Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Полный, потный и лысеющий Ирвинг Розенфилд (вновь растолстевший для роли Кристиан Бейл) занимается мелкими махинациями вместе с партнершей Сидни (Эми Адамс), бывшей стриптизершей и работницей модного журнала. Все идет по плану, пока клиентом Розенфилда не оказывается кудрявый бородач Ричи ДиМасо (Брэдли Купер), у которого в одном кармане 500 долларов, а в другом - жетон ФБР. Влюбившийся в Сидни, Ричи решает с помощью двух жуликов поймать более крупную рыбу и предлагает дуэту устроить пару рисковых сделок. Дальше начинается шоу «Обмани меня», в котором все герои фильмы хотят выглядеть умнее, чем они есть на самом деле. И тут режиссер Дэвид О. Расселл раскручивает лихую карусель, на которой хотят прокатиться не только главные герои, но и жена Ирвинга (взрывная Дженнифер Лоуренс), родившая ему сына, и хороший плохой мэр (Джереми Реннер), и многие сенаторы, и агенты ФБР. Нос покажет даже грозная американская мафия, в лице доки по части казино - Роберта Де Ниро.

«Афера по-американски»

Закрученный сюжет о том, как пара жуликов помогает ФБР разоблачить сенаторов-коррупционеров (и одного мэра), а заодно оставляет с носом тех, кто считает себя умнее других, у Расселла рассказывается совсем не с той интонацией и не в том темпе, которые положены подобным авантюрным историям. Никакой игры в догонялки с «Иллюзией обмана» или «Поймай меня, если сможешь». Американец просто использует коронный трюк: населяет узнаваемые декорации жанра и времени героями с цельнометаллическим обаянием, которое прикрывает изрядную долю придури. Параллельно Расселл старательно отвлекает внимание зрителя: облачает персонажей в характерную одежду 70-80 годов, придумывает для них аутентичные прически (или симулирует их париками); ставит фоном музыку Electric light orchestra, Wings, Тома Джонса и Элтона Джона; разыгрывает четыре любовных треугольника; дарит ключевым персонажам как минимум по одному важному монологу. Для актеров такой бал-маскарад тоже не последнее удовольствие: в новой расселловской галерее есть обидчивый и обрюзгший Бейл, вынырнувший из какого-то диско-бара Купер, Лоуренс с убийственными репликами и собственной философией, гибкая и трогательная Адамс, а также чересчур радушный семьянин с забавной прической - Реннер.

«Афера по-американски»

Даже при таком обилии персонажей сюжет в «Афере» движется неспешно, с перерывами, как рассказ пожилого человека, который выдерживает укоризненную паузу каждый раз, когда его начинают подгонять. Расселл даже вводит в фильм такого персонажа, которого никто не слушает и над чьими разумными опасениями все постоянно насмехаются. В качестве эдакого грустного, но мудрого клоуна выступил начальник Ричи ДиМасо - Стоддард Торсен (популярный стендап-комик Луис С. К.). Он пытается вразумить норовистого подопечного историей про подледную рыбалку, но тот и жить торопится, и чувствовать спешит, и старших постоянно перебивает.

Хоть за окном и номинальные 70-е, понятно, что жало Расселла направлено в самое сердце современного обывателя, тоскующего по стильному прошлому. Недаром «Афера» - ретро-драма, разоблачающая общество потребления, сатира, одетая в нарядную шубу фетишистского «мюзикла», в котором не поют, но сбивчивым речитативом проговаривают схему существования то ли американского, то ли уже всемирного социума: мы все что-то продаем, даже если не собираемся ничего продавать. Предметом же купли-продажи могут быть чувства, шубы, будущее нации и все, что сподобишься поставить на кон. Расселл в очередной раз берет эфемерные и пафосные понятия вроде долга, культурных ценностей или уважения и пытается выжать из них хотя бы каплю реальности, но обнаруживает лишь еще одну обманку. «Прекрасное скрывает под собой гниль», - дарит зрителю афоризм на все случаи жизни героиня Дженнифер Лоуренс, ходячая бомба замедленного действия в нарядах светлых тонов.

«Афера по-американски»

«Афера» разоблачает фальшь повседневности неспешно и с ухмылочкой: люди завивают волосы, прячут лысины под парики, а глаза - за темными стеклами очков, умышленно говорят с акцентом (иногда неродным), меняют имена и биографии, а также подделывают предметы искусства. Единственное, что в этом мире настоящее, - это дуэт смерть и любовь (а также их разновидность - боль и секс; и то не всегда). «Люди верят в то, во что хотят верить», - говорит жулик Ирвинг агенту ФБР ДиМасо. Тот удивляется, но, видимо, придает этой фразе недостаточное значение. Все околпаченные герои фильма попались на крючок потому, что верили в счастливый исход, в то, что они знают, кто перед ними. Выступая в финале с каноническим сеансом саморазоблачения, Расселл будто подмигивает зрителям: мол, а вы чего-то другого ожидали? Ведь знали же, на что идете.

«Афера по-американски»

«Афера по-американски» в прокате с 13 февраля.

Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

боевик, комедия, приключения
Великобритания, США, 2017
драма
Грузия, Польша, Россия, 2017
боевик, детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Дания, США, 2017
биография, драма, исторический фильм, трагикомедия
Великобритания, Франция, 2017
исторический фильм
Россия, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2017
драма, комедия
Франция, 2017
комедия, приключения
Россия, 2017
триллер
США, 2017
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
США, 2017
комедия
Италия, 2016
все фильмы в прокате >>