Виртуальный сквозняк
Ник Чэмберс (
Элайджа Вуд), создатель популярного фэн-сайта суперзвезды Джилл Годдар (
Саша Грей), награждается за свои старания ужином с любимой актрисой. Он сидит в номере отеля и терпеливо ждет окончания пресс-конференции, чтобы увидеться со звездой, когда через интернет с ним выходит на связь незнакомец. Голос с английским акцентом представляется Кордом, менеджером Джилл, и говорит Нику, что она вероломно отменила все планы на вечер. Затем Корд предлагает Нику самому в этом убедиться, подключившись к её айфону. Наивно доверившись непрошеному советчику, Ник начинает следить за каждым шагом актрисы, а затем и вовсе выполнять все указания Корда, чем обрекает себя на уйму неприятностей, включая, прежде всего, невольное участие в похищении Джилл. Дело осложняют загадочное трио французов, тоже пытающихся выйти с Ником на связь, и маячащий где-то за кадром легендарный хакер, напоминающий неуловимостью Кайзера Созе из
«Подозрительных лиц».
Название третьего полнометражного фильма испанца
Начо Вигалондо отсылает, конечно же, к немалому количеству открытых программных окон на ноутбуке главного героя. Зритель, как и герой Вуда, весь фильм будет следить за происходящим в каждом из них, только с другой стороны монитора, и этот интерактивный полиэкран похож и на оригинальную
«Аферу Томаса Крауна», и на
«Таймкод» Майка Фиггиса. Одно существенное различие – всё действие, происходящее в этих окошках, слишком уж напоминает обычный день перед компьютером с открытой чертовой дюжиной ссылок, визуальных закладок и сообщений. По идее, это должно утомлять, но
Вигалондо, который появляется в роли режиссера Ричи Габилондо, умело справляется с ритмом и саспенсом.
Первая часть фильма вообще смотрится как триллер
Хичкока, снятый специально для компьютерных гиков. Однако когда Вуд пересаживается в машину и начинает носиться по ночному городу в поисках похитившего Джилл злодея, периодически поворачиваясь к лежащему на соседнем сиденье ноутбуку, фильм теряет клаустрофобичную увлекательность. Более того, нагромождение фантастических компьютерных уловок в духе безумных ученых из франшизы про Джеймса Бонда к финалу превращает
«Открытые окна» в колосс на глиняных ногах. Когда у злодея всё так легко получается, а все программы запускаются по щелчку клавиши, поневоле ждешь в конце самый маловероятный твист из всех возможных. Надо признать, удачно заканчивающий предыдущие картины Вигалондо здесь слегка перемудрил.
Впрочем, ему повезло с исполнителями главных ролей.
Вуд вновь после
«Города грехов» и
«Маньяка» берется за интересную роль и неплохо с ней справляется.
Саша Грей, ставшая частой гостьей в России, смотрится на своем месте в образе уставшей от славы актрисы, готовой бросить все соблазны шоу-бизнеса и сбежать куда глаза глядят. Мир «фильмов для взрослых» она таким образом уже покинула, а вот обычный кинематограф ей, судя по нескольким ролям, еще только предстоит завоевать.
«Открытые окна» в прокате с
25 сентября
обсуждение >>