Главная / Рецензии на фильмы / «Метро»

«Метро»
фотографии

персоны

Сергей Астахов (II)

Алексей Бардуков

Анатолий Белый

Анфиса Вистингаузен

Станислав Дужников

Денис Курышев

Иван Макаревич

Алексей Маслодудов

Антон Мегердичев

Александр Наумов

Елена Панова

Кирилл Плетнёв

Сергей Пускепалис

Роман Радов

Николай Рябков

Сергей Сосновский

Игорь Толстунов

Александр Фисенко

Светлана Ходченкова

Катерина Шпица

фильмы

Метро

анонс

«В центре внимания»: Или крестик сними, или трусы надень«В центре внимания»: Или крестик сними, или трусы надень

Журналистское расследование про священников-педофилов в США начала 2000-х

«Дэдпул»: Хорошо смеется тот, кто смеется бессмертным«Дэдпул»: Хорошо смеется тот, кто смеется бессмертным

Райан Рейнольдс как супергопник нашего времени

«Затмение»: Страх съедает разум«Затмение»: Страх съедает разум

Итан Хоук на грани нервного срыва и в окружении сатанистов


19 февраля 2013

«Метро»

Обычным будним утром в тоннеле метрополитена на кольцевой линии образуется трещина в стене, через которую с увеличивающимся напором сочится вода из Москвы-реки. Причиной этому послужила активная застройка, ведущаяся в центральной части столицы. Утром того же дня брак врача Андрея Гарина (Сергей Пускепалис) и его жены Ирины (Светлана Ходченкова) начинает трещать по швам. Женщина уже год обманывает мужа в объятиях любовника - циничного предпринимателя Владимира (Анатолий Белый). Личная драма и драма общественная перемешиваются в водовороте экстремальных событий.

«Метро»

Фильм «Метро», снятый по одноименной книге Дмитрия Сафонова, драматургически выстроен почти как механический балет. Гарин не может отвести дочь на машине в школу, и они спускаются в метро, чтобы проехать две станции до школы. Парень (Алексей Бардуков) хочет познакомиться с девушкой (Катерина Шпица), она отвечает отказом, но разговор завязывается в злополучном поезде. Бизнесмен-любовник опаздывает на важную встречу, так как Садовое кольцо превратилось в неподвижную асфальтовую реку, поэтому он вынужден после десятилетнего перерыва опуститься до поездки с согражданами. Наконец, любительница водки по утрам (Елена Панова), убегая от стражей порядка, скрывается в лабиринтах метрополитена и тоже оказывается в составе, который движется к неизбежному. Когда секундомер отмеряет полчаса, нагнетаемый музыкой и монтажом саспенс уступает место масштабной картине катастрофы. Жизнь на экране замирает - от переизбытка эмоций гаснет даже экран. Потом затишье – и второй акт.

«Метро»

Чтобы зритель не расслаблялся, история «Метро» расщеплена на множество микросюжетов: реакция властей, происки бессовестных журналистов, рабочие переживания Ирины, которая не может дозвониться ни до мужа, ни до дочки, паника возле станции метро и, конечно, галерея пострадавших, находящихся в вечном движении. С рядом оговорок фильм Антона Мегердичева становится кинопроекцией тех страхов, которые вспыхивали в сознании у людей во время терактов в московском (и не только) метро. Вместе с тем картина демонстрирует сплошь положительные человеческие качества, открывающиеся в стрессовых ситуациях, а также чувства, усиливающиеся от отчаяния. Например, отношения героев Бардукова и Шпицы выглядят, возможно, более сказочными, чем у ДиКаприо и Уинслет в «Титанике».

«Метро»

По качеству компьютерной графики, правда, отечественный фильм-катастрофа еще не готов тягаться с передовыми голливудскими картинами, но этот недостаток компенсируется работой актерского ансамбля. Сергей Пускепалис несет моральную ношу обеспокоенного отца, мужа, преданного женой, и врача, отвечающего за чужие жизни. Вновь маску самоуверенного негодяя примеряет Анатолий Белый, чей отрицательный заряд чуть гасит Станислав Дужников в роли нелепого и болтливого курьера. Их не менее органично дополняют две молодые актрисы – Катерина Шпица и Анфиса Вистингаузен. Первая разряжает мрачную атмосферу подземки хрупкостью девушки-астматички, вторая – детской непосредственностью, которая порой скрыта за по-детски же нелепой обидой.

