Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

В былые времена популярность в народе фильма или личности определялась по количеству анекдотов и прочих баек. Некоторые шутки даже неразрывно связаны с полюбившимися образами, как это, например, произошло с Чапаевым и Штирлицем. И мы теперь волей или неволей вспоминаем пару бородатых анекдотов, смотря произведения Лиозновой и братьев Васильевых.
Но то время прошло. Сейчас при имени Чапаева возникает ассоциация с Пелевиным, а с Исаевым и вовсе приключилась неприятная штука – его раскрасили. Что, разумеется, было тотчас подхвачено молодыми ребятами из «Большой разницы», заменившей нам вербальные анекдоты визуальными.
Вообще, стоило бы отдельно рассказать о том, что делают актеры «Большой разницы», но сегодня у нас особый повод для разговора – выход на экраны полнометражного «Глухаря», ставшего новой мишенью для пародий и анекдотов. А раз пародируют, значит, любят или, по крайней мере, уважают.
Да и как не уважать-то?! Ведь нам показывают про честных милиционеров и гаишников (не просите их правильно называть – я и так-то выговорить это слово не могу!), которые защищают простых граждан от плохих людей (в данном случае – олигархов и работников военкомата).
Стоит ли говорить о том, что герои нового фильма пришли к нам с НТВ, где уже несколько лет пользуется спросом сериал про следователя Глухарева и его друга – сотрудника ДПС – Антошина? Конечно же, стоит, потому как они еще никому не надоели (здесь уместен смайл «подмигиваю»), в том числе, и самим себе.
Но оставим сарказм и обратимся к истории, поведанной Владимиром Виноградовым. Так уж получилось, что именно я рассказывал вам о его предыдущих работах – «Отблесках» и «Ласковом мае», и поэтому мне легко определить качество данного продукта. К слову, у этого режиссера довольно заметен прогресс. Если рассказ об Андрее Разине зияет сценарными излишествами, а наша версия «Декстера» полна логических нестыковок, то «Глухарь в кино» выглядит просто-таки отшлифованным и лишенным всяких недомолвок. Правда, в данном случае это, прежде всего, заслуга сценариста Ильи Куликова и отлаженная работа давно сложившегося коллектива.
Итак, действие полного метра происходит между второй и третьей (подождите чуток – она будет совсем скоро, осенью) частями. Глухарев, оправившийся после ранения, вместе с Антошиным что-то в очередной раз отмечают (без застолья, по-моему, не обходится ни один сериал про ментов), попутно разобравшись за стенами ресторана с каким-то франтом. На утро они узнают, что пара их пинков выбила душу из несчастного сынка большой шишки и теперь они – враги общества с прилагающимися номерами. Только не совсем понятно, кто из них первый в списках самых злостных преступников. Но, похоже, это никого не волнует, потому как погоня ведется за обоими и нешуточная. К делу подключились ФСБ, милиция, люди олигарха и даже сотрудник военкомата! Кто же поймает этих невиновных? Тем более, что половина ГИБДД и МУРа явно на их стороне, а не предлагаемых за их поимку миллионов…
Чем закончится эта захватывающая погоня, думаю, объяснять не надо. Проще посмотреть самим. Мое же дело – подсказать: смотреть или не стоит.
С этой подсказкой, кстати, выходят непонятки. Потому как кино рассчитано, скорее всего, на подготовленных зрителей, видевших хоть одну серию этого телевизионного шедевра. Остальные же будут полфильма врубаться во взаимосвязь персонажей и событий. Некоторые даже так и не поймут, зачем в фильме так много лишних персонажей. Хорошо хоть не надо понимать, что все они – друзья, и этим все сказано.
С актерами в полном метре все более-менее понятно. Троица главных героев купается в лучах своей славы и просто работает на публику, ничуть ее не раздражая (хотя улыбаться бы Аверину стоило поменьше). Приглашенные звезды знают свое дело. Серебряков явно в ударе – все сцены с ним вызывают только положительные эмоции, несмотря на то, что его персонаж получился в большей степени отрицательным, даже несмотря на дочку-инвалида. Химичев порадовал своими короткими репликами – видать, вспомнил прошлое, когда за ним гонялся Женя Кулик. Чурсин, как всегда, обворовал всех своих коллег – ему нельзя играть в средних картинах. Манучаров с Блохиным, видимо, заскочили в фильм в перерыве между съемками «Отблесков», особенно неубедительной получилась роль у Вячеслава (кстати, зря он не спародировал «Глухаря» в «Большой разнице» - получилась бы отличная пиар-акция). Любимчик же зрителей Котлярский очень эффектен в сцене разговора с бандитами. Ему, правда, не стоило ронять фразу про «мусор» - слишком уж заезженное это клише…
А в остальном кино снято весело и не без задора. Авторы, похоже, наслаждались процессом, и нам, наверное, стоит последовать их примеру. Тем более, что хорошего кино у нас все равно раз, два и обчелся. А посему смело идите в кинотеатры. Там хоть нет нашей реальности, где никто из прототипов главных героев не хочет работать так, как в кино…

Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 2
AngelV (Киров)   11.05.2010 - 11:09
Судя по описанию какой-то венегред получается, Сериал чем хорошь, что каждая серия несет свою историю и смысловую нагрузку в пределах этой серии. Да, есть много сюжетных линий на притежении всего сериала,... читать далее>>
№ 1
НикитаГребенщиков (Шушенское)   8.05.2010 - 17:54
О прогрессе работы режиссёра не знаю, но диск с фильмом "Ласковый май" я выкинул на помойку. читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма
Россия, 2016
биография, драма, криминальный фильм, мистика, триллер
США, 2017
драма, социальная драма
Германия, 2017
детский фильм, семейное кино
Канада, 2017
боевик, комедия, семейное кино
Япония, 2015
боевик
Канада, 2018
триллер
Бельгия, Ирландия, Испания, Франция, 2017
боевик, комедия, криминальный фильм, мистика, фильм ужасов
США, 2018
мелодрама, мистика, фэнтези
США, 2018
драма, мистика, приключения
Россия, 2018
биография, драма, исторический фильм
США, 2017
все фильмы в прокате >>