Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

За неимением альтернативы пошел сейчас на конкурсный болгарский фильм «Следы на песке» с робкой надеждой на «Дзифт-2». Выбежал, кажется, на фразе «В этом мире лучше жить с закрытыми глазами». Или «Каждый в жизни должен выпить бочку дерьма, просто у каждого бочка разных размеров», не помню, там в каких-то совсем неприличных количествах сыпят подобными афоризмами. Это такая социалистическая мелодрама, снятая в печально известной эстетике телеканала «Россия». Раскиданные по фильму хрестоматийные приметы тяжелого времени, непокорный главный герой, мудрые старцы, разговаривающие пословицами, музычка такая характерная (не музыка, а вот именно музычка). Председатель жюри Люк Бессон выглядит очень уставшим, ему еще почти неделю такую вот телевизионную романтику терпеть.

Зато впервые к своему стыду посмотрел трехчасовую эпопею «Самый длинный день». Даже для американского военного эпоса 60-х количество звезд зашкаливает: Генри Фонда, Шон Коннери, Бурвиль, Питер Ван Эйк, Дональд Хьюстон, Роберт Митчум, Ричард Бартон, Ирина Демик (простите, кого забыл). На несколько минут на тележке выкатывают Джона Уэйна. Тольком при этом никто не появляется, главных героев нет в принципе, просто сразу представляют по именам человек тридцать. Оттого, что режиссировали всем колхозом (что самое интересное, в списке четырех режиссеров есть директор «20 века Фокс» Занук, который потом окончательно угробит «Клеопатру» Манкевича), неизбежны ассоциации с тарантиновскими «Бесславными ублюдками», только тут стреляют, понятно, больше. Отдельные моменты вообще достойны фильма «Предстояние»: пуленепробиваемые монахини, подводные поиски набора для причастия и т.п. Обидно, что ради иллюзии аншлага на ММКФ нет повторных сеансов (впрочем, и на этот-то человек десять от силы набралось), потому что рекомендовать это кино для домашнего просмотра стоит только, так сказать, интересующимся, остальным зрелище покажется утомительным. Зато, это для справочников, я теперь знаю, откуда Спилберг позаимствовал начало своего «Рядового Райана». Конечно, сейчас окажется, что все это давно знали, но мне все равно приятно.

Леонид Марантиди, 19.45



Помимо «Свободной мысли» на фестивале есть и другие программы, на которые мы немножко, но успеваем ходить. Вчера оценила «Интонации Сокурова», в котором режиссер выступает в непривычной для всех роли интервьюера, беседуя с высшими мира сего – политиками, общественными деятелями и другими. У фильма абсолютно телевизионный формат, беседы длятся около получаса, но каждая последующая не равна предыдущей не только по времени, к каждому гостю Александр Сокуров подбирает, во-первых, свое пространство, а, во-вторых, свой ключ, интонацию, которая раскрывает в полной мере человеческие качества собеседника. Слова "не то что произносятся, они взрываются, сражаются, в каком-то смысле становятся зрелищем" (Петр Шепотинник). Всего в цикле 6 картин, 6 тем, 6 интонаций.
*
Вторая часть короткого метра по содержанию оказалась не позитивнее предыдущей. «N.A.S.A. A volta» - анимационный боевик из США, «Абрикос» - австралийско-французская мелодрама о первой любви и воспоминаниях о ней, «В реале» - 22-х- минутная польская драма о том, как мать смертельно больного сына ищет таинственного блогера. Британский «Пластилин» - час из жизни мечтательницы-официантки, «Эдип» с Кипра – классическая история отцеубийцы, рассказанная в жанре нуара и криминальной драмы. И, наконец, французский фильм «Ничего» - самая любопытная и профессионально сделанная работа о жизни карикатурного француза-неудачника. Не сказать, что "Уголок короткого метра" - самая удачная программа фестиваля. После того, как я посмотрела ее целиком, сложилось впечатление, что на ММКФ ей нашли уголок только потому, что так должно быть. Фестиваль класса А, по статусу положено.
*
Сегодня третий день фестиваля, а новые программы все продолжают открываться. «Социалистический авангардизм» - обязательная программа для тех, кто интересуется историей кино. Евгений Марголит перед первым показом сказал, что история – часть нашей жизни, без которой невозможно понять настоящее. Марианна Киреева, автор антологии советского кино, представила картину Семена Тимошенко «Снайпер» 1931 года, один из первых звуковых советских фильмов и рассказала, почему именно эта картина достойна открыть программу. «Этот фильм – одно из самых сильных впечатлений Акиры Куросавы, который часто говорил о блистательности и непревзойденности картины. Для него фильм «Снайпер» стал эталоном работы режиссера со звуком, и даже использовал слово «снайпер» как ключевой пароль, обозначающий, что у него все получилось» , - рассказала историк кино.
Сюжет «Снайпера» восходит к канону житейских чудес, когда плохой человек или разбойник, в конце концов, осознает неправильность своего поведения и начинает вести себя иначе. Это и стандартный агитпроповский канон, в котором прозрение обозначает отказ от своей индивидуальности. Однако, картина Тимошенко не даром включена в авангард советского кино: враг в ней – что-то несуществующее в действительности. Враги показаны в виде муляжей и масок. Сюжет фильма складывается из двух частей. Сперва герой находится в учебной роте царской армии, обучаясь стрелять быстро, поражать цель с одного удара и маскироваться. Затем он нехотя идет на войну с немцами, где понимает, что настоящий враг – сторонник царского режима. По завету Ленина империалистическая война превращается в гражданскую. После выхода картины в прокат, она была подвергнута критике «за пацифизм».
*
В программе "8 ½ фильмов" вчера показали шикарный «Символ», истинное наслаждение для киномана. Режиссер, сценарист и исполнитель главной роли Хитоси Мацумото. Название картины полностью оправдывает его содержание. Мужчина в яркой пижаме просыпается в белом прямоугольном помещении. То, что происходит с ним дальше символически напоминает модель жизни человека, который не понимает, зачем он здесь, что ему делать, как управлять этим пространством и предметами, которые появляются в нем. Постепенно обучаясь управлять своей жизнью, он становится способным напрямую влиять на чужие. Фильм держит в невероятном напряжении, которое не снимает даже постоянная ирония и неожиданные решения. Поразительно, но это, действительно, картина о человеческой жизни, о том, как многое в ней нам кажется не к месту и не вовремя, о том, как нам хочется вырваться из замкнутого пространства, в котором мы находимся. Хочется поскорее дождаться выхода "Символа" в прокат и пересмотреть. Два показа в небольшом зале для такого фильма - чудовищно мало.
Екатерина Визгалова, 20.26.

