Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Арт-хаус в кино >>

Есть вещи, которые не дано понять нашему сознанию, и лишь в подсознании остается по-сле них смутное понимание их сути. Возможно, это хорошо, что непонятных книг или фильмов не так уж много, но если бы не было таких произведений-тайн, то жизнь казалась бы нам пресной.
Тайной окружены практически все картины маэстро Дейвида Линча. Его последняя рабо-та «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» вобрала в себя все те же приемы и сюжетные линии, но от этого не перестала быть головоломкой, сложной для простого восприятия. Я и сам, как и многие почитатели таланта этого режиссера, не все понимаю в логическо-беспорядочных переплетениях фильма, а если что и осознаю, то по-своему, через свои опыт и познания. Линч в этом смысле очень универсален. Его могут не понимать, но уважать за яркую форму. Его картины осознают на свой лад и вкус. Его ненавидят, но ценят за вклад в кинематограф. Его абсолютно не понимают и даже не хотят вникнуть в его ло-гику. Мнения разные, так же, как и люди. Но искусство сновидения и ирреальности до сих пор присущи этому режиссеру. Доказательством этого является «ИМПЕРИЯ». Линч просил, чтобы это название всегда писали с заглавной буквы, так что я стараюсь следовать его просьбе. Она, кстати, не безосновательна. Из его рассказа следует, что это название пришло к нему из детства. Вы, наверно, и сами, будучи детьми, писали все слова заглавными буквами, так что с этим можно согласиться. Если же принять это к сведению, то, возможно, к вам придет и разгадка этой кино-головоломки.
Фильм можно трактовать по-разному, но трудно не заметить все прежние элементы лин-чевского повествования. Это и отсутствие временных рамок, и раздвоение личности, и ложные трактовки преступления, и многое другое, с чем мы сталкивались в его работах. Картину можно условно назвать «квинтэссенцией сновидений» режиссера или «Шоссе в Малхолланд Драйв», но суть от этого не изменится. Загадка проникнет в наше сознание и будет сидеть там до скончания веков, и каждый ее будет трактовать в меру своих способностей.
В сюжете опять присутствует Лос-Анджелес, как и в «Малхолланд Драйв». Актрисе Никки (Лора Дерн) предлагают главную роль в новом фильме «On High in Blue Tomorrows». На съемочной площадке она знакомится со своим партнером Девоном (Джастин Теру), которого предупреждают о том, что нужно бояться ее мужа. Несмотря на предупреждения коллег, их роман из фильма перекочевал и в жизнь. Все бы ничего, если бы не тот факт, что раньше уже пытались запустить проект с таким же названием, основанный на цыганской легенде, и не смогли завершить из-за гибели актеров. Вскоре Никки и Девон начинают теряться в условной реальности и вымысле, что приводит к ситуации, знакомой по «Шоссе в никуда»…
Не пугайтесь, это всего лишь начало. Да, не каждый может высидеть почти три часа экранного времени. Да, не каждый может восхищаться съемкой (весь фильм снят на цифровую камеру) и красотой кадра. Да, не каждый может вытерпеть смех зрителей за кадром телешоу «Кролики», снятого все тем же Линчем (этот мини-сериал, кстати, отдельно демонстрировали по американскому ТВ несколько лет назад). Но вытерпев все это и насладившись умением режиссера, вы все равно будете озадачены. Как же так? Опять надули?
Если вы спросите меня, о чем эта картина, то я не смогу вам ответить, как ответил бы сам Линч. Одно могу лишь сказать, что я проецировал свои новые знания на картинку и мне было более-менее понятно, что к чему. На сей шаг меня подтолкнуло появление одной из постоянных актрис режиссера – Грейс Забриски. Появившись в самом начале и конце, она замкнула пространство фильма в своеобразный кокон и, можно сказать, разбудила главную героиню. И все злоключения Никки представились мне ничем иным, как медитативным блужданием по своей ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ. К чему оно привело, решать вам.
Отдельное слово следует сказать о том, как снята эта картина. Линч славится тем, что в его фильмах музыка и изображение сливаются в одно целое. Здесь цифровое изображение подчеркивается минималисткой музыкой маэстро Анджело Бадаламенти, и многие кадры неотрывны от звука. Одни только «Кролики» чего стоят в этом отношении. С актерами же очень много неожиданного. Например, приглашение на роль режиссера Джереми Айронса вызывает легкое недоумение. Задаешься вопросом: а почему же он раньше не приглашал к себе этого актера? Тем более, что у Айронса есть опыт работы в арт-хаусных картинах. Странно… Еще более странно появление Джулии Ормонд и Настасьи Кински, которые раньше воплощали собой понятие «мэйнстрим». И, безусловно, радует блистательное возвращение Лоры Дерн, начинавшей у маэстро в «Синем бархате» и «Диких сердцем». Помимо Грейс Забриски, из старой гвардии Линча присутствуют Дайан Лэдд и Гарри Дин Стэнтон. Джастина Теру, Наоми Уоттс и Лауру Харринг режиссер не мог не пригласить после «Малхолланда», который принес ему лавровый венок. Не хватает только Кайла Маклоклена и бесподобного Джека Нэнса. Если с первым Линч поругался, то второго уже не вернешь, хотя его харизмы все-таки не хватает картинам мастера.
Если вы еще не испугались сложности и запутанности этой картины, то советую сходить. Если же нет, то пересмотрите хотя бы «Синий бархат». Тогда поймете, что потеряли…

Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 1
Илья (Чайковский)   18.01.2009 - 21:09
Да, Кролики - это нечто. Возможно, они стали лучшими эпизодами Линча за весь его долгий режиссерский путь. Настоящая смесь ужаса, тайны и абсолютной нереалистичности происходящего. Кстати, почти во всех... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

притча, трагикомедия
Россия, 2017
биография, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, США, 2017
комедия
Франция, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
драма, социальная драма
Россия, 2017
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
США, 2017
драма, комедия
Франция, 2016
мистика, фильм ужасов
Канада, США, 2016
комедия, семейное кино
Франция, 2017
криминальный фильм, триллер
США, 2017
все фильмы в прокате >>