Рецензии на фильмы >>

Провинциальная фантасмагория с элементами артхауса

«Охрана»: Судьба и на печке найдёт

Юная Клавдия (Мария Коровина) живёт в тихом приволжском городке и работает в охране остановившегося чугунолитейного завода. Заветная мечта Клавы - родить ребёнка, причём ни о муже, ни о семье она не помышляет. Дома у неё пожилой отчим-инвалид по имени Вольфрам (Виктор Сухоруков), а романтические интересы ограничиваются портретами Майкла Джексона и Джонни Деппа, прилепленными к стене на вахте. Но случается странное: ночной сон охранницы прерывает дерзкий Вор (Антон Шагин), пытающийся вывезти с завода грузовик чугунных чушек по фальшивой накладной. Воспылав внезапной страстью, Вор целует Клавдию, да так крепко, что та лишается чувств. А через полгода с удивлением обнаруживает, что беременна.

Полижанровая «Охрана» Александра Прошкина балансирует между бытовым рассказом, детективом, мелодрамой и притчей философского-метафизического содержания, столь характерной для автора сценария Юрия Арабова. Героиня живёт в капсулированном женском мирке, не впускающем в себя мужское, не знающем его и даже несколько агрессивном по отношению к нему. Коллектив охраны, в который входит Клавдия, состоит из отряда экстравагантных молодых девушек и их начальника-старика, отчим Клавдии - также старик, молодых мужчин она не видит, а те, что встречаются на пути, достойны общего осмеяния и унижения. Девушки охраняют давно остывшую домну, в которой никто не способен (не желает?) разжечь огонь. Огонь потух, осталась только вода, река-Волга, на берегу которой стоит этот город. Все дееспособные мужчины находятся в местной колонии, куда на свидания ездит переполненный женский автобус. Клавдия заводит случайную дружбу с мальчишкой, которого воспитывает постоянно отсутствующая дома мать-одиночка, а будущим отцом своего ребенка назначает московского певца, приехавшего на гастроли (Алексей Кортнев) - лицо с журнальной обложки.

«Охрана»: Судьба и на печке найдёт

Приволжский городок пропитан вальяжным и ветхим летним сном, которому с упоением предаются все персонажи. Граница сна и реальности размыта, ситуации чётко не акцентируются, они двусмысленны, любой из персонажей способен на что угодно, и их поведение не удивляет, не оставляет пространства чуду. Здесь было место и для сказочной аналогии о спящей царевне (поцелуй принца в этом случае мог бы претендовать на своё самое уродливое экранное воплощение), и для тени мифа о Деве, не знавшей мужа и родившей Сына для Отца, но ни сказка, ни миф не артикулируются, чётко не проявляются. Ничто не способно разодрать эту сонную вязкую ткань бытовой матримониальной истории, в которой запутались герои. Девушка хотела ребёнка и удачно выйдет замуж, вот и весь сюжет.

Постепенно героиня смирится с присутствием в своей жизни мужчины, а её девичья компания - с мыслью, что мужчины нужны. Кто-то должен развести огонь в домне и плавить чугун - такова жизнь. К сожалению, ни эта премудрая сентенция, ни известие о том, что у дедушки Вольфрама появится внучок Литий, до художественного высказывания не дотягивает и остаётся в разделе обыкновенных кино-трюизмов.

«Охрана» в прокате с 31 марта.

«Охрана»: Судьба и на печке найдёт

фильмы
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

мистика, триллер, фэнтези
США, 2016
комедия, приключения
США, 2015
исторический фильм
США, 2016
мистика, приключения, фильм ужасов
Иран, 2016
драма, триллер
США, 2016
боевик, комедия, приключения, фэнтези
США, 2016
фэнтези, экранизация
США, 2016
боевик, приключения, фэнтези
США, 2016
комедия, криминальный фильм
Великобритания, Канада, 2015
комедия
Франция, 2016
все фильмы в прокате >>