Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Фильм-хулиган про буйный эклектизм молодости на постсоветском пространстве

«Тряпичный союз»: Жри культуру каждый день

Мама (Елена Нестерова) пилила Ваню (Василий Буткевич), чтобы тот нашел работу. Ваня - в сандалях на носок и рубашке без рукавов, но в клетку - устраивается в рекламный отдел ООО «Вовеки», то есть раздавать листовки в костюме надгробного камня, то есть грустно сидеть среди настоящих надгробий, размышляя о симпатичных людях, которые все уже умерли. Тосковал бы и дальше, не пронесись мимо под «Полет Валькирий» трио друзей-паркурщиков - Петя (Павел Чинарев), Андрюша (Иван Янковский) и Попов (Александр Паль), основатели и единственные члены «Тряпичного союза». Они обещали скинуть смс, когда возьмут власть в стране, он попросился бегать с ними и оплатил «боржомом» с пирожками. Три богатыря полетели бы и дальше, но их с работником ООО «Вовеки» связала нужда в сакральном для русского человека месте - даче ваниной бабушки, где до 37-го жили «какие-то преступники». Пришлось мальца принимать в Тряпсоюз - арт-группу, экспериментальный био-отряд, дерзкую партию, кружок по интересам, что-то в таком духе. Дача - до пары катаклизмов еще походившая на дачу - превратилась в научно-исследовательский монастырь или дворец Тряпсоюза.

«Тряпичный союз»: Жри культуру каждый день

Петя, Андрюша и Попович - натуральные три богатыря постсоветского пространства, которых Петр-косая-сажень-в-плечах хочет превратить из тряпичного союза в титановый, ну или хотя бы в чугунный: «До титанового вы у меня не доживете». Они же - разношерстая банда музыкальных икон, вроде тех фантомов Элвиса, Леннона, Кобейна и Меркьюри, с которыми Ваня хлебал суп дома. Петр, рассекающий то в трусах, то в майке, то в каком-то меховом жилете, отвечает за философию - столпники, аскеза, «толкаем одно - падает другое»; Андрея тянет в искусство - арт-проекты, граффити, архитектурный институт (хотел поступить, но нет); социально направленный правдоруб Попов, ненавидящий наркотики, по натуре вообще бомбист, готовый всех мразей попросту взрывать. Ну и нескладный Ваня, назначенный от нечего делать идеологом, выбирает для себя сверхидеей воскрешение мертвых (ну а что, вполне себе революция, и симпатичных людей в мире прибавится). В общем, не движение, а лоскутное одеяло.

«Тряпичный союз»: Жри культуру каждый день

Режиссерский дебют Михаила Местецкого (сценарист «Легенды №17», лидер группы «Шкловский») тоже эклектичен, как взгляды его героев: под аккомпанемент Булановой, Вагнера, «Шкловского» и «Ляписа Трубецкого» герои толкают многоэтажку, видят страшные сны про ужасную голову церетелиевского Петра, ловят приход и переживают флэшбеки, встроенные в ткань происходящего здесь и сейчас. С одного полюса это напоминает чуть менее уловимое ретро в духе «Шапито-шоу» (Сергей Лобан помогал Местецкому с монтажом, когда проект-долгострой застопорился), с другого - находчивые фильмы Эдгара Райта, который в ленте «Армагеддец» рассказывает примерно о том же, только без привязки ко времени (постсоветскую идейную растерянность, до сих пор мало осмысленную, у Местецкого олицетворяют ненавистный Петр-Колумб и бабушкина дача-передача). Параллель между задорными молодцами и героями рыцарских приключений у Райта на русской почве ожидаемо мимикрирует в богатырскую степь, впрочем, если «Армагеддец» был про закрытие гештальта и попытку взросления, то «Тряпичный союз» - про смелый эксперимент, который никто не заметил - и тот сошел на нет, а революционеры то ли выросли, то ли утратили запал.

«Тряпичный союз»: Жри культуру каждый день

Хулиганский, живущий по своей буйной логике, фильм Местецкого, вдохновленный деятельностью арт-группы «Общество Радек» и задуманный как роман, иногда бросает из жара в холод, от бытовухи до дерзкого поэтического реализма, от киноязыка 90-х до клиповой эстетики, от поиска своего рода национальной идеи (хотя бы для четырех человек) до истории взросления (потерянного) поколения. В итоге революция не случается ни на государственном, ни на личностном уровне: сначала идейный тупик, потом девочка (Анастасия Пронина), потом гены (чурающийся наркотиков Попов находит не просто свой, но и локальный, отечественный). В общем, так много веселых ребят, и все изобретают велосипед.

«Тряпичный союз» в прокате с 3 марта.


Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 2
её-косы-нагадали-на-меня   5.04.2016 - 00:15
Почитал там и сям гневные отзывы о фильме, типа, я не понимаю, значит нужно назвать это “калом”, а ещё лучше – закапать в землю. Это обычная реакция животных-людей. Если человек чего-то не понимает, он... читать далее>>
№ 1
Владимир Тимирязев   7.03.2016 - 23:57
Я тоже за отечественные фильмы. Но мало артистов , которые обладают достаточным актёрским мастерством, талантом лицедейства и перевоплощения. Из мужских- 10-12, а женских-вообще 2-3. В общем- покажите... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

боевик, криминальный фильм, триллер
США, Таиланд, Франция, 2016
боевик, комедия, мелодрама
США, 2015
боевик, триллер, фэнтези
Россия, 2016
драма, мелодрама
Южная Корея, 2016
фильм ужасов
США, 2016
драма, спортивный фильм
Россия, 2016
фильм-катастрофа
Франция, 2015
комедия, семейное кино
США, 2016
комедия, фэнтези
Россия, 2015
комедия, семейное кино
США, 2016
драма, комедия, мелодрама, экранизация
Ирландия, Нидерланды, США, Франция, 2016
драма, мелодрама
Россия, 2016
все фильмы в прокате >>