Римские свидания

Главная / Голливудские режиссеры / К / Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick) / биография

Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick) фотографии

26.07.1928 - 07.03.1999


В США составили список самых смешных фильмовВ США составили список самых смешных фильмов

Список возглавил фильм Вуди Аллена «Энни Холл».

«Американская история ужасов». Пятый сезон«Американская история ужасов». Пятый сезон

Место смерти изменить нельзя

Ловцы кошмаровЛовцы кошмаров

К 125-летию Говарда Филлипса Лавкрафта

все статьи

интернет-магазин

Купить фильмы:

Спартак

С широко закрытыми глазами

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу

Убийство

Сияние

все фильмы

биография

Стэнли Кубрик

Stanley Kubrick

Знаменитый американский и британский режиссёр, сценарист, продюсер, оператор, монтажёр.

Родился 26 июля 1928 года в Нью-Йорке, в семье евреев — выходцев из Восточной Европы.
В школе учился средне, но затем наверстал упущенное: почти профессионально играл в шахматы, невероятно много читал. Расставшись с детской мечтой о карьере джазового барабанщика, он увлёкся фотографией и к концу 1940-х годов стал одним из лучших фотокорреспондентов журнала Look.
Стэнли посещал вольнослушателем занятия в Колумбийском университете, не пропуская ни одной кинопрограммы в Музее современного искусства, а на жизнь подрабатывал игрой в шахматы на деньги.

В 1951 году дебютировал в кино документальной короткометражкой "День схватки" — о боксёре Уолтере Картье, который некогда был героем одного из кубриковских фоторепортажей.

В 1953 году дебютирует игровым фильмом «Страх и желание», снятым для фирмы РКО на деньги, взятые взаймы у друзей. В 1954 году вместе с продюсером Джеймсом Б. Харрисом организовал собственную кинокомпанию и через год выпустил малобюджетный фильм «Поцелуй убийцы», где снова выступал в качестве продюсера, сценариста, оператора и монтажёра.

Жёсткий, пессимистичный и захватывающий фильм Кубрика "Убийство" (1956) отлично прошёл в прокате и понравился критикам. Тем не менее, первым фильмом Кубрика, вызвавшим международный резонанс, стали всё же "Тропы славы" (1957) — военная драма о том, как из-за некомпетентности командиров на фронтах первой мировой войны полегла французская пехота. Во Франции ленту запретили, а в соседней Бельгии прошли стихийные демонстрации протеста офицеров запаса. Это был первый, но далеко не последний скандал в карьере Кубрика.

В 1961 году Стэнли Кубрик переезжает в Англию. Не вписавшись в голливудскую систему стандартов, Кубрик физически отдалился от неё. Принято считать, что "настоящий Кубрик" начался со "Спартака" (1960).

В 1962 году режиссёр покусился на скандальный романа Владимира Набокова «Лолита». Неизбежная из-за цензурных соображений корректировка образа главной героини смягчила акценты и интонации Набокова, и критика, обвинявшая его прежде в цинизме, заговорила о склонности Кубрика к «чёрному юмору».

По современным западным представлениям, главными фильмами Кубрика остаются антивоенная сатира "Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу" (1964), "2001: Космическая одиссея" (1968) и "Заводной апельсин" (1971).

Грандиозная фантастическая эпопея «Космическая Одиссея 2001» завоевала премию «Оскар» за использование спецэффектов и комбинированные съёмки и стала эталоном научно-фантастического фильма. После этого можно было уже ничего не снимать, почивая на лаврах, но Кубрик успешно справился и с "Заводным апельсином" по роману Берджеса, и с "Сиянием" по роману Кинга.

Особое место в творчестве этого режиссёра занимают экранизации. Все полнометражные ленты Кубрика являются экранизациями, где режиссёр выступает, не как среднее звено между писателем и потенциальным зрителем, а как полноправный автор. Именно благодаря ему Артур Кларк вошёл в число живых классиков научной фантастики, а Энтони Берджесса сейчас, похоже, помнят исключительно по экранизации "Заводного апельсина". В 1975 году Стэнли Кубрик экранизирует роман Уильяма Теккерея "Барри Линдон" — эта самая "простая" лента режиссёра получает наибольшее количество номинаций на "Оскар".

