Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Месть Шварценеггера: основано на реальных событиях

«Последствия»: Небо. Самолет. Дедушка

В этот день прораба Романа Мельника (Арнольд Шварценеггер) отпустили со стройки пораньше, чтобы он встретил в аэропорту жену и беременную дочку. Однако самолет так и не долетел – врезался в другой из-за ошибки диспетчера Джейка (Скут МакНэйри). Не выжил никто. Оглушенный свалившимся горем Мельник хотел прежде всего не денежной компенсации, а банальных извинений от авиакомпании, но ничего подобного от ее представителей не получил. Тогда Мельник начал искать главного виновника событий. Просто для того, чтобы тот посмотрел на фото погибших, а затем ему, Роману, в глаза. Больше ничего делать он не собирался. Вроде бы.

Фильм «Последствия» рассказывает о реальных событиях - столкновении двух самолетов над Боденским озером в 2002 году, гибели 71 человека и убийстве виновного в этом авиадиспетчера, но на настоящую трагедию он похож не больше, чем, скажем, картины «Отрыв» или «В субботу» Александра Миндадзе- на реальные катастрофы, его взволновавшие. Это, скорее, один из взглядов со стороны на большую трагедию, не претендующий на абсолютную достоверность, что могло бы открыть режиссеру путь к поэтичной недосказанности или философским обобщениям. Но фильм Эллиотта Лестера композиционно сделан куда проще. Первая глава – про переживания пострадавшего, вторая – соответственно, про чувства человека, случайно погубившего сотни жизней (даже рабочее название картины – «478» – показывает, на сколько создатели фильма увеличили число жертв). В финальной главе герои встретятся, и один другого убьет. Будет еще и эпилог.

«Последствия»: Небо. Самолет. Дедушка

При этом все происходящее снято не менее уныло и кондово, чем реконструкция преступления в криминальной передаче. Сцена с появлением Мельника в офисе у представителей авиакомпании и вовсе вышла пародийной, хотя должна, по идее, вызывать самые сильные переживания. Это было бы смешно, если бы не было так грустно, – ведь актеры честно стараются, и упрекнуть их, в общем-то, не в чем. МакНэйри, как может показаться, уже распрощался с независимым кино («Полуночный поцелуй», «Монстры») и взялся за роли второго плана в блокбастерах. Обидно, скорее, за 69-летнего Шварценеггера, уже второй фильм подряд напрягающего актерские мускулы.

Как и в «Мэгги», величайший актер фильмов в жанре «экшн» 80-х годов переключается с комедийно-героического на драматический регистр: сильно страдает и часто хмурится. Нельзя сказать, что он это делает без отдачи, но все же настолько весомая драматическая роль, на которой и держится весь скелет фильма, ему явно не по плечу. Да и нелестные сравнения с другими актерскими работами в фильмах про вину, отмщение и/или прощение (вспомним хотя бы «Постового на перекрестке» или недавний «Манчестер у моря») не дают воспринимать все старания и потуги Шварца всерьез. Непонятно, кого винить за результат в большей степени, – режиссера, снявшего шесть лет назад вполне приличный полицейский триллер со Стэтэмом «Без компромиссов», сценариста Хавьера ГульонаВраг» Дени Вильнёва) или все же «дурное влияние» продюсера Даррена Аронофски и его компании Protozoa. Наверное, лучше не уподобляться Роману Мельнику и не искать виноватых. Тем более, что мы не понесли серьезной утраты – всего лишь лишились полутора часов своего времени.

«Последствия» в прокате с 6 апреля.


Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма, комедия
Великобритания, 2017
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2017
комедия, мелодрама
Россия, 2017
мелодрама, эротика
США, 2017
комедия, приключения
США, 2017
притча, трагикомедия
Россия, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
драма, социальная драма
Россия, 2017
биография, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, США, 2017
комедия
Франция, 2017
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
США, 2017
мистика, фильм ужасов
Канада, США, 2016
все фильмы в прокате >>