Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Обзор сериалов >>

В тихом омуте

«Фарца»

Начинающий писатель и идейный коммунист Андрей Трофимов (Александр Петров), год отработав на строительстве Братской ГЭС, возвращается в Москву. За год многое изменилось: Гагарин в космос полетел, во дворе родного дома спортивную площадку построили, младшая сестра друга Бори (Таисия Вилкова) подросла и похорошела, сам Боря (Филипп Горенштейн) сколотил джаз-бэнд и купил модный пиджак, а друг детства Костя (Алексей Веселкин) проиграл серьезным дядям в карты 7 000 рублей и теперь ходит бледный. Когда наемный коллектор протыкает ножом костино плечо на глазах у друзей, проблема с долгом выходит из мира абстрактных понятий в мир реальный вещей.

«Фарца»

Решение, впрочем, давно нашлось и тоже дожидалось возвращения Андрея с его деньгами и разговорным английским. Звучит слово «фарцовка», за которым следуют короткий ликбез и страстный диалог с аргументами "за" и "против". Покричав на друзей, Андрей все же запирает совесть на ключ и вкладывает заработанные на свадьбу деньги в покупку двух баулов бывших в употреблении шмоток интуристов. Вырученных от сбыта товара денег все еще не хватает, и друзья проворачивают грандиозную по своей наглости валютную операцию. Слухи об этом перфомансе долетают до главы подпольной империи Максима Понтонова по кличке «Понт» (Евгений Стычкин), выкупившего костин долг с процентами еще до возвращения Андрея. Чередуя комплименты с угрозами, Понт предлагает Андрею сотрудничество. И вместо того, чтобы послать Понта и Костю с его долгом подальше, засев за написание рассказа «Новая жизнь», Андрей покрывается красными пятнами и снова тащит совесть в чулан. Ведь как у Дюма написано? Один за всех, и все за одного.

«Фарца»

Представляя многосерийный фильм «Фарца» прессе, продюсер и соавтор сценария Александр Цекало упомянул британский сериал «Заточенные козырьки» в качестве то ли образца для подражания, то ли источника вдохновения. Перебрав все возможные варианты, понимаешь, что, скорее всего, продюсер имел в виду ритм повествования – такое же чередование, а точнее злоупотребление (Пушкин, прости) слоу-моушн и экшн-сценами. Правда, российскому зрителю все равно первым делом вспомнится «Оттепель», действие которой происходило в том же самом 61-м году. Усилят дежавю перезалитая солнцем советская Москва, Евгений Цыганов и Александр Яценко.

«Фарца»

Впрочем, на этом все сходство с «Оттепелью» заканчивается. И начинается сходство с другим сериалом. Интересен тот герой, у которого есть принципы и убеждения. Еще интереснее наблюдать за тем, как под давлением обстоятельств этот герой своим убеждения изменяет. В большинстве историй про жесткую политическую систему и ее преданного поклонника рано или поздно должно замаячить разочарование, за которым уже идет предательство. Вместо этого всего с героем «Фарцы» происходит интересная метаморфоза. Он минует стадию разочарования и становится на путь предателя Родины, следуя воспитанным этой самой Родиной идеальным понятиям о дружбе и чести. Чуть позже становится понятно, что к этому примешиваются выпущенные из заточения амбиции и дух авантюризма, не до конца подавленные политикой партии. Не дожидаясь реакции зрителей на первый сезон, продюсеры приняли решение снять второй и третий. Андрея Трофимова явно ждут крутая кличка и большое будущее, такое же как у его предшественника Рокотова. Или как у Хайзенберга.

«Фарца»

Как это не прискорбно, но советскую восторженность и идейность современные российские актеры воспроизвести не в состоянии. То, с чем у актеров и режиссеров советского кино проблем не возникало. Прервалась цепочка поколений с тщательно промытыми мозгами, сказалось планомерное очернение режима, и вот результат: убедительнее звучит персонаж Горенштейна, шепотом кричащий о катастрофическом дефиците в стране, чем Петров с монологами о безответной любви к Родине. Недовольство, сатира, приспособленчество здесь выглядят искреннее любви и коммунистической экзальтации. Хотя все вроде бы стараются.

