Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

Мужчины и женщины на грани нервного срыва

25-ый «Кинотавр». День второй

Второй день «Кинотавра» - 2 июня - ознаменовался двумя первыми конкурсными показами, к которым зрителей подготовили короткометражной программой. Своего рода экватором послужил мастер-класс Александра Сокурова, награждённого на открытии призом «За художественный язык, оказавший влияние на мировой кинематограф, и бескомпромиссную гражданскую позицию». И в основном, и в короткометражном конкурсе «Кинотавра» художественный язык и гражданская позиция то противодействуют, то работают бок-о-бок, а что вышло органичнее - рассудит жюри, а впоследствии - время.

Короткий метр

«Антон», режиссер Тимофей Шалаев
25-ый «Кинотавр». День второй
Короткая добротная история про парня Антона, у которого случился очень неудачный день. Он взял отцовскую машину, чтобы внезапно нагрянуть к друзьям на дачу и шокировать их якобы собственным транспортом, а потом весело провести время. По пути он подбирает голосовавшую девушку Машу, и почти сразу в их автомобиль влетает другая машина. Это столкновение и смерть едва знакомой попутчицы, а также долгий и неприятный разговор с братом ставят крест на юношеской беззаботности Антона, который однажды в девятнадцать лет просто решил произвести впечатление на друзей.

«Папа», режиссер Алексей Воробьев
25-ый «Кинотавр». День второй
Зацикленный, словно страшный сон, короткометражный фильм певца и актера Алексея Воробьева раскладывает реальность отца и успешного бизнесмена (Сергей Громов) на приторно-счастливое и параноидально-отчаянное. В «Папе» собран джентльменский набор триллера о трудностях отцовства - симпатичная детская фотография, лопасти вентилятора, громко тикающие часы, зеркала, таблетки, воспоминания и даже карусели. Глянцевый, словно свежий клип, фильм Воробьева предлагает зрителю еще и финальный твист, в общем-то, ожидаемый с первых кадров.

«Скрытые лица», режиссер Мария Павлович
25-ый «Кинотавр». День второй
Фильм, начинающийся с безумного «моноспектакля» пластического хирурга (Вильмы Кутавичюте), которая лежит на полу с петлей на шее, задумчиво курит, сидит в кресле-качалке, рисует, страдает от идущей носом крови и постоянно разговаривает по телефону, то ли разыскивая пропавшего мужа, то ли выясняя отношения с окружающим миром. «Скрытые лица» - неспешный сновидческий детектив, отчасти даже нуар, в котором Кутавичюте и частный детектив, и главная подозреваемая, и роковая женщина. Появление мужа (Сергей Давыдов) дает ответы сразу на два вопроса: «Где он был?» и «Что с ней происходит?». Интересно, что изначально сценарий фильма был написан для актера-мужчины, но был переписан специально для Вильмы, актрисы с огромным потенциалом.

«Приоткрывая дверь», режиссер Малика Мусаева
25-ый «Кинотавр». День второй
Этническая зарисовка о жизни чеченской семьи, в которой муж воюет, сын хоть и дурачится с матерью, но уже готов пойти по следам отца, а жена все делает не так - неправильно стирает белье, неправильно растит сына, неправильно любит мужа. Студентка мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете Малика Мусаева, как учит мастер, не показывает насилие и военные действия (только шутливую перестрелку между двумя мальчиками, русским и чеченцем), но в короткой истории семьи эти темы так или иначе возникают в качестве воображаемого начала и продолжения, как взгляд с другой стороны, который приоткрывает зрителю дверь на территорию менее привычных характеров.

«Последний», режиссер Сергей Пикалов
25-ый «Кинотавр». День второй
Фактурный и немногословный фильм, стилистически напоминающий «Изгнание» Звягинцева, о последнем ветеране Великой Отечественной войны (Идрис Рустамов), который уже двадцать лет не выходит из дома, каждое утро получает от курьера молоко и хлеб, а в свободное время записывает цикл жизни холодильника: «Пятнадцать минут поработает, двадцать пять минут отдохнет». Для пожилого мужчины, чье лицо покрыто морщинами, как кора старого дуба, ритм окружающего мира недоступен и далек. Его жизнь настолько замедлилась и уединилась, что в ней есть место не только для радости от простых вещей, вроде дырки в полу или хлеба с молоком. Фильм «Последний» был отобран в конкурсную короткометражную программу последнего каннского фестиваля среди 9 других работ, и представлял там Азербайджан.

«Подъемная сила», режиссер Ольга Каптур
25-ый «Кинотавр». День второй
Оптимистичная история про мальчика, которому пневмония не помешала реализовать мечту, - запустить бумажный самолетик, способный выписывать мертвые петли. Преградой ему служили не только состояние здоровья, но и материнский запрет, юный возраст и малое количество знаний, но едва читающий мальчик из младших классов все-таки вычислил необходимое ускорение, а при помощи пожилого самолетостроителя, живущего несколькими этажами ниже, придал крыльям правильную форму. Прекраснодушная история о всепобеждающей вере в мечту напоминает диснеевский мультфильм про бумажные самолетики и любовь «Бумажный роман», выполненный в стилистике серьезного «Ералаша».

