Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

«...Как бы я ни любил Дона Сигела - я считал бы себя удачливым человеком, если бы мне все удалось, как ему, - я не хочу снимать только боевики. Я хочу снимать фильмы разного типа. Но мне нравится этот жанр, я его очень почитаю, уважаю знание о нем, так что мне понравилась идея начать с него. Потом та же идея пришла ко мне и с моим вторым фильмом, там я полностью разрушу этот жанр, что и намереваюсь сделать...»
Квентин Тарантино

«Криминальное чтиво»
Как нам теперь известно, Тарантино удалось не только разрушить все законы криминального фильма в своей второй по счету картине под названием «Pulp Fiction», но и получить Золотую пальмовую ветвь в Канне вместе с заветной статуэткой «Оскара» (за лучший сценарий), а также множество наград и номинаций по всему миру. Картина 31-летнего американского режиссера в одночасье заработало статус культового фильма, а цитаты из него и по сей день считаются эталоном в заправской киноманской беседе.
«Криминальное чтиво»
Сейчас, спустя почти два десятилетия, Квентина Тарантино можно без лишней смелости причислять к истинным новаторам кинематографа, среди которых такие небезызвестные имена, как Сергей Эйзенштейн, Орсон Уэллс или Жан-Люк Годар. Несмотря на то, что некоторые коллеги из зависти могут критиковать его за плагиат и воровство чужих идей, в чем в свое время обвинял Сэмьюэл Фуллер Годара, мир кино бесповоротно изменился со времени выхода «Криминального чтива» на экраны. В наши дни уже мало кого удивишь обилием насилия на экране, взламыванием и перемалыванием жанровых клише, хронологической непоследовательностью, шутливым использованием цитат и композицией в стиле «книжных» глав.
«Криминальное чтиво»
«Криминальное чтиво» для 90-х стал тем же, что и «Гражданин Кейн» - для 40-х. От него повеяло свежим дыханием и новыми идеями. Особенно это дыхание можно было почувствовать где-нибудь в глубинке, где единственный кинотеатр почил в бозе, а видеосалоны повымирали как динозавры один за другим. Среди однотипных боевиков и комедий, лежавших на редких прилавках, «Бешеные псы», «Криминальное чтиво» и «Прирожденные убийцы» смотрелись чуть ли не жемчужинами среди мусора. Наряду с балабановским «Братом», коэновским «Фарго» и родригесовскими «Отчаянным» и «От заката до рассвета», фильмы Тарантино стали источником вдохновения для многих начинающих кинематографистов и киноманьяков. И сейчас мы имеем в наличии целую плеяду режиссеров, выросших на тарантиновской продукции: Гай Ричи, Дэнни Бойл, Мартин Макдонах, Клим Шипенко, Григорий Константинопольский и многие другие...
«Криминальное чтиво»
Но изменился ли сам Тарантино или же он все так же потешается над жанрами?
Ответ даже можно не озвучивать, если вспомнить «Четыре комнаты», «Джеки Браун», «Убить Билла», «Доказательство смерти» и «Бесславных ублюдков».
«Криминальное чтиво»
Во всех этих фильмах присутствует своеобразная тарантиновская Кино-Вселенная с легко узнаваемыми персонажами, вымышленными бургерами «Биг Кахуна» и фразами, кочующими из фильма в фильм. Особенно показательна в этом плане дилогия про Невесту, которую не без умысла и расчета режиссер разбил на две части. Ведь он знал, наверняка, что зритель будет с нетерпением ждать полюбившихся героев и развязки событий, а посему намеренно растянул сюжет, не забыв при этом напичхать его всевозможными отсылками к первоисточникам вроде лент с Брюсом Ли, сериала «Кунг-фу» или же собственных картин. Если хорошенько призадуматься, то Тарантино и раньше любил цитировать свои работы и даже упоминать персонажей из своих прежних лент. Винсент Вега является братом Мистера Блондина, и Тарантино планировал в конце концов снять фильм, где Траволта и Мэдсен были бы задействованы вместе, а вместо этого появились братья Гекко. В этом Квентин похож на своего друга Роберта Родригеса, так же увлеченного собственной Вселенной, но тот погрубее и попроще.
«Криминальное чтиво»
Пика разрушения жанровых стереотипов и табу Тарантино достиг в своей шестой картине «Бесславные ублюдки», в которой он вопреки исторической правде позволил героям уничтожить Гитлера. Разумеется, данную шутку нельзя воспринимать всерьез, Квентин лишь осуществил мечту среднестатистического американца, уверенного, что именно его нация победила во Второй мировой войне. Он одновременно посмеялся и над этой уверенностью, и над клише военных боевиков, в которых главным героям так и не удается убить фюрера. Картина представляет собой одновременно и пародию, и вестерн, и боевик, и, по хорошей традиции, ее также разобрали на цитаты.
«Криминальное чтиво»
Совсем скоро, в январе будущего года, нас ожидает встреча с седьмой картиной признанного мастера - «Джанго Освобожденным», в котором режиссер наконец-то расправится с чисто американским жанром, т.е. вестерном. Но основан сюжет, как и предыдущая работа, опять же на итальянской ленте. Тарантино вообще всеядный киноман, но к итальянскому кинематографу он, похоже, сильно неравнодушен, раз обращается к нему не первый раз.
«Криминальное чтиво»
Поэтому-то на наши экраны и выходит «Криминальное чтиво», дабы подготовить зрителя к новому творению безумного гения-киномана. А незадолго до этого к просмотру «Pulp Fiction» нас подготовила очередная подделка под тарантиновскую стилистику - «Суши-герл» Керна Сакстона. Данная лента, кстати, не лишена определенного обаяния из-за участия в ней постаревшего Марка Хэмилла, памятного многим по роли Люка Скайуокера, Тони Тодда, известного в качестве Кэндимэна, Майкла Бина, Дэнни Трэхо, Джеффа Фэйи и Сонни Чибы. Присутствует в фильме и парочка удачных кадров, но, в основном, он недалеко ушел от продукции, которую можно охарактеризовать как «псевдо-тарантиновщина». Бездарное, бессмысленное и необдуманное кино...
«Криминальное чтиво»
Таких лент после «Криминального чтива» создано немало, что еще раз подчеркивает важность шедевра 18-летней выдержки. Как и самой фигуры Тарантино, олицетворяющей мечту о том, что каждый киноман может стать хорошим режиссером. Конечно же, это только мечта, но, согласитесь, она греет душу тем, кто смотрит очень много фильмов...
Приятного просмотра и с наступающим Новым Годом!
«Криминальное чтиво»
«Криминальное чтиво» в прокате с 27 декабря.

