Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Переехав с преданным мужем (Мессина) в провинциальную халупень над дешевой пиццерией, устроившись в службу помощи жертвам терактов, изредка встречаясь с подругами-бизнесменшами, Джули (Адамс) поняла, что это не совсем то, о чем она мечтала. От безысходности, скуки и желания отомстить подружке-крысе Джули регистрируется на blogspot. Под пристальным вниманием постоянных читателей Джули в рекордные сроки осваивает искусство готовки по гигантской книге о вкусной и здоровой французской пище, изданной где-то в 50-х и подписанной именем Джулии Чайлд.

Параллельно в 50-х сама Джулия Чайлд (Мэрил Стрип, у нас отдублированная курицей), жизнерадостная супруга опрятного дипломата (Туччи), сама только-только начинает зевать в счастливом браке, отчего часто ведет себя как Энни Холл, записывается на курсы профессиональных поваров и быстро понимает, что истинное счастье находится где-то между плитой и холодильником.

Постановщица «Джули и Джулии» Нора Эфрон – личность в Голливуде известная, но, честно говоря, не особо выдающаяся. Сценаристка «Когда Гарри встретил Салли», как режиссер Эфрон отметилась, прежде всего, тоскливой мелодрамой «Неспящие в Сиэтле» и пошлым неофициальным ремейком любичевского «Магазинчика за углом» под названием «Вам письмо». Любви домохозяек всего мира Эфрон добилась, в первую очередь, благодаря тому, что домохозяйки перестали смотреть черно-белую голливудскую классику, которую она и копировала с некоторыми поправками – Эфрон снимала в цвете, актеры у нее кривлялись и могли произнести слово «член», а фильм с неизменным феминистским уклоном венчал сахарный хэппи-энд с романтическим поцелуем и осуществлением американской мечты.

В этом контексте «Джули и Джулия» – безусловно, главная эфроновская картина. Тем более, удивительно для почти 70-летнего редко снимающего автора, которого после двух оглушительных провалов практически зарыли в землю. И вдруг из-под земли раздается такая вот ода к радости. В «Джули и Джулии» американская мечта не то чтобы сбывается – она подается как данность. Мэрил Стрип с кудряшками на голове, скалкой в руке и постоянными заразительными взрывами хохота изображает здесь Марту Стюарт во плоти, Эми Адамс (прошлогодняя партнерша Стрип в «Сомнении») – ее же, но в виртуальном пространстве.

Проблема только в том, что ближе к середине Эфрон, в отличие от своих героинь, забывает всякое чувство меры и вкуса, так необходимое эпических масштабов картине, охватывающей полувековой отрезок времени, где находится место и шести томам кулинарной энциклопедии, и сенатору Маккарти, и фразе «У нас тут чистый Кафка». В итоге на мир, где страшнейшим несчастьем может быть разве что сгоревший бефстроганов, она сыпет сахара свыше любой санитарной нормы, сыпет на соленое и мясное, сыпет несколькими слоями. Потому, когда где-то на втором часу в безмятежное повествование врывается гениальная кровавая пародия на главную героиню, это воспринимаешь как глоток свежего воздуха. Все-таки, когда перед тобой в семнадцатый раз пронесли шипящую сковородку со словами «Дорогая, ты так вкусно готовишь», хочется кому-нибудь дать этой сковородкой по голове.

Эфрон не только проявила какую-то несвойственную ей ранее чуткость и не дала сладчайшей картине погибнуть от диабета. Но и пропагандируя чуждую ее феминистским наклонностям идею, что женщина красивее всего смотрится рядом с плитой, удивительным образом сознательно не ударилась в кондовое ницшеанство. Ибо мужчины здесь вообще ничего не делают: первый просто плывет по течению, второй – кажется, вообще живет на иждивении у работящей жены. Это, в принципе, объяснимо. В блоге, который ведет Джули, есть такая запись: «Если станет известно, что через 30 дней на землю упадет астероид и уничтожит все живое, я приготовлю что-нибудь особенно вкусное, но непременно со сливочным маслом». Фильм Эфрон, конечно, только для тех, кто согласится с этим утверждением, но, честно говоря, не согласиться с ним трудновато. На астероид, который через несколько мгновений уничтожит все живое, действительно приятнее смотреть, поедая горячие макароны со сливочным маслом. И с хрустящей корочкой.

Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 10
Maya (Киев)   27.02.2011 - 14:40
Посмотрела фильм вначале как-то на фоне, а потом внимательнее и мне понравился. Есть там такие моменты, которые заставляют задуматься. Например, фраза почти в конце фильма, которую говорит муж героини.... читать далее>>
№ 9
zatochnik (СПб)   28.06.2010 - 17:18
Понравился фильм своей простотой. Да, все примитивно, женщина и кулинария. А разве выбор велик? Посольские жены конца 40-ых скучают, тридцатилетние нулевых висят на мобильных, говорят о работе, зарабатывают... читать далее>>
№ 8
прохожая (Улан-Удэ)   10.11.2009 - 06:12
если говорить о самом фильме, то фильм снят очень красиво.. смотрится на одном дыхании, было правда несколько моментов ощущения затянутости.. Но согласитесь, нелегко снять гениальный фильм об обыденных... читать далее>>
№ 7
прохожая (Улан-Удэ)   10.11.2009 - 06:06
а я вобще про сгущенку и сахар не заметила, хотя тема мне очень близка... также рецензия не понравилась... как можно критиковать Неспящих в сиэттл.. это же уже классика.. шедевр..ну может автор мужчина)) читать далее>>
№ 6
Ирина   25.10.2009 - 13:36
первый раз читаю такую гнусную рецензию на фильмы Норы Эфрон и на игру Мерил Стрип (: читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма
Россия, 2017
драма, мистика, научная фантастика, триллер
США, 2017
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Великобритания, 2017
комедия, приключения, семейное кино
США, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
комедия
Италия, 2017
боевик
Болгария, 2017
комедия, мелодрама
Россия, 2016
биография, исторический фильм, семейное кино
Великобритания, 2017
боевик, исторический фильм
Россия, 2017
мелодрама, научная фантастика
Норвегия, 2017
все фильмы в прокате >>