Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

На российские экраны выходит фильм французского режиссера Эдуарда Делюка, посвященный знаменитому художнику-постимпрессионисту Полю Гогену. На родине картина называется «Гоген. Путешествие на Таити», в английском прокате просто «Гоген», в нашей же стране ленту нарекли «Дикарь». Лента создана на основе дневника художника, рассказывающего о его первом посещении Полинезии в 1891-93-м. «Ноа ноа» - так озаглавил художник книгу воспоминаний и размышлений, послужившую источником вдохновения для настоящей картины.

«Дикарь»: А вы не были на Таити?

Разочарованный невзрачной и безрадостной столицей Франции, отчаявшийся найти здесь вдохновляющие лица и пейзажи, а также заработать хоть какие-то деньги, Поль Гоген (Венсан Кассель) отправляется на Таити, тогдашнюю французскую колонию: там тепло, не надо платить за квартиру, а еда растет на деревьях и бегает между пальмами. Его жена (Пернилла Бергендорфф), приехавшая к нему в Париж из провинции с пятью детьми, которым совсем не хочется жить в тесной вонючей каморке отца, от путешествия отказывается. Желания мужа пугают ее, и Гоген, сосредоточенный лишь на собственной страсти, уезжает один.

Мы видим его на экзотическом острове, изможденного и бородатого, получающего от жены письма о том, что картины, оставленные ей, не продаются. Вскоре Гоген отправляется вглубь острова и находит приют в одном из племен, где ему немедленно отдают замуж красивую девушку Техуру (Туэ Адамс). Она же и утвердит художника в желании творить дальше и станет главной моделью для его последующих картин.

«Дикарь»: А вы не были на Таити?

Картина о Гогене будет полезна всем, кто не много знает о жизни знаменитого художника, не признанного до самой смерти. В октябре в парижском зале "Гран пале" началась выставка произведений Гогена, и фильм Делюка уже продается в бутиках музея. Французские кинематографисты не первый раз берутся популяризировать творчество известных художников. Несколькими месяцами раньше в этой же галерее проходила выставка, приуроченная к столетию со дня смерти скульптора Родена, а фильм «Роден» Жака Дуайона включили в программу каннского кинофестиваля.

В «Дикаре» бывший биржевой брокер и будущий гений французской живописи погружается в джунгли, борется с одиночеством, нищетой, болезнями, предпочитает быть диким и свободным, как и местные жители, как и местная дикая природа. Одержимый творчеством, ради которого он бросил все, Гоген живет в хижине из пальмовых листьев, разъезжает на лошади в широкой шляпе - и рисует, рисует, рисует. Невероятные и насыщенные краски его таитянских работ – оранжевые, фиолетовые, лиловые - противопоставляются не только промозглому Парижу, но и высветленному, теплому полинезийскому раю. Техура зовет его Коке (от трудновыговариваемого «Гоген») и тоже пытается его нарисовать. В фильме ей, кстати, не 13 лет, как было на самом деле - авторы картины не осмелились рассказать правду: здесь она молодая женщина, хотя актрисе на момент съемок тоже было не много – всего 17. Техура – дитя свободного народа, сцена ее знакомства с Гогеном удивительно проста. «Он тебе нравится?», - спрашивает отец. - «Да». - «Ты хочешь жить с ним?». - «Да».

«Дикарь»: А вы не были на Таити?

Таким незамысловатым отношениям противопоставляются прихожане местной христианской церкви и семейные ценности европейцев, меж тем отвергнутая жена Гогена продолжает посылать ему деньги, с трудом скопленные, крохотные, не способные покрыть накопившиеся у художника долги. Техура же лишь однажды, увидев обряд венчания, скажет художнику, что хочет белое платье невесты, но тот лишь улыбнется в ответ: традиционный брак для него ничто. Впрочем, для девушки тоже, очень скоро она будет заинтересовано смотреть на молодого соседа. Быть музой художника и его собственностью – это не одно и то же.

Центром притяжения фильма является, конечно, преобразившийся Венсан Кассель, играющий больного, стареющего художника, бесконечно увлеченного только живописью и убежденного в собственном таланте. Его лицо – главный пейзаж этого биографического произведения и главная причина смотреть фильм тем, кто знает о художнике немного больше, чем ничего. Помимо отрешенности, Кассель играет и гнев, в тех сценах, когда Гоген сталкивается с подделкой своих произведений и тиражированием статуэток, сделанных его учеником на продажу туристам. Молодой таитянин не понимает, зачем делать уникальные произведения, ведь и эти фигурки, сделанные по одному образцу за короткое время, с лихвой разберут. Эта сцена призвана подчеркнуть одиночество и непонятость художника в его творческом пути, вне зависимости от места нахождения. Что в Париже, что на Таити, людей интересуют в основном деньги. От цивилизации спасения нет нигде, массовое убивает индивидуальное.

Но о том, правильный ли путь выбрал художник, красноречиво ответят его картины, показанные одна за одной в конце фильма. Они соответствуют тем сценам, что мы наблюдали на протяжении всего сюжета. Картины, противоречащие тому образу печального и замкнутого человека, который мы знаем.

«Дикарь» в прокате со 2 ноября.

00:00 / 00:00
РЕКЛАМА

Подписаться на рассылку новостей
фильмы

обсуждение >>

№ 1
Saltia (Москва)   2.11.2017 - 09:44
Спасибо за информацию, "Родена" не видела, "Ван Гога" не видела, "Гогена" смотрела пиратскую копию даже не знала что его еще нет в прокате. Понравился, хороший фильм, такой... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма
Россия, 2017
комедия, приключения, семейное кино
США, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
драма, мистика, научная фантастика, триллер
США, 2017
комедия
Италия, 2017
боевик
Болгария, 2017
комедия, мелодрама
Россия, 2016
биография, исторический фильм, семейное кино
Великобритания, 2017
боевик, исторический фильм
Россия, 2017
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Великобритания, 2017
мелодрама, научная фантастика
Норвегия, 2017
все фильмы в прокате >>