*
Основная конкурсная программа

Два первых фильма конкурсной программы - «Комбинат “Надежда”», режиссер Наталия Мещанинова и «Еще один год», режиссер Оксана Бычкова тесно связаны друг с другом сразу несколькими узлами. Во-первых, у них один сценарист - Любовь Мульменко. Режиссер Мещанинова по совместительству является вторым сценаристом картины Бычковой. Кроме того, оба фильма одновременно были отобраны в программу последнего Роттердамского фестиваля и получили там награды.
25-ый «Кинотавр». День второй


«Комбинат “Надежда”» Наталии Мещаниновой, ученицы режиссера-документалиста Марины Разбежкиной, рассказывает о жизни молодых людей города Норильск. Две главные героини - Света и Надя, которые за весь фильм не скажут друг другу ни слова, мечтают уехать "на материк" - одна к своему парню на юг, другая - просто хоть куда-нибудь. Фильм снят предельно реалистично, в документальной стилистике, подвижной камерой, с живыми диалогами с большим обилием нецензурной лексики, которая, по всей видимости, ставит жирный крест на прокатной судьбе картины. Зная об этом, Мещанинова снимала одновременно две версии фильма - с матом и без оного, но, поскольку за монтаж лайт-версии она еще не садилась, судить о том, насколько отразится на фильме изъятие из него ненормативной речи, не рискует и сама режиссер.
25-ый «Кинотавр». День второй
О картине можно говорить довольно долго, пожалуй, самая большая ее ценность - это живые, абсолютно реалистичные, натуральные, узнаваемые люди. В главных ролях - молодые актрисы Дарья Савельева и Полина Шанина, в одной из ролей - Степан Девонин, который на просьбу рассказать о себе, скромно сказал, что он всего лишь "муж режиссера".
Безусловно, «Комбинат “Надежда”» станет еще одной пощечиной поборникам морали, которые оскорбятся правдой и проглядят мощнейшее актуальное высказывание на тему того, как молодые люди хотят жить, и что им в этом мешает.
Помимо успеха в Роттердаме, «Комбинат “Надежда”» получил Гран При МКФ в Вильнюсе.
25-ый «Кинотавр». День второй

«Еще один год» Оксаны Бычковой, известной прежде всего по дебютной картине «Питер FM» - современное прочтение «С любимыми не расставайтесь» Александра Володина. История, как и обещает название, охватывает один год из жизни молодой супружеской пары (Надежда Лумпова и Алексей Филимонов), которые "такие разные, но все-таки вместе". Ее привычную жизнь составляют работа в модном издании, кино не для всех (героиня пытается убедить мужа, что «Кесьлевский - бог», а не какая-то муть), модные наряды, вечеринки и прочее. Он «бомбит» по ночам на улицах столицы, куда сравнительно недавно переехал. Жизненные интересы начинают разводить их все дальше, а тандем возлюбленных оказывается не столь крепким, как казался. В легком и симпатичном, но совсем не пустом фильме Оксаны Бычковой нашлось место и для вечеринок под Меладзе, и для «опасных» будней редакции, и для случаев на дороге. В небольших ролях и камео появляются Валентин Самохин, Илья Шагалов, Илья Азар, Илья Миллер и другие.
Еще один год
Инициатором сознания картины выступил "Госфильмофонд", который, обладая правами на многие старые фильмы, решил сделать ремейк одной из них. Продюсеры выбирали между "Усатым нянем" и "Вам и не снилось", в итоге остановились на "С любимыми не расставайтесь". От "Володина" в итоге в фильме Бычковой мало что осталось, разве что ревность героя как причина, повлекшая развод, зато в картину пришел реализм, практически документальные сцены редакторских будней и вечеринок современной золотой молодежи, диалоги для которых не были прописаны в сценарии Мульменко.
25-ый «Кинотавр». День второй
Фильм Бычковой ожидается в прокате в декабре этого года и, надеемся, будет иметь успех. Кроме того, картина появится в прокате в Нидерландах, поскольку призом на Роттердамском фестивале стали как раз-таки средства на дистрибуцию.

Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам

обсуждение >>

№ 1
С ветром (Москва)   4.06.2014 - 23:26
Бычкову зовут Оксана, а не Ольга. Проверять надо, на родном сайте хотя бы, если не в курсе. читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
мелодрама
Великобритания, 2017
боевик, криминальный фильм, триллер
Великобритания, США, 2017
комедия, мелодрама
Германия, Франция, 2017
детектив, триллер
США, 2017
комедия, приключения
Канада, США, Южная Корея, 2017
комедия
Россия, 2017
психологический триллер
Исландия, 2016
комедия, приключения
США, 2017
комедия
Россия, 2017
драма, триллер
Австралия, США, 2017
драма
Франция, 2017
все фильмы в прокате >>