«Метро»

Несмотря на тщательное ваяние великой кинематографической иллюзии, «Метро» не пренебрегает и характерными особенностями современности. Хамство, неприязнь к приезжим, пробки, проблемы с оборудованием в больницах. Даже глава метрополитена (Владимир Стержаков) изображен с некоторой иронией: сначала он мусолит пальцами сигарету, но так и не закуривает, а затем тайком выпивает водку из пластикового стаканчика. Фильм Антона Мегердичева напоминает «72 метра», в котором экипаж подводной лодки оказался отрезанным от внешнего мира, незримый маятник хладнокровно отсчитывал секунды, и промедление было смерти подобно. Разность же финалов обусловлена тем, что в «Метро» есть высшее правосудие, вершащееся по законам кармы: вора бьет током, а бизнесмен оказывается в центре катастрофы, вызванной бесконтрольным возведением домов, на котором специализируется его фирма. Ну, а любовь побеждает речную воду, гранит, безалаберность, астму и смерть.


«Метро» в прокате с 21 февраля.


Ссылки по теме:

Анфиса Вистингаузен: «Для того чтобы стать режиссером, нужно быть актером»

13 фильмов февраля. Выбор редакции kino-teatr.ru

Закончены съемки фильма-катастрофы «Метро»

Российские экранизации 2013

Ходченкова - Гадюка



«Метро» 
фотографии
Увеличить
«Метро» 
фотографии
Увеличить
Одетта  (Москва)  28.02.2013 12:38
Я нечасто хожу на зрелищные фильмы, тем более российского производства, но "Метро" мне понравилось. В нем есть и реализм, и героизм - настоящий, не из комиксов - и даже юмор местами. В принципе,... >>
ПростоБорис  (Москва)  25.02.2013 17:09
Нормальное кино, кстати. Приличный российский фильм-катастрофа, как бы ни странно это не звучало. Конечно, переборщили в долгой и нудной сцене торможения, ну да ладно, вроде по сценарию скорость максимальная... >>
МироВлад  23.02.2013 02:42
... Олег, вы неисправимы. Почему вы так любите употреблять слова, значения которых не понимаете? Вам вообще слово блокбастер понятно? Это во-первых. А во-вторых, сейчас оригинальных идей вообще не существует.... >>
Серегей Ванинков  (Москва)  22.02.2013 02:53
А я вас, в своё время приметил на сайте Афиши, может года два-три назад, но сейчас вот перешел сюда, ибо на Афише вообще невозможно находиться. ... >>
rutaglo  22.02.2013 02:03
... Сарказм и пародию знаю, но в современном обществе не всегда распознаю. Как уже сказали, здесь так выражаются) >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 13
Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь



Новости партнеров

ревью

«В центре внимания»: Или крестик сними, или трусы надень«В центре внимания»: Или крестик сними, или трусы надень

Журналистское расследование про священников-педофилов в США начала 2000-х

В Москве состоялась пресс-конференция создателей «Разборки в Маниле»В Москве состоялась пресс-конференция создателей «Разборки в Маниле»

Дебютный фильм Марка Дакаскоса представили столичным журналистам.

«Звёздные войны» - самый кассовый фильм 2015 года«Звёздные войны» - самый кассовый фильм 2015 года

В России картина собрала более 1,7 миллиарда рублей.

Джонни Депп станет невидимымДжонни Депп станет невидимым

Актёр получил главную роль в новой экранизации романа Герберта Уэллса.

Трейлер фильма «Высотка»Трейлер фильма «Высотка»

В главной роли - Том Хиддлстон.

Пирс Броснан найдёт любовь в ВенецииПирс Броснан найдёт любовь в Венеции

Актёр сыграет в фильме по мотивам произведения Хэмингуэя.

«Дэдпул»: Хорошо смеется тот, кто смеется бессмертным«Дэдпул»: Хорошо смеется тот, кто смеется бессмертным

Райан Рейнольдс как супергопник нашего времени

Алексей Барабаш: «Судьба великого человека – это в любом случае интересно»Алексей Барабаш: «Судьба великого человека – это в любом случае интересно»

Исполнитель роли Валерия Ободзинского о персонаже, подборе актеров и спросе на кино о советском прошлом

Коммунальные страсти по Ободзинскому. Репортаж со съемокКоммунальные страсти по Ободзинскому. Репортаж со съемок

«Эти глаза напротив» с 8 по 11 февраля, 21.35, Первый канал

«Остров»: Жара-жара!«Остров»: Жара-жара!

Пять ингредиентов нового тропического ситкома

Роттердам-2016: Разные лики одиночестваРоттердам-2016: Разные лики одиночества

Завершился самый крупный в мире смотр артхаусного кино

Анна Меликян: «Я пою о том, что вижу»Анна Меликян: «Я пою о том, что вижу»

К юбилею режиссера самой обаятельной отечественной картины зимы - «Про любовь»