Совсем недавно состоялась пресс-конференция с участниками внеконкурсной программы "Русский след" (фоторепортаж прилагается).
Напомним, что в эту программу вошли зарубежные (или совместные) картины, так или иначе связанные с Россией: "День Победы" американца Шона Рэмсея (фильм, кстати, 19го собрал полный зал), "Допрос" финна Йорна Доннера, "Кинопоезд Бишкек-Москва", "На якоре" испанки Карлоты Нельсон, "Не сходи с ума" турка Мурата Сарачоглу, "Плохой день для рыбалки" испанца Альваро Брехнера, "Снег и пепел" канадца Шарля Оливье-Мишо, "Старая школа капитализма" серба Желимира Жилника и "Танцы на льду" грека Ставроса Иоанну.
А в Доме Кино сегодня в рамках Российской программы ММКФ был показан один из лучших на мой взгляд фильмов прошедшего недавно Кинотавра - "Жить" Юрия Быкова. Но о нем мы уже вам рассказывали...
Макс Милиан, 21.30

Привести на фестиваль Уве Болла – это, конечно, такой благородный жест отчаяния. Дескать, мы все понимаем, но относимся со здоровым юмором к происходящему. Непосвященным оценить этот юмор было трудновато. «Макс Шмелинг» не блещет фирменным бесстыдством, как мечталось из названия, наоборот, аккуратная, скучная ЖЗЛ про немецкого Николая Валуева 30-х, которого играет, и это совсем неинтересно, немецкий Николай Валуев 2000-х. Из интересного – актриса, играющая преданную жену боксера, которую все поначалу спутали с Диной Корзун (а она и вправду вылитая Дина Корзун если что) и то, как Болл опять гениально и просто справляется с финансовыми трудностями. Весь бюджет явно ушел на платья, шляпки, раритетные автомобили и повязки со свастикой, какую-то берлинскую улицу обклеили старыми афишами – вот вам Берлин 30-х, вместо панорам честно использовали историческую хронику, к началу Второй Мировой деньги в кассе совсем заканчиваются, ну и Уве Болл не дурак, че, решил здесь фильм и закончить. Повеселить может разве что дико фальшивящая лже-Дина Корзун и какой-то жуткий оператор с паркинсоном, но, боюсь, к следующему фильму Уве по этим статьям исправится и смотреть его станет совсем скучно. Еще на премьере (а это мировая премьера была если что, в Германии фильм выйдет осенью) был любопытный момент – Болл о чем-то долго беседовал с депутатом Митрофановым, после чего Митрофанов со словами «Так все, пошли» вышел в сопровождении двух девушек и телохранителя. Но это так, чтобы компенсировать у нас на сайте недостаток светской хроники.
Леонид Марантиди, 22.30



«О людях и богах» Ксавье Бовуа (Гран-при последнего Каннского фестиваля) про французских монахов в Алжире был бы очень хорошим фильмом, если бы не стремился быть фильмом очень важным. Довольно любопытное, тихое, грустное кино, где люди просто два часа разговаривают друг с другом, молятся и ждут когда их всех перебьют, на выходе же получается немножко фильм «Остров», только без душеспасительной пошлости.

Что смотреть завтра?

Из интересного в понедельник – опять только документальные фильмы и ретроспективы. Из первых стоит выделить голландского «Игрока» (сеанс – 13.00) про больного игроманией, «Дэвид хочет летать» (сеанс – 17.00) о Дэвиде Линче и «Рестрепо» (сеанс – 19.00) про афганскую войну. В ретроспективных программах ассортимент еще шире:
«До последней капли крови» Ежи Гоффмана (15.00),
«Познавая белый свет» Киры Муратовой (18.30),
«Цветок зла» Клода Шаброля (21.00),
«Леон» Люка Бессона (22.00),
«Замужество Марии Браун» Фассбиндера (22.00)
и малоизвестный у нас пеплум Серджио Леоне «Колосс Родосский» (22.00). Подробности завтра, после просмотра. До встречи.

Леонид Марантиди, 02.45
Подписаться на рассылку новостей
«Делай фильм»-2018: Мы, живущие!

«Делай фильм»-2018: Мы, живущие!

Современное искусство, гражданский активизм, трансформация городских пространств, влияние технологий на жизнь человека, культура памяти и многое другое
1 комментарий
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма, социальная драма
Польша, 2018
боевик, комедия, приключения
Франция, 2018
комедия
Бельгия, Франция, 2018
драма, фильм ужасов
Канада, 2017
комедия, молодежный фильм
Австралия, 2018
научная фантастика
Франция, 2018
драма, мистика, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2018
мелодрама, мистика, фэнтези
США, 2018
детский фильм, приключения
Россия, 2018
военный фильм, драма, исторический фильм, приключения
Россия, 2018
драма, спортивный фильм
Россия, 2018
все фильмы в прокате >>