Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Обзор сериалов >>

Джеймс Франко спасает Кеннеди в экранизации романа Стивена Кинга с Джеймсом Франко

«11.22.63»: Старые белые 60-е

Разведенный учитель Джейк Эппинг заходит в любимый дайнер и становится свидетелем того, как буквально за две минуты его владелец Эл превращается в насквозь больного старика. Проявив обеспокоенность и заботу, Джейк позволяет Элу втянуть себя в рискованную операцию по спасению Джона Ф. Кеннеди. Оказывается, из кладовой Эла можно попасть в 9 сентября 1958 года и насладиться всеми прелестями доверчивой Америки, не мучимой животным страхом перед лицом исламского террора. До Карибского Кризиса еще добрых четыре года, цены на бензин до смешного низкие, погода отличная, еда фантастически вкусная, ухоженные девушки в женственных нарядах чудо как хороши, и все друг другу улыбаются. Омрачает эту пастораль лишь повсеместная табачная вонь (курили даже в трамваях), да редкие проявления сегрегации. Однако у этой стихийной машины времени есть пара особенностей: проходя сквозь «кроличью нору», как ее называет Эл, всегда попадаешь в 9 сентября 1958 года, далее перемещаться во времени можно только вперед и со скоростью обычных смертных. И второе - каждое новое прохождение обнуляет все предыдущие подвиги субъекта.

«11.22.63»: Старые белые 60-е

Впервые обнаружив «нору», Эл начал прикидывать, какую пользу можно извлечь из этой привилегии, подкорректировав некоторые события. И пришел к логически обоснованному выводу: Кеннеди, будь он жив, не допустил бы войны во Вьетнаме, и тысячам американских солдат не пришлось бы погибнуть от пуль вьетконговцев во имя подпитанной паранойей идеи. Посвятив полжизни изучению документов по делу убийства президента, в решающей борьбе с прошлым Эл не сдюжил. И в предсмертной агонии наспех завербовал Джейка, снабдив его всей необходимой информацией и субсидиями. Совершив пару пробных вылазок в прошлое, Джейк отбрасывает сомнения и пускается в эту авантюру. На протяжении пяти лет он живет скромной жизнью учителя провинциальной школы, наслаждается обществом милой библиотекарши и ведет слежку за Ли Харви Освальдом (предполагаемый убийца Кеннеди), ощущая на себе последствия агрессивного сопротивления прошлого, которое никак не хочет меняться.
Это у Кинга.

«11.22.63»: Старые белые 60-е

Восьмисерийную экранизацию сервиса Hulu спродюсировал Джей Джей Абрамс и поставил бывший документалист Кевин МакДональд, который после прекраснейшего «Последнего короля Шотландии» начал снимать скучные драмы и чепуху вроде «Черного моря». И тут саспенс-талант Кинга попран как только возможно. Когда интерпретированная экранизация сюжетно слегка отходит в сторону от буквы оригинала, - это не обязательно плохо. Иные произведения порой действительно обнаруживают недоразвитость побочных сюжетных линий, которые не грех переосмыслить и дополнить, усиливая, таким образом, общее напряжение и драматизм. Но не в этом случае. Как и подавляющее большинство романов и рассказов Кинга, «11.22.63» невероятно кинематографичен: бытописателен, имеет разветвленную событийную сетку и активен (в том смысле, что это, безусловно, роман действий, а не размышлений). Кинг не был бы Кингом, если бы сосредоточился исключительно на миссии Джейка. В какой-то момент отчетливо ощущается, что Кингу гораздо интереснее заниматься не историей Кеннеди, а реконструкцией времени со всеми его составляющими.

«11.22.63»: Старые белые 60-е

С одной стороны - красивые автомобили, мелодичные шлягеры, линди-хоп, беззаботность и доверие, с другой - провинциальные предубеждения, пещерные стереотипы, расовое и половое неравноправие. Он как будто хотел оказаться в этом времени сам и придумал герою полную опасных приключений личную и профессиональную жизнь, в которой слежка за Ли Харви Освальдом частенько уходит на второй план. Ирония в том, что все самое неинтересное в романе связано именно с этой слежкой. Как бы ни старался писатель оживить эти сцены семейными скандалами, рутинный шпионаж - это все же очень скучно, как уже доказал Джон Ле Карре. И вот тут бы фантазия сценаристов не помешала. Но вместо этого они принимаются переигрывать то, что не требует никаких поправок - то есть все остальное: подсовывают Джейку (Джеймс Франко) молоденького подельника (Джордж МакКэй), меняют сентябрь 58-го года на октябрь 60-го, редуцируют интереснейший сюжет встречи с «желтой карточкой», упрощают перипетии романтической линии, и, наконец, вопреки здравому смыслу делают библиотекарем афроамериканку. И это в южном-преюжном Техасе! В начале 60-х! Когда только в 1957 году стараниями Мартина Лютера Кинга в соседнем с Техасом Арканзасе произошла долгожданная интеграция чернокожих в средних школах. А ведь внимательный к истории Стивен Кинг описывает сугубо белое общество со специально отведенными для цветных туалетами и местами в хвосте общественного транспорта.

«11.22.63»: Старые белые 60-е

В этом обществе чернокожих почти не видно и не слышно - без учета бушующих где-то массовых волнений, связанных с деятельностью того же Мартина Лютера Кинга, которые идут общим фоном наравне с истерией по поводу «холодной войны». Этим отсутствием писатель подчеркивает положение, в котором находится угнетенное общество афроамериканцев. В сериале же за ужасы сегрегации единолично отдувается библиотекарь Мими (Тоня Пинкинс), причем достаточно криво. В школе к ее мнению прислушивается даже директор, в то время как какой-то сопляк на бензоколонке отказывается продать ей топливо.

«11.22.63»: Старые белые 60-е

Перевернув с ног на голову все сюжетные мелочи, на которых держится роман, сценаристы умудрились не сделать сериал интереснее книги. Это достаточно скомканное, лишенное чувства юмора, местами откровенно тоскливое кино, в котором хмурый Джеймс Франко и его эмоциональный сподвижник совершают миллион бессмысленных телодвижений, обрывающих канву сюжета. Можно было бы восхититься красочным воспроизведением эпохи, но у нас уже есть «Безумцы», по сравнению с которыми «11.22.63» похож на почтовую открытку. Без подписи и без адреса.


Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

боевик, комедия, фэнтези
США, 2016
биография, драма, спортивный фильм
США, 2016
приключения, семейное кино
Австралия, США, 2015
комедия, фильм ужасов, фэнтези
США, 2016
боевик, драма
Великобритания, США, Франция, 2016
комедия, приключения, семейное кино
Китай, 2016
драма, триллер, фильм ужасов
Дания, США, Франция, 2016
боевик, научная фантастика, триллер
США, Франция, 2016
все фильмы в прокате >>