Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Лихой боевик от первого лица, оставляющий после себя лишь головокружение

«Хардкор»: Нет времени объяснять

Генри приходит в себя в ванночке для будущих киборгов и видит красивую женщину в белом халате. Та представляется Эстель (Хэйли Беннетт), его женой, бегло упоминает про многочисленные травмы, полученные супругом, бережно прикручивает и припаивает ему лазером руки и ногу. Генри не может говорить - речевой модуль не успели подключить, - да так никогда и не сможет: пока два специалиста по голосу балуются с гитарой и звуковой библиотекой, в лабораторию врывается смешной психопат - альбинос Акан (Данила Козловский), - который владеет телекинезом и очень хочет армию киборгов (чтобы они заполонили всю планету, разумеется). Звуковики гибнут, Эстель мчится с невдупляющим Генри к спасательным капсулам (лаборатория высоко над землей), полет, падение - и они в Москве, где бравые ребята в черных комбинезонах дают Генри по лицу, а жену пихают в автомобиль. Времени на раскачку нет: супостаты пребывают, а вскоре на этот праздник жизни ворвется и лихой парень Джимми (Шарлто Копли), с дерзостью дискотечного задиры разгоняющий вечеринку до новых скоростей. Генри хочет спасти жену, Джимми знает, куда бежать, и шлет приятелю-киборгу милые сообщения вместе с координатами следующей цели. Генри получает координаты и движется вперед с грациозностью и драматизмом танка.

Спойлер: и так полтора часа. Режиссерский дебют Ильи Найшуллера, фронтмена группы Biting elbows, автора мега-популярного клипа Bad motherfucker, который натолкнул Тимура Бекмамбетова на идею фильма от первого лица, мчится вперед, не замирая ни на секунду. В пору открывать словарь журналистских штампов и напротив «ураганного экшна» уверенно ставить скриншот из «Хардкора». Дальше начнутся разногласия: одни выскажутся, что бег без причины - признак молодчины, другие - ровно в обратном ключе.

«Хардкор»: Нет времени объяснять

Снятый за скромные по американским меркам два миллиона и в Москве, а далее прокачанный у специалистов из США, «Хардкор», несмотря на подкупающий оптимизм режиссера, сходу врезается в ожидаемые референсы, которые все про кино объясняют. Это действительно не совсем компьютерная игра, хоть и с явными отсылками, например, к Call of Duty, - в нынешних играх научились делать сложные истории; это захватывающий цирковой номер - смертельный и выполненный профессионалами. Но, как под куполом цирка затруднительно рассказать историю сложнее, чем «он ее любил, а она любила летать по ночам», так и «Хардкор» регулярно борется с тем, что цель бесконечного бега - либо сам процесс, либо финишная прямая. Финальный твист, конфликты и мотивации на такой скорости отказываются работать и отпадают, как ступени шатла. Эмпатию к почти незримому герою, с которым зритель должен солидаризироваться, затрудняют то ли татуировками на руках, то ли отсутствие пауз, в которых между сложными сценами беготни и стрельбы возникал бы воздух, куда проникли бы рефлексия и хоть что-то человеческое.

Без них фильм напоминает заполошный сон юного разума, где и стрельба, и паркур, и голые женщины, и мотоциклы, и телекинез, и танк (!). Неистребимое стремление отечественных режиссеров коммерческого кино отвесить поклон Тарантино двадцатилетней давности встречается с увлечением аниме, научная фантастика таранит правду жизни (редкие разговоры на улице удаются Найшуллеру едва ли не лучше сложных экшн-сцен), Козловский со смешной походкой изображает Джокера, на огонек заходят Кирилл Серебренников, Сергей Шнуров, Равшана Куркова и многие другие, трясущаяся в припадке камера ликвидирует попытки актерской игры практически у всех, исключая пару костоломов и Шарлто Копли, который невозмутимо и виртуозно крадет фильм, как нечего делать. Минуте к тридцатой нескончаемый энтузиазм Генри начинает вызывать вопросы, в течение следующего часа в глаза бросаются самоповторы и постоянная смазанность карты будня. Регулярные разговоры о трудностях брака производят ощущение интроспекции, но тонут в потоке зашкаливающего мачизма: Тарантино со всей его эстетикой крутизны такой фигни себе не позволял.

«Хардкор»: Нет времени объяснять

Картина, которая начинается как дикое путешествие в самое сердце страха, где-то сворачивает в сторону слабоумия и отваги, которые в декорациях Москвы выглядят чуть более нелепо, чем ожидалось. Прием, обещавший «Хардкору» золотые горы в формате невиданного аттракциона, слово держит, но, как в анекдоте про точную формулировку желания, отбирает взамен гибкость сюжета и органичность такого рода эклектики. Впрочем, Илья Найшуллер, видя вынужденный дисбаланс, в качестве следующего фильма планирует снять драму, где процесс гиперкомпенсации вернет миру равновесие.

«Хардкор» в прокате с 7 апреля.


Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 3
Совет-да-Привет   11.04.2016 - 21:17
... Да что вы говорите! А почему не в стиле кадров Брат-2? читать далее>>
№ 2
Правдоискатель   11.04.2016 - 19:32
... Но ведь ВСЁ творчество упомянутого Тарантино построено на постмодернистском цитировании чужих фильмов (и некоторые критики с самого его появления считают, что никаких собственный мыслей за этим не... читать далее>>
№ 1
Lexx   10.04.2016 - 21:20
Фильм скорее не понравился, чем наоборот. В нем есть куча очевидных недостатков, и недостатки эти ничем не компенсируются. Постоянно льющаяся на экране кровь и брызжущие в разные стороны мозги компенсацией... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма
Россия, 2017
драма, мистика, научная фантастика, триллер
США, 2017
комедия, приключения, семейное кино
США, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
комедия
Италия, 2017
боевик
Болгария, 2017
комедия, мелодрама
Россия, 2016
биография, исторический фильм, семейное кино
Великобритания, 2017
боевик, исторический фильм
Россия, 2017
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Великобритания, 2017
мелодрама, научная фантастика
Норвегия, 2017
все фильмы в прокате >>