Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Обзор сериалов >>

Ретро-вечеринка 70-х от Скорсезе и Джаггера с выстрелами по ушам

На Первом канале с 11 июля в ночном эфире «Городских пижонов» (23-40) показывают сериал «Винил» - полуправдивую историю про музыкальную индустрию 70-х, спродюсированную Мартином Скорсезе и написанную сценаристом Теренсом Уинтером по мотивам воспоминаний и баек Мика Джаггера, который придумал этот проект еще в прошлом веке. Первый сезон уже закончился, а на второй сериал продлевать уже не стали. Мы решили вспомнить текст про двухчасовую пилотную серию шоу.

«Винил»: Вытри ноздри, дружище

1973 год. В дорогушей машине с встроенным телефоном щетинистый италоамериканец Ричи Финестра (актер и стендап-комик Бобби Каннавале) приехал в недружелюбный манхэттенский тупик за кокаином, а встретил молодость - долбящий звук Personality Crisis группы New York Dolls, которая рубит в соседнем доме, не щадя ушей и трескающихся стен. Люди сбегаются на огонек, как мотыльки, и Финестра - глава крупного звукозаписывающего лейбла American Century - тянется за ними. У него были тяжелые пять дней, как и предыдущие десять лет, за которые он прошел путь от бармена в дыре с блюзом до крупной шишки.

«Винил»: Вытри ноздри, дружище

Лейбл едва на плаву: новых контрактов давно не заключали, звезды артачатся, взбалмошный радиоведущий грозит бойкотом, а Led Zeppelin слетели с крючка то ли из-за недостаточного размера роялти, то ли от ненависти к немцам, которые вот-вот и очень вовремя приберут к рукам дело Финестры и его ушлых компаньонов (один знает толк во взятках, второй - в уничтожении провальных пластинок). Как в дурном сне, Ричи мечется по городу, вспоминает молодость, ругается на сотрудников, музыкантов и вообще всех, ожидает крах со дня на день и очень скучает по молодости - когда музыка казалась ему чем-то настоящим, искренним - таким, как песни отца рок-н-ролла Бо Диддли или великих блюзменов. Но рок-н-ролл уходит с повестки дня вслед за блюзом, в двери стучится группа ABBA, в подворотнях звучит хип-хоп, а в окно лезет панк-рок.

«Винил»: Вытри ноздри, дружище

За последний отдувается предтеча Sex Pistols - вымышленная группа Nasty Bits с блеклым Кипом Стивенсоном (Джеймс Джаггер) во главе. Стивенс любит The Stooges (братьев Эштонов больше, чем Игги Попа), а его, кажется, любит Джейми (Джуно Темпл) - девочка из отдела по поиску новых групп, отвечающая за доставку еды и наркоты остальным сотрудникам. Когда все изученные ходы зашли в тупик и стали изживать себя, возможно именно Bits - группа, звучащая как помойное ведро и вызывающая у людей приступ ненависти, - взорвут этот, не отрывающий ноздрей от плоских поверхностей, город.

«Винил»: Вытри ноздри, дружище

Нью Йорк в роли последнего не может исполнять массовку в ретро-сериале, в истории про 70-е и звукозаписывающую индустрию он должен играть одну из главных ролей: просторные пестрые офисы с несмолкающим роком, стадионы и захудалые клубы, плюс роскошные дома воротил музыкального бизнеса, в которых запросто потеряется группа-другая. Неудивительно, что требовательную к многочисленным деталям и подробностям историю, развернувшуюся в этих пространственно-временных интерьерах, задумал два десятилетия назад живой идол ушедшей эпохи Мик Джаггер.

«Винил»: Вытри ноздри, дружище

Когда-то одиссея сквозь индустрию от 60-х до 90-х планировалась как сериал «Долгоиграющая пластинка» (The Long Play) в стиле «Казино» и «Славных парней» Скорсезе, который вместе с создателем «Подпольной империи» и сценаристом «Волка с Уолл-стрит» Теренсом Уинтером в итоге и довел эту затею до многосерийного шоу HBO. От Broadwalk empire вместе с продюсерским дуэтом Скорсезе-Уинтер «Винилу» достались микс правды с вымыслом, а также исполнитель главной роли - стендап-комик Бобби Каннавале, который за роль мафиози Розетти в третьем сезоне удостоился «Эмми» и вообще с тех пор пошел в гору.

«Винил»: Вытри ноздри, дружище

Амбициозный сериал, состоящий, казалось бы, из сплошных козырей, в пилотной почти двухчасовой серии, снятой самим Скорсезе, неожиданно садится мимо стула: в атмосфере безудержного веселья, знакомого по «Волку с Уолл-стрит» живого классика, удивительно мало настоящего фана. Многочисленные анекдоты из жизни музыкантов оказываются по большей части дежурными: летел Финестра с подельниками и тремя русскими проститутками из Германии, а те лопотали что-то про Чехова и восклицали «”Дядя Ваня”! “Вишневый сад!”»; или пошел Финестра на концерт, а дом возьми и обвались от накала страстей. Тяжелое дыхание изменчивого мира заявляется многочисленными флэшбеками: еще будучи барменом Ричи взахлеб перебрасывается с безвестным певцом Лестером Граймсом (Ато Эссонда) именами блюзменов, а потом, как водится, предает (тот, вынужденный петь танцевальную дребедень под псевдонимом Little Jimmy Little, сильно обиделся). Есть еще загадочная жена Девон (Оливия Уайлд) - то ли модель, то ли святая, которая сидит дома с ребенком, пока Ричи носится, как иглой от патефона уколотый, по всему городу в делах и клубах не только сигаретного дыма.

«Винил»: Вытри ноздри, дружище

Расстановка усугубляется тем, что про рок-звезд и индустрию вообще за полвека рассказано уже множество историй, и очередная на первых порах среди них несколько теряется. Бивший в прошлом году рекорды по рейтингам сериал «Империя» уже окучил нишу драмой про битву за рэп-лейбл со схожими «трудовыми» флэшбеками, но не прибегая к ретро-флеру. В «Виниле» же дыхание времени на деле выражается в надписи «Глубокая глотка» на козырьке одного из кинотеатров, да правильно названных именах, которыми герои сыплют без перерыва. Это бесконечная дискотека, где в каждой комнате утомительно не стихает музыка, а очередной полуголый засранец может откликнуться на имя известного музыканта: как будто тебя затащили на масштабную тематическую вечеринку.

«Винил»: Вытри ноздри, дружище

Звучащие периодически сравнения с «Безумцами» оправданы пока только хронологически (Дон Дрейпер и Ко работали в Нью-Йорке вплоть до ноября 70-го), но по запалу «Винил» выглядит более легковесным: и быстрее запрягает, и торопливо заявляет конфликты, да и предположительный (очень мэдменовский) месседж проговаривает в первой же песне - личностный кризис (тот самый Personality Crisis). Как водится, все может поменяться если не в течение сезона, то с течением сезонов, но пока сериал заставляет вспомнить переделанную поговорку про 60-е: если ты помнишь 70-е, значит, ты в них не жил.


Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма
Россия, 2016
биография, приключения, экранизация
Франция, Бельгия, 2016
боевик, мелодрама
США, 2016
драма, криминальный фильм, экранизация
США, 2016
драма, экранизация
США, 2016
комедия
Италия, 2015
триллер, фильм ужасов
США, 2016
драма, экранизация
Великобритания, 2016
комедия, музыкальный фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2016
драма, мистика, фэнтези
Бельгия, Франция, 2016
комедия
США, 2016
все фильмы в прокате >>