Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Обзор сериалов >>

Роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина», без сомнения, является общемировым бестселлером (достаточно сказать, что именно благодаря ему имя "Анна" широко известно в Китае, довольно равнодушном к европейской культуре). Он экранизировался уже 27 раз, с переменным успехом, и даже те, кто его не читал и читать не собираются, могут передать суть драмы в трёх словах: полюбила - изменила - бросилась под паровоз.
«Анна Каренина»
Вот так просто: любовь и смерть. Однако, при хирургической простоте основной коллизии, роман Толстого настолько велик, что число его интерпретаций можно умножать бесконечно. Даже один и тот же человек, прочитав его в юности и перечтя во взрослом возрасте, даст разную оценку этой истории - что же говорить о творцах кино, с их тонким чувством прекрасного и непредсказуемым воображением? «Анна Каренина», одновременно и тест на оригинальность, и палочка-выручалочка для тех, кто мыслит банально: не найдёшь яркого, ясного художественного решения, картину "вытянет" сама история.
«Анна Каренина»
Экранизация Сергея Соловьёва, премьера которой только что состоялась на Первом канале, сделана в старомодном духе русских теле-постановок и покорно следует канве романа. Прекрасные актёры, роскошные костюмы, нервная, сдержанно-драматическая музыка, театральные мизансцены, размеренность, некоторая затянутость действия - весьма дорогой набор для игры в классику. Закадровый текст романа то и дело дублирует события, происходящие на экране, усиливая ощущения не-современности, а иногда откровенно работая вместо актёров. Он же служит метрономом, ритмично соединяя события и картины, стремящиеся рассыпаться в своей бессвязности. Однако, из этой бессвязности и пестроты неумолимо прорастает главная мысль картины, ради которой всё и затевалось: страсть неумолима и жестока, это чудовище, которое требует жертвы.
«Анна Каренина»
Паровоз, механический символ Рока, появляется на экране неоднократно. Он мрачно оттеняет первое появление героини, тут же подав знак гибелью путевого обходчика; он, под видом игрушки, живёт в комнате её сына, равнодушно нарезая круги по игрушечным рельсам. Он рядом, и словно ждёт. И героиня, маленькая, изящная и красивая, глупая женщина, сперва очарована и счастлива, потом растеряна, а потом просто растерзана силой неправды, которую не может вынести душа. Смерть - неизбежный союзник всепожирающей страсти, прикидывающейся любовью. Страсть - бытовые тридцать ударов кухонным ножом или колёса паровоза, разница лишь в пафосе антуража. Только любовь даёт силы жить, страсть - убивает.
«Анна Каренина»
Толстой безжалостно и многократно использует образы ненависти и убийства на страницах своего романа, ассоциируя их с плотской связью своих беспечных героев.Соловьёв же в своей мудрости похож на ребёнка, наивно ткнувшего пальцем и попавшего не в небо, а самую болезненную точку, в нервный центр истории, ужас плоти и крови которой остался где-то там, далеко, на периферии. Его «Анна Каренина» стала их мрачной, изящной тенью, старинной игрушкой, "снежным шаром" с прекрасным страдающим лицом Татьяны Друбич внутри.

Ссылки по теме:
«Анна Каренина» Джо Райта. Рецензия
Российские экранизации 2013
Вронский против Годзиллы
«Анна Каренина». Next

Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам

обсуждение >>

№ 54
Джаггернаут   14.10.2015 - 19:41
... Абсолютно голословное политизированное утверждение, тут и спорить не о чем! Если вы ностальгируете по молодости и голосуете всегда за КПРФ, то пусть это будет вашей личной проблемой, и нечего... читать далее>>
№ 53
Эвгений (Анапа)   29.12.2014 - 15:59
Ни один режиссер никогда не "следует безропотно канве романа", как это в критической статье сказано. Все они облагораживают литературных героев, например, грав Каренин - "весьма непоэтическая... читать далее>>
№ 52
Бикола (Санкт-Петербург)   23.05.2014 - 13:43
С таким же успехом роль Анны могла бы исполнить и Таня Буланова,очень по-моему сходная с Друбич по темпераменту! Зачем это было снято,ума не приложу... читать далее>>
№ 51
Генрих Крик   13.10.2013 - 16:25
Для экранизации такого произведения нужна душа на разрыв у режиссера, у этого режиссера всегда штампы времени и эксперименты.Поэтому результат плачевный. читать далее>>
№ 50
надежда 60 (лобня)   13.10.2013 - 10:53
Колия всегда хуже оригинала. Кинематограф советского периода был и остается лучшим - об этом даже не спорят . Так вот там кино было живым, оно волновало, заставляло рыдать, ненавидеть.Вот где был сплошной... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия
Франция, 2017
семейное кино
Германия, 2017
детский фильм, семейное кино
Россия, 2017
биография, драма
Россия, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2017
драма
Южная Корея, 2016
боевик, приключения, фильм ужасов
Великобритания, Индонезия, Канада, США, Сингапур, 2017
боевик, криминальный фильм, приключения
Китай, США, 2017
комедия
Индия, 2017
комедия, сказка
Россия, 2017
триллер, фильм ужасов
США, Филиппины, 2017
боевик, научная фантастика, триллер, фильм-катастрофа
США, 2017
все фильмы в прокате >>