Любовь, морковь и реинкарнация


статья


4 марта 2007

В последнее время не часто нас балуют хорошими комедиями, и мы привыкли смотреть вместо веселых фильмов «Комеди-клаб», «Бла-бла-шоу» да КВН. А когда появляется что-то смешное и в кинематографе, то сами создатели уверяют нас, что это не комедия, как это сделал Виктор Шамиров, представляя «Дикарей».
Жанр этот не из легких, а уж с элементами фантастики и подавно. Даже знаменитый комедиограф Блейк Эдвардс не справился с ним, поставив не самую лучшую свою картину «Кара небесная» (кстати, римейк фильма Винсента Миннелли «Прощай, Чарли» с Тони Кертисом и ). По сюжету главный герой – циник и бабник – возвращается с того света в теле женщины, и фильм постоянно оказывался на грани фола. Поэтому Александр Стриженов сильно рисковал, когда начинал работу над своей первой комедией «Любовь-морковь» (хотя «От 180 и выше» тоже можно отнести к этому жанру).
Фабула фильма не из новых – обмен телами, но в отечественном кинематографе это в новинку, несмотря на то, что и у нас актеры играли женские роли («Здравствуйте, я ваша тетя», «Джентльмены удачи»). А совсем недавно на экранах побывала и лента «Мечтать не вредно», в которой герой Артема Ткаченко превратился в девушку. Но, тем не менее, смотреть на то, что вытворяют в течение всей картины Гоша Куценко и Кристина Орбакайте, интересно и необычно…
Супруги – преуспевающий адвокат Андрей и искусствовед Марина – вместе уже семь лет, и, что говорится, их любовь заел быт вместе с карьерой. Чтобы спасти семью, они решаются на консультацию у семейного психолога – доктора Когана (Михаил Козаков), который попросту оказался… древним магом. А поутру они проснулись: Андрей стал Мариной, Марина – Андреем. И это еще начало проблем, которые придется им решать вместе, а не по отдельности, как раньше. И одно из главных препятствий – образование. Как разобраться в тонкостях искусства юристу? А как построить защиту, если ты воспитан ценить красоту? Помогая друг другу, герои начинают больше понимать себя и любимого человека, узнают многое, что скрывалось, и спасают свою любовь. И в этом им больше всего помог начинающий вор Карло в ярком исполнении Евгения Стычкина, задумавший вместе со своей троицей подручных (явный намек на легендарных «самогонщиков» Труса, Бывалого и Балбеса) выкрасть полотно Марка Шагала.
У Стриженова получилась по-настоящему смешная комедия благодаря исполнителям главных ролей. Такого Гошу (после Ай-яя и Гудвина), женственного и слезливого, вы еще не видели. Кстати, в предыдущей картине режиссера он блеснул в небольшой роли бизнесмена-ревнивца, а Евгений Стычкин играл главную роль, так что они поменялись местами (но не телами…). Орбакайте вернулась на большой экран после долгих лет молчания и доказала, что до сих пор помнит уроки Ролана Быкова после «Чучела». Ее Андрей брутален и неотразим (особенно, когда перебарщивает с косметикой и одеждой). Их совместный тандем очень удачен, что довольно редкое явление для нашего кино (из последних картин вспоминаются персонажи Куценко и Башарова в «Дикарях», Лагашкина и Епифанцева в «Живом»). Персонаж Стычкина во многом пародиен, актер высмеивает устоявшееся мнение обывателя насчет современных бандитов, выросших на «Крестном отце», а его троица (Хаев, Робак и Ратьков) настолько безмозглая, что лезет и на электрические провода. Кроме них, в картине неотразим Андрей Краско (его уже нет в живых, а новые фильмы с ним все выходят!). Его олигарх Феликс Корогодский также олицетворяет собой представления о подобных ему, особенно в судебных сценах. Жену олигарха с вечно мокрыми глазами сыграла Екатерина Стриженова, и ее нелегко узнать в этом образе. Ну а для себя Александр Стриженов оставил роль адвоката, срисованного с одного известного юриста. А Михаил Козаков (игравший отца Гоши в телефильме «Узкий мост») построил свой образ, похоже, на таких легендарных личностях, как Парацельс или Нострадамус. Роли у всех настолько насыщенные и не картонные, но, прежде всего, зритель будет помнить персонажей Куценко, Орбакайте и Стычкина.
Фильм поставлен по сценарию Андрея Курейчика (он, как и Ренат Давлетьяров, мелькнул в эпизоде с аукционом), в котором тесно переплетены американские и русские комедийные традиции. При просмотре вспоминаешь не только великие комедии Гайдая, но и «Стариков-разбойников», «Некоторые любят погорячее», «Один дома» и еще уйму картин (например, «Прелюдию к поцелую» с Алеком Болдуином и Мег Райан, недавно показанную по нашему ТВ), которые так или иначе процитированы. И это не раздражает. Многие фразы мне уже были известны заранее только потому, что их цитировали на форуме Гоши Куценко, и они, похоже, станут крылатыми.
Комедия получилась, и это – самое главное. Возможно, какие-то моменты покажутся зрителям пошловатыми, но от этого никуда не деться – такова тема. Хотя создатели постарались свести к минимуму все, что попахивает скабрезностью. И правы они в том, что это лучший подарок нашим женщинам на 8-е Марта. Смеха так не хватает им в такое сложное и непонятное время.

Макс



Рецензии на фильмы сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия статьи: http://www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/215/