Реальная белка

Реальная белка

Главная / Арт-хаус в кино / «Рай: Любовь» Ульриха Зайдля

«Рай: Любовь» Ульриха Зайдля
фотографии

персоны

Ульрих Зайдль

фильмы

Рай: Любовь

анонс

«Выживут только любовники» Джима Джармуша«Выживут только любовники» Джима Джармуша

Сумерки для умных

«Шагал – Малевич» Александра Митты«Шагал – Малевич» Александра Митты

Живопись - просто космос

«Иуда»«Иуда»

Страсти по Андрееву


16 августа 2012

«Рай: Любовь» Ульриха Зайдля

Рай: Любовь” известного австрийского мизантропа Ульриха Зайдля – первая часть трилогии, посвященной поиску обозначенных в названии фантомов. Два других фильма скоро будут представлены зрителям: “Веру” покажут уже на Венецианском кинофестивале в начале сентября, "Надежду" - в Берлине, зимой следующего года. Рассказ в них пойдет соответственно о возможности найти Бога в католическом паломничестве и попытках приблизиться к общепринятым идеалам красоты в лагере для похудания.

«Рай: Любовь» Ульриха Зайдля

Формально Зайдль остается верен своему методу и всем своим принципам: фронтальные планы, статичные кадры и документально-игровая манера, провоцирующая пристальное наблюдение за капитализацией человеческих отношений. Однако новая работа прославленного документалиста, не так давно перешедшего на территорию игрового кино, у многих критиков вызвала жесткое неприятие, и дело тут не только в степени откровенности некоторых сцен. Скорее причина кроется в том, что, максимально упростив структуру и лишив фильм былой лирики, режиссер предлагает нашему вниманию уже не столько кино, сколько участие в сеансе духовного эксгибиционизма и самобичевания. Хотя, возможно, подобная форма действительно лучше всего соответствует поставленной задаче.

«Рай: Любовь» Ульриха Зайдля

Фильм открывается сценой, в которой счастливые дауны кружат на электромобилях. Наша грузная героиня, действительно самоотверженно сыгранная Маргарет Тизель, за ними присматривает. Дома ее ждет столь же крупногабаритная дочь, не отрывающаяся от мобильного телефона и абсолютно на мать не реагирующая. Желая отдохнуть от душной реальности, Тереза едет на каникулы в Кению, где европейские сверстницы ей быстро указывают на основные достопримечательности.

«Рай: Любовь» Ульриха Зайдля

На территории отеля взаимодействие с модельного вида туземцами довольно стерильно: они прыгают в бассейне с отдыхающими, разучивают “акуна матата”, в то время как за ограничительной лентой, патрулируемой охранником, возможны игры поинтереснее. Тереза сперва стесняется своего возраста и тела и неспособна так легкомысленно, как ее подруги, инвестировать средства в курортный роман. Она отмахивается от назойливых продавцов и мечтает о любви, в которую охотно верит, как только ей попадается менее прямолинейный юноша. С этого момента Зайдль обстоятельно и размеренно Терезу раздевает: нам показывают ее обрюзгшее тело, неуверенно, но отчаянно жаждущее слиться с другим, и ее оголенную, одинокую, хрупкую душу, использующую все инструменты самоубеждения, чтобы в эту любовь поверить. Даже когда товарно-денежные отношения выходят на первый план, она продолжает держаться за мнимую любовь до тех пор, пока это остается возможным.

«Рай: Любовь» Ульриха Зайдля

Конструкция вроде бы работает, и, независимо от эстетических характеристик, вызывает определенное оцепенение и отвращение. Российский зритель в отличие от европейского еще не настолько пропитан холодом товарно-денежного обмена, когда каждый дает ровно то, что может, и не больше, когда каждый получает то, что хочет. Зрители реагируют смехом, воспринимая фильм как жестокую, но все же комедию. Но сложно продолжать смеяться после того, как Тереза, от бессилия унижая сотрудника отеля, убеждается в том, что физиологическое отвращение может перевесить власть денег.



«Рай: Любовь» Ульриха Зайдля 
фотографии
Увеличить
«Рай: Любовь» Ульриха Зайдля 
фотографии
Увеличить
На странице обсуждения нет ни одного сообщения
Ваше будет первым


ревью

Игорь Волошин: «Этот фильм не похож ни на что»Игорь Волошин: «Этот фильм не похож ни на что»

Игорь Волошин о Майкле Мэдсене, русских комедиях, ранних фильмах Тарантино, бас-гитаре «Урал» и возможном сиквеле.

«Скорый "Москва-Россия"»«Скорый "Москва-Россия"»

Мы умеем всяко! Гори, волосяка!

Фильм Звягинцева отобран в конкурсную программу Каннского фестиваляФильм Звягинцева отобран в конкурсную программу Каннского фестиваля

Лента «Левиафан» представит Россию на одном из самых престижных мировых фестивалей.

Алексей Серебряков сыграет главную роль в дебютном фильме Сергея ПускепалисаАлексей Серебряков сыграет главную роль в дебютном фильме Сергея Пускепалиса

Пускепалис снимет свой первый фильм в качестве режиссера.

«Стражи Галактики». Первые кадры«Стражи Галактики». Первые кадры

Первые фотографии со съемочной площадки фантастического блокбастера Marvel.

«Реальная белка»«Реальная белка»

Побеждают те, у кого орешки крепче

Александр Головин и Александр Домогаров-младший в комедии «Ёлки 1914»Александр Головин и Александр Домогаров-младший в комедии «Ёлки 1914»

Первые кадры со съемочной площадки нового фильма успешной российской франшизы.