Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

Открылся и вовсю работает Московский фестиваль. В этом году программа осталась по-прежнему сильной, особенно в своей внеконкурсной части, нервотрепки в "Октябре" заметно меньше. Открытие мы благополучно пропустили, а на второй день фестиваля окунулись в него с головой.

С утра прошли пресс-конференции, представляющие жюри Основного конкурса и жюри конкурса «Перспективы». Председателем Основного конкурса стал бразильский режиссер Эктор Бабенко. Дневник 34-ого ММКФ. Начало.
Также в жюри вошли российский режиссер Сергей Лобан, французский актер и режиссер Жан-Марк Барр, член правления Европейской киноакадемии Адриана Кьеза Ди Пальма и болгарский режиссер Явор Гырдев, известный нам по хорошему фильму «Дзифт». Жюри было в хорошем настроении. Эктор Бабенко, сказал: «Сейчас я нахожусь в таком настроении, что мне хочется заниматься только тем, что приносит мне удовольствие. Поездка в другую страну на фестиваль, множество фильмов со всего света, которые мне предстоит посмотреть – это как раз такое занятие».

Жюри конкурса «Перспективы» в этом году представляют казахский режиссер Дарежан Омирбаев и Сильвия Перель – основатель Международного фестиваля латиноамериканского кино в Сан-Франциско и куратор программ латиноамериканских фильмов в Италии и Испании. Председатель жюри – российский режиссер, Марина Разбежкина. Она рассказала, как жюри будет оценивать фильмы: «Кино бывает плохое и хорошее. С этой точки зрения мы его и будем рассматривать. Мне кажется, что любой режиссер любого кино должен попасть во время. Но это ощущение времени у всех разное. И, конечно, мы будем смотреть фильмы с точки зрения нашего ощущения времени».

В Москву приехал известный венгерский режиссер Иштван Сабо, он представил свой фильм «Дверь». В одной из главных ролей снялась актриса Хелен Миррен. Фильм снят по одноименному роману Ма
гды Сабо, главная героиня в нем - женщина.
Дневник 34-ого ММКФ. Начало.
"Дверь" - "портрет безбожницы, ставшей богиней", по выражению одного из российских кинокритиков Алексея Васильева. Присутствие в фильме актрисы Хелен Миррен Иштван Сабо объяснил: «Я решил, что взять на эту роль именно Миррен надо, потому что у нее очень твердый характер, она такой человек, излучающий внутреннюю силу, человек, который, как магнит, привлекает к себе людей. Она играет, разыгрывает эту силу, присутствующую в ее душе. Мне показалось, что ее персонаж – домработница – напоминает чем-то греческую богиню, и я искал соответствия у актрисы с этим образом. В мире существует две женщины, которые могли бы подойти на эту роль. Первая – это Елизавета II, королева, а вторая – это актриса Хелен Миррен». Актрисе сразу понравился сценарий и роман, и она с удовольствием приняла предложение режиссера сняться в фильме «Дверь».

Еще один конкурсный фильм был показан сегодня. Хорватский «Людоед-вегетаринец» представили режиссер Бранко Шмидт и исполнитель главной роли – Рене Битораяц. Для Бранко Шмидта это не первый приезд на Московский Кинофестиваль, в 2009 году его фильм «Метастазы» участвовал в конкурсе «Перспективы». Его новый фильм был заказан хорватским телевидением и является остросоциальным. Врач, считающийся лучшим в клинике, оказывается дилетантом, скрывающим отсутствие профессионализма за подлогами, враньем и обманом своих коллег. Прикрываемый своим другом из полиции, он за деньги делает аборты любовницам полицейского, которые зачастую оказываются нелегальными эмигрантками-проститутками. Фильм является экранизацией романа Ива Боленовича. В главной роли снялся уже знакомый по «Метостазам» актер Рене Битораяц.

Программа "Перспективы" открылась международным проектом «Четвертое измерение». Фильм представили режиссер Алексей Федорченко и члены его съемочной группы. В проекте также участвовали американский режиссер Хармони Корин и польский режиссер Ян Квесиньский. Новелла Алексея Федорченко называется «Хроноглаз». Режиссер рассказал о процессе создания фильма: «Нам были даны отдельные, на первый взгляд никак не связанные друг с другом фразы. Например: у героя не должно быть одного зуба или что в кадре должны быть бездомные собаки. Но оказалось, что эти требования только помогали, а совсем не мешали».
Дневник 34-ого ММКФ. Начало.

На самом деле, условий в брифе было больше трех десятков (полный список выдавался зрителям на входе). Главное ограничение - в картине должен быть бесстрашный герой, который все побеждает. Три режиссера справились с этим, конечно, по-разному. Неинтересно рассматривать три новеллы в отдельности, потому что хороши они именно в сравнении, как исследование образа национального героя в родном для него пространстве. Все три эпизода получились яркие, позитивные и очень отвязные.

Еще один итальянский фильм, «Горечь любви», был представлен в программе "Перспективы". Режиссер Франческо Хендерсон Пепе и исполнитель одной из главных ролей Франческо Казиза озарили своими улыбками московскую публику. Это дебютный фильм молодого режиссера. Персонаж актера Казиза наивен и по-детски категоричен, но все меняется, когда он знакомится с туристом из Франции и они становятся любовниками. Актер признался, что это были одни из самых сложных съемок для него, так как ему пришлось примерить на себя роль гомосексуалиста: «Я решил, что актер должен уметь все делать, поэтому я ввязался в эту авантюру».


В пятом зале открылась наша любимая "Свободная мысль", программа лучшего мирового документального кино. И единственная, на которую можно попасть без билетов и аккредитации. Кураторы программы проводят на нее бесплатно. Первым фильмом программы стала картина "Дети Гитлера" о потомках известных нацистов. Фильм снят репортажно, без особых изысков, даже сухо: намеренно скучные исповеди героев перемежаются фотографиями семейных архивов, скудными съемками на натуре в Освенциме, в домах героев и т.д.. Дневник 34-ого ММКФ. Начало.
Художественная скупость компенсируется серьезностью темы. Люди, чье детство прошло в семье нацистов испытывают сложные чувства: вину, ненависть к родителям, стыд от осознания причастности себя к немецкой нации. Потомки Геринга сделали себе стерилизацию, внук Хесса, начальника Освенцима, едет туда, чтобы снять с себя невольное чувство вины, девушка из семьи Гиммлера вышла замуж за еврея, потомка выжившего в концлагере. Еще один именитый внук ездит по школам и читает детям выдержки из своих книг, в которых учит их, что не все, что говорят родители, нужно воспринимать как абсолютную истину. Эти люди будут нести свой крест до конца жизни, возводя барьер между своими детьми и своими отцами. Но возможно ли построить такую стену? Возможно ли освободиться от чувства вины, которое уже въелось в гены немцев? В противоположном лагере один из потомков узника Освенцима говорит, что не верит в раскаяние детей, считает его поверхностным. Тупик.

Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма, экранизация
Россия, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2017
приключения, сказка, экранизация
Россия, 2017
комедия, молодежный фильм, эротика
США, 2018
комедия, музыкальный фильм
Канада, США, 2018
боевик, приключения, фэнтези
США, 2018
спортивный фильм
Великобритания, 2017
комедия, мелодрама
США, 2018
боевик, комедия, фэнтези
США, 2018
драма, триллер
Великобритания, Венгрия, Гонконг, США, 2018
комедия
Франция, 2018
детский фильм, комедия, семейное кино
Австралия, Германия, 2018
все фильмы в прокате >>