Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

11 марта в московском кинотеатре «Иллюзион» стартует пятый фестиваль «Из Венеции в Москву»«Из Венеции в Москву». По традиции, во время его работы можно будет посмотреть лучшие итальянские фильмы из официальной программы Венецианского кинофестиваля, отметившего в этом году свое 70-летие. В юбилейной программе – победитель кинобиеннале, увенчанный «Золотым львом», а также другие картины – и соперничавшие в основном конкурсе, и представленные в параллельных секциях – ничуть не менее интересны. Просмотр фильмов гарантирует незабываемое кинопутешествие по стране: из Рима – в Милан, из Гориции – на Сицилию.
В гости на фестиваль в этом году приедут актриса Анита Каприоли, режиссер и актер Маттео Олеотто, режиссер, монтажер, сценарист и композитор Вальтер Фазано, а также создатель идеи проекта «Сакро ГРА» Николо Бассетти.

Расписание:

12 марта
19:00
Первый снег
«Из Венеции в Москву»
В 2011 году тысячи беженцев из охваченной гражданской войной Ливии оказались в Италии и были распределены правительством по разным регионам. Местом действия этой картины стал регион Трентино – в местную деревушку, основанную когда-то немецкими иммигрантами, вместе с дочерью-младенцем угодил потерявший жену африканец Дани. На фоне дивных альпийских пейзажей разворачивается история его дружбы со стариком-лесником Пьетро и его шкодливым внуком, белокурым Микеле, упрямым пацаном, предпочитающем лес и аккордеон школе...
У этого окутанного горным туманом, пахнущего медом и деревом фильма очень верная интонация: он не пропагандирует назойливо «мир и дружбу между народами», не смотрит на мир через «розовые очки», но показывает добрые, основанные на понимании и взаимовыручке отношения как естественную часть природы. Это не подвиг, не достижение – это норма, такая же вечная и неколебимая как вершины Альп.
Q&A: Анита Каприоли

«Из Венеции в Москву»
21:40 Бертолуччи о Бертолуччи
Бернардо Бертолуччи – один из последних живых богов современного кино, автор, в частности, «Конформиста», «Последнего танго в Париже», «ХХ века», «Маленького Будды» и «Мечтателей», режиссер, в чьём творчестве равно запечатлены и сексуальные, и духовные поиски. Чего только не писали о нём – признавая одаренность и ценя за членство в компартии – в советской прессе. Да и не только в советской: «Последнее танго в Париже» было запрещено в ряде европейских стран, а в США и Великобритании носило порнографический рейтинг «Х». Враг ханжей и охранителей, Бертолуччи активен – даром, что в последние годы передвигается в кресле-каталке – и сегодня: именно он возглавлял жюри 70-го Венецианского кинофестиваля, где прошла премьера фильма о нём. Бертолуччи – не просто главный, но единственный герой этой картины. Ее режиссёры-монтажёры совершили титанический труд, перелопатив сотни видео-интервью мэтра. Из их фрагментов и состоит фильм, где снятые в разные годы речи великого Бернардо Бертолуччи складываются в единый монолог. И исповедь, и мастер-класс одновременно.
Q&A: Вальтер Фазано

13 марта
19:00
Одинокий герой
«Из Венеции в Москву»
Из Рима переместимся в Милан, где живет Антонио Пане, человек многогранных талантов. Он – как персонаж поэта Некрасова: «В понедельник Савка мельник, а во вторник Савка шорник, с середы до четверга Савка в комнате слуга». Только Антонио меняет занятия – монтажника-высотника на хлебопека, расклейщика афиш или водителя трамвая – не по барскому принуждению, а по доброте душевной: он, всегда неунывающий и трудоспособный, подменяет людей на больничном. Вот только себе замену не найти, и отношения со взрослым сыном Антонио придется строить самостоятельно...
Фильм Джанни Амелио, самого титулованного итальянского мастера, в коллекции которого есть и венецианское «золото», и премии Европейской киноакадемии, похож на современную сказку, снятую с очаровательной старомодностью и уважением к великому прошлому итальянского кино. Это сладкая грёза, сделанная с любовью – и к героям, и к зрителям, чьё соучастие и сопереживание может сделать экранные приключения добряка Антонио интерактивными.

«Из Венеции в Москву»
21:15 Пророчество: Африка Пазолини
Вот ещё один монтажный фильм о классике – Пьере Паоло Пазолини, чья поэтическая и бунтарская жизнь и жуткая смерть по сей день будоражат людей, неравнодушных к кино. Игровой фильм о гениальном борце снимает сейчас американец Абель Феррара, а в Венеции прошла премьера неигровой картины, сделанной соотечественниками Пазолини. В её основе – путешествие Пазолини из римских трущоб, где разыгрывалось действие ранних картин, в Африку. На континент мечты, землю обетованную, обернувшуюся вместилищем жестоких противоречий. В конечном счете – фильм-портрет режиссера, вся жизнь которого была поиском рая, увенчавшимся крахом иллюзий.

