушли те.кто снимался с ней .Я желаю.чтобы в новом году... >>
Ольга Калифкина  (Москва)  1.01.2014 01:27
Живет в Ватутинках. Сотрудничает с театрами в Лондоне. >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 119
Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь



ревью

Джон Туртурро: «Я был как чудовище о двух головах»Джон Туртурро: «Я был как чудовище о двух головах»

Автор «Под маской жиголо» о том, каково работать с Вуди Алленом и как одновременно играть главную роль и руководить съемками.

В Москве вручили «Золотые маски»В Москве вручили «Золотые маски»

Церемония вручения ежегодной премии в области сценического искусства прошла уже 20 раз.

Джон Траволта и Майкл Питт в криминальной драмеДжон Траволта и Майкл Питт в криминальной драме

Актеры снимутся в режиссерском дебюте Джеки Эрла Хейли.

Люпита Нионго названа самой красивой женщинойЛюпита Нионго названа самой красивой женщиной

Оскароносная актриса стала самой красивой женщиной года по версии журнала People.

Куриные ноги и вертикальные линииКуриные ноги и вертикальные линии

100-летний юбилей анимационного режиссера Нормана Макларена стал запоминающимся событием

Джессика Чэстейн в роли Мэрилин МонроДжессика Чэстейн в роли Мэрилин Монро

Актриса сыграет в экранизации романа «Блондинка».

«Новый Человек-паук: Высокое напряжение»«Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

Только свистни – он появится