Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Трудно живется жанровому кино в России. Сказку не удается воскресить, триллеры получаются бесхребетные, а фантастика нагоняет тоску розовыми танками. И нет никого, кто смог бы внедрить безболезненно в нашу киноиндустрию чисто западные жанры или, на худой конец, возобновить отечественные традиции. Старички сетуют, что не знают, как снимать для современного зрителя, а молодая поросль все пытается скрестить слона с мухой.
- Нет никого? Да не может этого быть! – возразят мне те немногие, в которых еще осталась вера в русское кино. – А как же Буслов, Бекмамбетов, этот, как его… Руминов? Они же так хорошо снимают!
Ну да, они снимают фильмы сносно, но, тем не менее, речь сегодня пойдет не о них, а об Илье, который сын Хотиненко. Тем более, что на этой неделе как раз подоспел к зрителю его новый фильм – мистический триллер-антиутопия «Ясновидящая».
Но триллер ли? Антиутопия ли? Мистика ли? Вот с этим-то и предстоит нам разобраться…
Хотиненко не любит, как и некоторые его коллеги (старшие и не только), говорить о том, что же он хотел сказать своим фильмом. Ему чужды логические тезисы, он предпочитает, чтобы зритель сам, в меру своего опыта, выявил для себя какие-то мысли и идеи. Эта режиссерская уловка позволять с одной стороны трактовать сюжет по-разному, а с другой оставляет определенный осадок, ощущение недосказанности, некую иронию по отношению к зрителям. Мол, вы можете думать, что хотите, а все равно не угадаете, о чем моя картина.
Возможно, все намного проще, но хочется верить, что у нас, наконец-то, получаются чисто жанровые вещи. Такие, как «Ясновидящая». Ведь в ней есть все, что так украшает многие образчики жанра «триллер»: мрачная атмосфера, интрига, саспенс, резкие повороты сюжета и жесткий финал.
Хотя, казалось бы, что в нем особенного-то, в этом сюжете, похожем на десятки фильмов разом. В качестве ясновидящих мы уже привыкли видеть Патрицию Аркетт или Кристофера Уокена, мрачное недалекое будущее явно навеяно творчеством Ридли Скотта, а бегство невинных уже настолько затаскано со времен старины Хича, что пора бы уже наложить табу на использование этого сюжетного хода.
Но именно постмодернизм на сей раз играет в пользу режиссера. Оператор Денис Аларкон Рамирес делает все, чтобы столица стала похожа на грязные закоулки города будущего из «Бегущего по лезвию». Вычурный дизайн делового центра «Москва-Сити» как нельзя кстати подошел к видеоряду в качестве футуристического антуража, а коттеджи Рублевки порождают ложное чувство защищенности. Музыка постоянно ввергает нас то в состояние меланхолии, то в лирику, то в жесткую эстетику Дэвида Финчера. Сценарий же напичкан флэшбеками, где плачет ребенок (привет Роману Полански), и из-за этого теряет целостность, а следовательно приобретает таинственность и непредсказуемость.
И в конце мы уже не знаем, чему верить: последней сцене, где герои гуляют по парку, или все-таки тому кошмару с водой («Но я же видела, видела, видела!»). Что было перед нами? То, что указано в аннотации, или бред сумасшедшей? Или же Ксения просыпалась во сне, уверенная, что такова вся ее жизнь, а финал – это и есть та самая реальность. В общем, я вас запутал, но, мне кажется, не стоит доверять той хронологии, что представлена в фильме.
Отдельное спасибо хочется выразить актерам. Евгений Стычкин уже не первый раз пытается играть в триллере, но если «Флэшка» получилась всего лишь драмой, то здесь ему удалось проявить себя не только острохарактерным актером, но и героем действия. А уж как он управляется с луком, это любо-дорого смотреть. Блестяще, на мой взгляд, справилась с ролью псевдо-гадалки его мама – балерина Ксения Рябинкина. Денис Бургазлиев вновь сыграл на пару со Стычкиным после «Апреля» и не прогадал – дружба их персонажей выглядела естественно и органично. Пригодился и комедийный талант Артемьевой и Гришечкина. Первая колоритно смотрелась в качестве помощницы ясновидящих, а второй попал в точку, сыграв продажного мента. Жестокость и корыстность в фильме олицетворял собой Александр Голубев. Его Буровой некоторыми жестами и фразами неуловимо напомнил персонажей Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Порадовало и появление Ольги Машной, которая (чудеса кастинга, да и только) очень похожа на молодую Юганову (по фильму – ее дочь). Но особенно ценно для картины участие Ольги Сидоровой. Ей всегда удавались яркие эпизоды в работах своих друзей и коллег. Если в «Дороге» Натальи Петровой она потребовалась, чтобы раскрыть характер персонажа Гоши Куценко, то здесь ее появление, похоже, несет основную смысловую нагрузку всей картины. Не хочу спойлерить, но то, как с ней обращается Юганова в финале, безусловно, - один из самых ярких эпизодов в нашем кино последних лет. И, разумеется, нельзя пройти мимо Аллы Югановой. Ей удалось создать противоречивый образ, и, наверно, именно ее стоит обвинить в том, что фильм предстал перед нами эстетской игрой в кошки-мышки. Если бы не она, все было бы гораздо проще и банальней, а в результате мы одурачены, влюблены и очарованы.
Но не спешите с выводами. Лучше сходите в кино, а уж потом решите про себя, что это – очередная пустышка или шедевр?

Подписаться на рассылку новостей
фильмы
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия
Великобритания, 2017
триллер
Австралия, США, 2017
боевик, приключения
США, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2016
военный фильм, драма, мелодрама
Россия, 2017
биография, военный фильм, исторический фильм, триллер
Великобритания, Франция, Чехия, 2016
комедия
Франция, 2017
боевик, научная фантастика, приключения
США, 2017
боевик, комедия, криминальный фильм
Италия, 2017
все фильмы в прокате >>