14 марта
19:00
Сакро ГРА
«Из Венеции в Москву»
Заглавное ГРА, точнее GRA – аббревиатура опоясывающей Рим кольцевой автодороги Grande Raccordo Anulare, этакий итальянский МКАД, с иронией нареченный в этом фильме священным. Впрочем, легкой иронией режиссер Джанфранко Рози – выдающийся современный документалист, мастер облачать непридуманные сюжеты в изысканную кинематографическую форму – маскирует искреннюю завороженность асфальтовой змеёй, заключившей вечный город в объятья. Рози уподобляет дорогу кольцу Сатурна, подчёркивая, что и на нашей планете жизнь может быть неизведанной и захватывающей. Даже если это жизнь самых обычных людей – а именно они, живущие и работающие в домах, построенных вдоль ГРА, стали героями фильма, увенчанного в юбилейной Венеции-70 главным призом, «Золотым львом». Квартиросъёмщики панельных многоэтажек и владелец палаццо, сдающий его для съемок и торжеств, одержимый рыбак, коротающий век с украинской эмигранткой, проститутка, ботаник, исцеляющий пальмы от жуков-вредителей – их истории свершают медленный, печальный и очень красивый круг. Будто в самом деле Рози снимает не про «замкадышей», а про космос.
Q&A: Николо Бассетти

«Из Венеции в Москву»
21:00 Улица в Палермо
Ещё одна точка на кинематографической карте Италии – Палермо, город, раскаленный солнцем и древними законами кровной мести. На его узкой улице невозможно разъехаться двум автомобилям – но даже такой пустячный конфликт под сицилийским небом приобретает размах шекспировской трагедии. Вы скажете: анекдот, но даже анекдот, напоминающий стишок Сергея Михалкова о двух баранах, разрастается на этой пропитанной кровью и потом почве до саги циклопических размеров.
Это взвинченное, экзальтированное кино о двух упрямых женщинах – пожилой сицилийской вдове и приехавшей на ненавидимую родину северянке – стало кинематографическим дебютом актрисы, писательницы и театральной постановщицы Эммы Данте (несколько лет назад фестиваль NET привозил в Москву её замечательный пластический спектакль “mPalermu”). Она же и сыграла роль Розы: автор и героиня разделяют сильные и противоречивые чувства к Палермо. И в целом – к сицилийскому духу и его взрывоопасной силе.

15 марта
17:00
Мы были не только похитителями велосипедов...
«Из Венеции в Москву»
Важная внеконкурсная часть Венецианского кинофестиваля – программа «Венецианская классика», включающая и отреставрированные шедевры, и новейшие документальные фильмы о кино. Этот посвящен не только гениальной картине Витторио Де Сики «Похитители велосипедов», но всему итальянскому неореализму, одному из самых влиятельных кинематографических течений ХХ века. Фильм начинается в весьма неожиданном месте – музее истории науки. Режиссер Карло Лидзани задает его директору вопрос: «Есть ли параллель между революционным направлением в итальянском кино – неореализмом 1940-х – и ренессансом?» – и получает уверенно утвердительный, подкрепленный научным бэкграундом ответ. Лидзани – главный, но не единственный рассказчик и проводник в историю: к участию в его живой лекции привлечены Умберто Эко и братья Тавиани, Бернардо Бертолуччи и Эрманно Ольми. Замечательные люди – о замечательных фильмах.

«Из Венеции в Москву»
18:35 Зоран, мой племянник-идиот
Паоло – житель поселка близ Гориции, небольшого городка на границе со Словенией, служит в местной гостинице менеджером, попивает на досуге вино в захламленном бистро, готовит фрикадельки для престарелых и дребезжит по любому поводу точь-в-точь, как его рыжий фургон-развалюха. Паоло – брюзга раблезианского масштаба, недовольной миной он встречает и пару полицейских, заявившихся с утра пораньше: «Вы не можете арестовать меня за вождение пьяным сейчас, потому что надо было сделать это накануне». Но у сотрудников правоохранительных органов другая весть: умерла словенская родственница Паоло Анья Ковач, оставив в качестве «наследства» фарфорового пса и пятнадцатилетнего очкарика Зорана, аутичного подростка, который должен провести с новоявленным «дядей» пять дней до отправки в сиротский приют. Эта встреча окажется судьбоносной для обоих... На Венецианском кинофестивале этот фильм показывали в секции «Неделя критики», награда которой вручается как раз по итогам зрительского голосования. «Зоран» победил – что неудивительно: славное кино плюс настоящий актерский бенефис длинноволосого гиганта Джузеппе Баттистона (в «Первом снеге» он играет небольшую роль второго плана), обаяние которого не скрыть никаким напускным ворчанием.
Q&A: Маттео Олеотто

«Из Венеции в Москву»
21:15 Руки над городом
Захватывающий, снятый с документальной дотошностью фильм-расследование, почти репортаж – он датирован 1963-м годом, но по сей день остается эталоном социально-политического кино. Поводом для этого кинематографического дознания становится разрушение жилого дома, построенного в Неаполе в годы «экономического чуда». Косвенный виновник катастрофы – строительный магнат, депутат от правой партии и владелец концерна, намеревающегося серьезно видоизменить город. Этот герой, Эдуардо Ноттола, выдумка сценаристов, но, как гласит финальный титр, «пусть действующие лица вымышлены, действительность, породившая их, – подлинная». Вопросы, поставленные Рози – он верил, что кино должно служить поводом для дебатов – актуальны и по сей день. И вопросы эти непросты: фильм Рози не только восстаёт против коррупции и лицемерия властей, он задевает весьма болезненную тему – уязвимости благородства в политике. Кино, обязательное к просмотру, – как лекарство против социальной спячки и бездействия.
Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

притча, трагикомедия
Россия, 2017
комедия
Франция, 2017
драма, социальная драма
Россия, 2017
биография, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, США, 2017
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
США, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
драма, комедия
Франция, 2016
мистика, фильм ужасов
Канада, США, 2016
комедия, семейное кино
Франция, 2017
криминальный фильм, триллер
США, 2017
драма
Россия, 2017
биография, драма
США, 2017
все фильмы в прокате >>