Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

История кино >>

Честно говоря, не люблю я политику, как, собственно, и самих политиков (найдется хоть один, кому они нравятся?). Поэтому меня сильно огорчает, когда кто-нибудь из людей искусства становится депутатом или лицом какой-либо партии. Это вызывает недоверие и недоумение.
Еще больше вопросов возникает, когда на экраны выходят картины, повествующие о государственных чиновниках. Если в Америке с этим все уже давно улажено – есть свои оливеры стоуны и создатели байопиков, то у нас такие попытки выглядят в основной своей массе жалкими и поверхностными.
Несмотря на видимую свободу слова, нашему кино не хватает сейчас именно критического взгляда на всю эту сумятицу, именуемую «возрождением» и «сформировавшейся нацией». Обходятся лишь беглым взглядом на проблемы и слезливыми моментами из жизни чиновника.
В этом году творится вообще что-то невероятное. Новые фильмы не вызывают доверия и восхищения, а лишь порождают вопросы. И словно все стали соревноваться в предвыборной гонке. Сначала заговорили о картине Ольги Жулиной «Поцелуй не для прессы», которую выпустили на DVD, продержав на полке аж четыре года. А затем вышла «Ностальгия по будущему» Сергея Тарасова, словно скопированная с многих лент времен застоя…
Что стряслось с нашими киношниками?
И как бы ни говорили создатели «Поцелуя», что их детище не повествует о Президенте, а образ политика собирательный, - это вызывает лишь усмешку. На фоне предстоящих выборов этот фильм выглядит слишком заказным, как и «Ностальгия» (на премьере, кстати, присутствовали представители Московского правительства – они вручили дипломы создателям за вклад в российский кинематограф).
Политика…
Но все ли так плохо?
Безусловно, «Поцелуй не для прессы» всего лишь рассказывает судьбу двух человек. И на первый план выступает не сам политик, сыгранный Андреем Паниным, а его жена в исполнении Дарьи Михайловой. Перед нами ее любовь, мысли, отчаяние, надежды… Но сюжетная завязка с аварией портит хорошую задумку, так как создатели пошли по старому пути – они постарались выжать из зрителей всю возможную жалость к героине, когда она перестала ходить. Нам навязывают мысль, что все мы – люди со своими качествами и недостатками, но не таким же кустарным способом!
Меня зацепила только одна сцена, из-за которой стоит посмотреть весь фильм, - берлинская встреча с вынужденной эмигранткой. Этот эпизод занял всего пару минут, но в нем чувствуется человеческая душа и толика здравого смысла. Остальное воспринимается лишь при помощи очаровательной музыки Луиджи Тонэта.
Почти такая же ситуация и с картиной Сергея Тарасова.
Правда, живых моментов в ней довольно много. А все потому, что все действие украшает собой владелец винно-водочного завода Окопенко. Персонаж Александра Цуркана запомнится многим своими шутками и прибаутками и сгладит в памяти все недостатки фильма.
И все-таки «Ностальгия», начавшись как «школьная» и «производственная» драма, не задержалась на этом - встала на скользкую дорожку «Homo Fabera» Макса Фриша, а к концу и вовсе скатилась к краху надежд. Человек, пронесший любовь через всю жизнь, понял, что прожил зазря…
Но всякие экономические и политические вопросы России портят общее впечатление от картины. Хотя… Чего можно было ожидать от автора книги Виктора Добросоцкого - доктора экономических наук?.. Ведь многие пишут именно о том, в чем они больше всего разбираются…
Финальную точку хотелось поставить на положительной ноте. Но передо мной предстает настолько дикая картина, что трудно разыскать в ней хоть капельку позитива.
Обратимся лучше к прошлому. Сядем, почитаем классику. Например, «Медного всадника»…

Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 1
Екатерина (Москва)   1.03.2008 - 01:36
Очень обидно, за перспективу хорошего кино. Ведь и хороший фильм мог бы получиться. Правда, хороший. И тема замечательная. Все мы люди, а женщины выносят обычно на своих хрупких плечах много больше груза,... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

детский фильм, приключения, семейное кино
Китай, 2016
драма, мистика, научная фантастика, триллер
США, 2017
боевик, драма
Россия, 2017
комедия, мелодрама
Россия, 2017
драма
Франция, 2017
боевик, триллер
США, 2017
комедия, научная фантастика
Италия, 2017
драма, криминальный фильм
США, 2017
драма
Грузия, Польша, Россия, 2017
исторический фильм
Россия, 2017
боевик, детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Дания, США, 2017
боевик, комедия, приключения
Великобритания, США, 2017
все фильмы в прокате >>