«Фарца»

Стилистически не отходя от придуманного Тодоровским плакатного образа 60-х, создатели попытались придать сериалу достоверности с помощью большого количества реальных персонажей и событий. Здесь стоит упомянуть потрясающие эпизоды с участием Цыганова в роли подпольного миллионера Яна Рокотова, который не произносит ни одного слова, и действительно очень похожего на Геннадия Шпаликова Даниила Страхова. Главный редактор журнала «Юность» в исполнении Екатерины Волковой дарит Трофимову свежий номер с рассказом Аксенова «Звездный билет», отмеченный автографом автора. При этом среди главных редакторов журнала никогда не было женщин, а за публикацию упомянутого рассказа Валентин Катаев был экстренно снят с должности. А впрочем, было бы неестественно, если бы вместо умопомрачительно красивой Волковой какой-нибудь загримированный под Бориса Полевого актер принимал столь живое участие в творческой судьбе симпатичного молодого писателя.

«Фарца»

В первой же серии режиссер Егор Баранов стреляет в зрителя откровенной сценой, призванной соблюсти установившийся на телевидении шаблон (должен быть секс), и тут же его разорвать (но не обычный секс!). Истосковавшийся по своей невесте Наде (Зоя Бербер) Андрей, оставшись с ней наедине, делает ей куннилингус. Надя, кстати, тоже демонстрирует повадки опытной соблазнительницы, хотя до выхода журнала «Космо» в России еще целых 30 лет. Оставим мысли о сюжетной (и тем более художественной) необходимости этой сцены в стороне – ее наличие преследует множество целей, и насколько они оправданны, решать зрителям. Но как бы не старались режиссеры привить российскому кино сексуальную откровенность, отсутствие этой традиции в советском кино сказывается чрезвычайно. В итоге получаются болезненные для восприятия эпизоды, которые хочется поскорее вычеркнуть из памяти (вроде того, что происходит в «Солнечном ударе»). Для сравнения – откровенные сцены с персонажами сериала «Безумцы», живущими ровно в ту же эпоху, смотрятся гораздо органичнее. Но даже в «Безумцах» незамужние 20-летние девицы (у которых доступ к различного рода информации все-таки был) не ведут себя так, как дочь следователя Надюша.

«Фарца»

А вот что действительно классно в сериале (помимо интересного исторического экскурса в разновидности махинаций советских спекулянтов) – это красивая заставка и музыка, на которую, надо думать, было потрачено немало средств. Российскому кино отчаянно не хватало хорошего плейлиста. В «Фарце» наряду с оригинальной дорожкой звучат песни The Zombies и Jefferson Airplane. Скрупулезный меломан непременно придерется к тому, что выпущенная в 67 году White rabbit никак не могла, по выражению Цекало, "звучать у героев в голове". Но вот уж это действительно неважно.

Смотрите сериал «Фарца» онлайн на kino-teatr.ru

обсуждение >>

№ 24
Мата (минск)   19.04.2015 - 07:23
... Да, просто сняли с языка, в 60 у комсомольской молодежи секс -как будто они уже видиков с эротикой насмотрелись. Хотя допрос врачихи в больнице весьма реалистичен, даже мягковат, вопрос ",половой... читать далее>>
№ 23
Мата (минск)   19.04.2015 - 07:16
Очень разочарована. Микс из баек разных лет. Пленка для телевизора это байка из середины 50х, сюжет с досками вообще ниже плинтуса, т.е. истории далеки от реальности. Костюмчики и платья тоже не из 61,... читать далее>>
№ 22
Славчик   18.04.2015 - 19:00
Мда. Чувствуется рука А. Цекало. Бездарненько. Уровень выпускного студенческого спектакля читать далее>>
№ 21
viabra6922   7.04.2015 - 15:02
[quote]№20 шурочка-мурочка этот фильм можно воспринимать только, как жалкую неудавшуюся пародию на 60-е. читать далее>>
№ 20
шурочка-мурочка (Штетен)   6.04.2015 - 16:44
этот фильм можно воспринимать только, как жалкую неудавшуюся пародию на 60-е. Ну или, как стёб. Кто тогда не жил. того не видел может следить за сюжетом. Жуть а не кино. читать далее>>
фильмы

Афиша кино >>

биография, драма, исторический фильм
США, 2023
боевик, триллер
США, 2024
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2023
детектив, криминальный фильм, приключения, триллер
США, 2024
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Китай, 2023
драма
Франция, Швейцария, 2023
трагикомедия, триллер
Австрия, Великобритания, Германия, Дания, Франция, 2023
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Мексика, 2022
драма, приключения, фэнтези
Китай, 2022
трагикомедия
Россия, 2024
романтическая сказка, приключения, комедия
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram