Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Майкл Фассбендер и Алисия Викандер часто плачут и пишут письма

«Свет в океане»: Две полоски на горизонте

Начало XX века. Оттрубив на фронтах Первой мировой, Том Шенборн (Майкл Фассбендер) устраивается на работу смотрителем маяка в Австралии, на острове Янус, у побережья которого сходятся Индийский и Южный океаны. За время недолгого пребывания в соседнем поселении он успеет обменяться парой взглядов с мечтательной девушкой Изабель (Алисия Викандер), а когда вернется после полугодичной службы (первый срок Том подменял сошедшего с ума коллегу), они решат пожениться и вернуться на Янус. В 1920-е рай для двоих на маяке омрачит сначала один выкидыш, а затем второй. Тучи меланхолии слегка расступятся, когда к берегу прибьет ялик с мертвым немцем и плачущим младенцем. Том попытается сообщить на материк, но Изабель убедит мужа оставить девочку и никому ничего не говорить, дескать, малютка - плод второй беременности. В это время на большой земле не находит себе место Ханна (Рэйчел Вайс) - вдова и настоящая мать крохи.

«Свет в океане» - экранизация многословного сентиментального бестселлера австралийки М. Л. Стедман - не скупится на слезы: Фассбендер, Викандер и Вайс рыдают в охотку, до соплей (буквально). С одной стороны - располагает первоисточник, с другой - в кресле режиссера дока по этому делу, американский независимый режиссер Дерек Сиенфрэнс. Он обратил на себя внимание эмоциональной мелодрамой «Голубой Валентин» с Гослингом и Уильямс - хитро задуманной композиционно историей про встречу и расставание. Следующая его фильма - «Место под соснами» - рассказывал о том, что дети не обязаны отвечать за грехи отцов. Там режиссер сбавил в слезливости, а сюжет картины (снова с Гослингом в одной из главных ролей) легко делился на драматургические три акта. «Океан» оказывается удивительным гибридом этих двух лент: эмоциональная избыточность первой сплетается с романными амбициями второй, но развернуться на полную мощь Сиенфрэнсу не позволяет то ли первоисточник (изрядно сокращенный), то ли хронометраж. Но посвяти он «второй акт» фильма семье Ханны и погибшего немца, который возникает в духоподъемных флэшбеках («Прощаешь всего один раз», - объясняет он, почему не хранит обиду и злость в сердце), лента бы длилась все три часа.

«Свет в океане»: Две полоски на горизонте

Еще больше растяжения фильма не выдержала бы - видеоряд и так удивляет однообразием: прекрасное море, аналогичное небо, профиль Фассбиндера, глаза Викандер, дрожащие губы Вайс; за кадром гудит неутомимый Александр Деспла, чуть реже - зачитывают очередное письмо. В эпистолярной форме тут проговариваются и самые интересные, подаваемые впроброс вещи: свежие шрамы войны, бесконечные потери (ребенка, потерявшего родителей, именуют сиротой, а для обратного случая термина не предусмотрено). «Океан», в общем-то, об этом - о бесконечном прореживании человеческих рядов и нехватке вследствие этого объектов для любви. Сиенфрэнс эту несложную, но богатую на примеры ситуацию утрамбовывает в лакуны, заменяя подробность Стедман задумчивыми взглядами. Фильм сводится к экранизации поговорки «на чужом несчастье счастья не построишь», а на первый план выходит противостояние рационального и чувственного - и второе побеждает с разгромным счетом.

В исполнении Сиенфрэнса «Океан» по аналогии с жанром torture porn хочется обозвать sentimental porn («сентиментальное порно»): избыточное зрелище для тех, кто получает наслаждение от обильного слезовыделения на экране. Не спасает и органичный дуэт Фассбендера-Викандер, пары как на экране, так и в жизни: его позвали, кажется, лишь для того, чтобы снимать профиль в разных красивых декорациях и пейзажах, ее - чтобы хлопотала лицом, порой - излишне. Очевидные козыри в лице оператора Адама Аркпоу, бессменно работающего с Джастином КурзелемМакбет»), и актерского ансамбля не затмевают того, что «Свет в океане» - идеальный фильм для грустных и еще грустнее - в этой своей крайности абсолютно невыносимый.

«Свет в океане» в прокате с 8 сентября.


Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
США, Филиппины, 2017
мистика, триллер, фильм ужасов, экранизация
Великобритания, 2017
боевик, научная фантастика, триллер, фильм-катастрофа
США, 2017
драма, триллер, эротика
Франция, 2017
комедия, сказка
Россия, 2017
исторический фильм, спортивный фильм
Италия, 2017
биография, драма, спортивный фильм
США, 2016
приключения, семейное кино
Испания, 2017
все фильмы в прокате >>