Ссылки по теме:

«Джанго освобожденный» - один из 10 лучших фильмов года
12 фильмов декабря'12. Выбор редакции kino-teatr.ru
«Проверено временем»
Винг Рэймс: «В России у режиссеров больше влияния на процесс съемок, чем в Америке»
Феномен насилия
«Бесславные ублюдки». Рецензия kino-teatr.ru
40 лет еще не возраст
Наркокультура - на экране
Доказательство Тарантино
Удел киноманьяка
Трейлер фильма

Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 2
Сергей Алексеевич   28.12.2012 - 20:36
Отличный фильм. читать далее>>
№ 1
Владимир М. (Донецк)   28.12.2012 - 11:13
Потрясающий фильм! Любая сцена из него - шедевр. Чего стоит танец Турман и Траволты! читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, семейное кино
Россия, 2015
драма
США, 2016
мелодрама
Россия, 2017
фильм ужасов
Великобритания, 2016
комедия, семейное кино
США, 2016
научная фантастика, триллер
США, 2017
драма, экранизация
Россия, 2016
комедия
Бельгия, Болгария, Нидерланды, 2016
боевик, научная фантастика, приключения
Канада, США, 2017
музыкальный фильм
Германия, 2016
фильм о животных
Великобритания, Россия, 2016
исторический фильм
Россия, 2017
все фильмы в прокате >>