На протяжении нашей жизни мы неоднократно меняемся внутренне и внешне. Кто-то - в лучшую сторону, кто-то - в худшую. Это неизбежная плата за успех, любовь и злодеяния. Это сама жизнь, порой бурная и пресыщенная, но зачастую закосневшая в навязанных стереотипах и превратившаяся в однообразное будничное существование.
Но что изменится, если вдруг кому-то из нас выпадет шанс изменить себя и свою жизнь? Что если вы проснетесь и поймете, что абсолютно не помните все, что происходило с вами в течение последних 15 лет? Какова будет ваша реакция? Вполне вероятно, что вы поведете так же, как и героиня
Жюльет Бинош в новой мелодраматично-комедийной картине
«Другая жизнь женщины»...
26-летняя
Мари проводит бурную ночь с начинающим художником комиксов
Полем и засыпает счастливая и умиротворенная. А когда наутро она просыпается, то постепенно осознает, что каким-то образом мимо нее пролетели целых
15 лет. Мари теперь преуспевающая и несгибаемая бизнес-леди, у нее есть замечательный сын, а с Полем они уже женаты больше десяти лет. Но ничего этого наша героиня не помнит. Мало того, в течение фильма она приходит к выводу, что все окружающее - всего лишь фасад, за которым скрывается полностью разрушенная жизнь. Ей грозит увольнение и развод, у нее есть любовник, а с матерью она рассорилась из-за смерти отца. Все летит к чертям, и Мари мечется в поисках выхода из сложившейся ситуации и пытается вернуть любовь близких людей...
Полнометражный режиссерский дебют актрисы
Сильви Тестю, памятной зрителям по роли вставшей с коляски Кристины в драме
Джессики Хауснер «Лурд», начинается как комедия, но ближе к финалу испытывает склонность к драматизации событий. Историю несчастной женщины без памяти легко представить в нашем современном мире, для которого характерны стресс и психическая неуравновешенность. Но нелегко себе вообразить, что подобные изменения могли коснуться такого жесткого и черствого человека, каковым стала Мари на протяжении пятнадцати лет. Словно перед нами не актуальная трагикомедия, а диккенсовская
«Рождественская песнь». Но персонажу все-таки, несмотря ни на что, веришь, потому как перед нами Жюльет Бинош, привыкшая воплощать на экране образы женщин с внутренним надломом. И ей в этом скупо, но верно подыгрывает
Матье Кассовиц. А за их метаниями неустанно наблюдает привычный зрителю киноглаз оператора
Тьерри Арбогаста.
Основная претензия не к сказочности фильма, а к простоте, с которой разрешаются все проблемы. По мысли режиссера, все можно исправить, если излить душу и всплакнуть. Она забыла учесть, что в реальных обстоятельствах все эти старания могут обернуться во вред, что, впрочем, и произошло примерно в середине фильма. Хотя, вполне возможно, именно эта простота и спасает картину от излишней экзальтации и преувеличения его значимости. Перед нами незамысловатый рассказ о том, чего так не хватает в нашей обыденности. То есть, о том, как видит мироустройство женщина. Любовь, взаимопонимание и красота, которые спасут этот старый-престарый мир...
«Другая жизнь женщины» в прокате с 10 января.
Ссылки по теме:
Месяц главных фестивалей
Фестиваль французского кино 2011
«Рождественская история». Рецензия kino-teatr.ru
обсуждение >>