Главная / Рецензии на фильмы / «Сомнамбула»

«Сомнамбула»
фотографии

персоны

Сергей Апрельский

Марина Гапченко

Андрей Дементьев (III)

Александр Златопольский

Алексей Смирнов (XI)

Ольга Старостина (III)

фильмы

Сомнамбула

анонс

«Джимми Хендрикс»«Джимми Хендрикс»

И Хендрикс такой молодой!

«Бегущий в лабиринте»«Бегущий в лабиринте»

Тесей 2.0: выживут только школьники

«Любовь от всех болезней»«Любовь от всех болезней»

Увидеть Чуркистан и умереть


21 февраля 2013

«Сомнамбула»

Главный герой Андрей, воспитанник интерната, в детстве унаследовал от своей бабки-ведьмы паранормальную сущность. В наши дни он предстает как смазливый и самостоятельный, пишущий жутковатые картины молодой человек (Андрей Дементьев). Его оборотливый товарищ (Александр Златопольский) пытается выдать творчество Андрея за новое направление в искусстве, но получается у них примерно как у Гельмана в Перми, в смысле "не очень". В действительности картины отображают ночные кошмары Андрея: каждую ночь он пытается скрыться в одних и тех же коридорах от своей почившей прародительницы, причем бабушка выглядит как заметно постаревшая девочка из «Звонка». Параллельно разворачивается история любви Андрея и его девушки (Мария Ясная), которая уже после первого секса начинает замечать странности, происходящие вокруг ее возлюбленного.

«Сомнамбула»

По словам самого режиссера, главная идея фильма звучит пафосно, как статус из популярного паблика Вконтакте - «от себя не убежишь». Если учесть саундтрек от Ярослава Малого, он же Мачете, который традиционно своими песнями спасает русский кинематограф («В ожидании чуда», «Жара» и т.д.) и суровость провинциального молодежного провинциального быта, то получим достойно выдержанную эстетику, которая не вступает в конфликт с нарративом. «Сомнамбула», несмотря на очевидно малый бюджет, старается быть похожей на все западные хоррор/триллер хиты сразу от «Паранормального явления» и «Затащи меня в ад» до «Хижины в лесу». Начинающий режиссер Алексей Смирнов играет со всеми известными ему приемами киноязыка, в хаотичном порядке монтируя псевдодоументалистку, съёмку от первого лица, кадры со скрытых камер, поддельные видео с ютьюба и благостные картинки с екатеренбургских набережных. Фильм основан на реальных событиях, и в 1993 году все воронежские газеты действительно пестрили заметками о мальчике-лунатике, который бегает по стенам. Благодаря этому факту "Сомнамбула" производит эффект, какого в российских ужастиках не было со времён «Мертвых дочерей» Руминова.

«Сомнамбула»

При желании можно найти огромное количество вариантов трактовки и скрытых смыслов о природе человека, злых силах и темных сущностях, благо создатели и пиарщики фильма на пресс-конференциях и в пресс-релизах предлагают их в изобилии, но даже без них мы имеем уверенно средний мистический триллер с весьма перспективным молодым актерским составам, включая талантливого десятилетнего Георгия Колтушкина, которому для того, чтобы суметь зацепить зрителя, не хватило малого: нестандартного художественного решения и крепкой режиссерской руки.


«Сомнамбула» в прокате с 21 февраля.


Ссылки по теме:

Андрей Дементьев: «Двигайся дальше, несмотря ни на что»

13 хорроров 2013 года. Выбор редакции kino-teatr.ru

От «Франкенштейна» до «Мертвых дочерей»



«Сомнамбула» 
фотографии
Увеличить
«Сомнамбула» 
фотографии
Увеличить
На странице обсуждения нет ни одного сообщения
Ваше будет первым



ревью

Презентация новой ленты ГоворухинаПрезентация новой ленты Говорухина

Станислав Сергеевич представил фильм «Weekend».

Александр Котт экранизирует рассказ Оскара УайльдаАлександр Котт экранизирует рассказ Оскара Уайльда

В главных ролях Сергей Безруков и Мария Миронова.

В России хотят запретить американское киноВ России хотят запретить американское кино

Юрий Кара предложил ответ на санкции США.

«Испытание» в «Пионере»«Испытание» в «Пионере»

Состоялась премьера нового фильма Александра Котта.

Стартовали съёмки «Экипажа»Стартовали съёмки «Экипажа»

Доступны фото с первого съёмочного дня.

12 «Амурская осень». Итоги12 «Амурская осень». Итоги

Лауреаты фестиваля и впечатления участников

Александр Котт: «Мы знаем, что было, даже когда нас не было»Александр Котт: «Мы знаем, что было, даже когда нас не было»

Режиссер «Обратной стороны Луны» и «Испытания» о "новой женской волне" в российском кино, генетической памяти и безмолвии