За две недели до премьеры "Сияния", которая должна была состояться в Штатах 23 мая 1980 года, Кубрик всё ещё вносил изменения в фильм. Единственным мерилом для Кубрика был он сам, и он считал необходимым доводить каждый свой опус до совершенства. После этого был "Цельнометаллическая оболочка" — фильм вышел после стоуновского "Взвода" и сравнений было не избежать. Рецензии были разные, по большей части восторженные. Те кто сравнивал две эти ленты находили, что "Цельнометаллическая оболочка" другая, более темная сторона гуманистических воспоминаний Оливера Стоуна.

После того как в 1958 году режиссёр чуть было не погиб во время полёта из-за технических неисправностей пилотируемого им самолёта, он решил никогда больше не летать. Волею судьбы Кубрик остался жить в Англии. Стэнли даже не приехал в Калифорнию на похороны своих родителей в в 1985 году.
От собственного дома он удалялся больше чем на пятнадцать километров лишь когда принимался за очередные съёмки. Но при этом всем, кто работал в его команде, ставилось обязательное условие: съёмки происходят исключительно в Англии, декорации любой сложности делаются в Англии, натуру, даже экзотическую, находят только в Англии. Так, картина "Цельнометаллическая оболочка" о войне во Вьетнаме снималась в захолустном Бектоне, пригороде Лондона, а африканскую пустыню из ленты "Космическая Одиссея 2001" — в дюнах прибрежного района Ливерпуля.

7 марта 1999 года в Хартфордшире, спустя четыре дня после окончания работы над монтажом "Широко закрытых глаз" Стэнли Кубрик умер от сердечного приступа во сне. Его похоронили за его любимым деревом в имении Чилдвик Бэри, Хартфордшир, Великобритания.

С этой прощальной работой режиссёра связано наибольшее количество слухов и кривотолков. Кубрик приобрёл права на экранизацию рассказа "Traumnovelle" австрийского писателя Артура Шницлера ещё в 1968 году и готовился к съёмкам 30 лет. Мнения об этой ленте разошлись кардинально — от "совершенно невразумительной драмы" до "последнего шедевра ХХ века".
призы и награды
Премия "Оскар" (1968):
Лучшие спецэффекты (2001 год: космическая одиссея")

Номинация на "Оскар":
1971 - Лучший режиссер ("Заводной апельсин")
1971 - Лучшая адаптация ("Заводной апельсин")
1975 - Лучший режиссер ("Барри Линдон")

Премия "BAFTA":
1975 - Лучший режиссер ("Барри Линдон")

Премия гильдии сценаристов Америки (1964):
Лучшая американская комедия ("Доктор Стрейнджлав")

Номинация на премию гильдии режиссеров Америки:
1962 - Лучший режиссер ("Лолита")
1964 - Лучший режиссер ("Доктор Стрейнджлав")
1968 - Лучший режиссер ("2001 год: космическая одиссея")
1971 - Лучший режиссер ("Заводной апельсин")
1975 - Лучший режиссер ("Барри Линдон")

последнее обновление информации: 16.05.14


источники информации

iaclub.ru
Сияние
Сияние
Заводной апельсин
Заводной апельсин
Лолита
Лолита

перейти к полной фильмографии

Стэнли Кубрик 
фотографии
Увеличить
Стэнли Кубрик 
фотографии
Увеличить
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
jhm  2.01.2016 03:39
... Это лживый информационный вброс мусорных сайтов >>
Янн  (Зеленоград)  13.12.2015 19:01
Только что прочитала сообщение, что американский режиссер Патрик Мюррей снял запрет на предсмертное видео Стэнли Кубрика. Там он говорит, что лунных высадок не было, а все снял он по заданию правительства... >>
Лёль  2.06.2015 18:59
Хорошо поработал на бесовщину. Браво! >>
Олександр Царенко  (Дніпропетровськ)  26.07.2013 11:44
Безусловно великий мастер. От "Спартака" через "Одиссею", "Апельсин", "Сияние", "Барри Линдона" до "Глаз". Единицы режиссеров могут создавать... >>
Смирнов Андрей  (Керчь)  5.01.2013 14:50
По мне не все так однозначно в гении Кубрика, как считает Павел. Я бы отметил "Убийство" как очень сильное (на границе гениальности) кино. А вот "Космическая Одиссея" это уже за гранью.... >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 9
Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь



Новости партнеров

ревью

«Новые приключения Аладдина» в Москве«Новые приключения Аладдина» в Москве

Фоторепортаж с премьеры

«Секретные материалы» стали самой успешной премьерой в истории американского телевидения«Секретные материалы» стали самой успешной премьерой в истории американского телевидения

Продолжение культового сериала посмотрело более чем 50 млн человек в США и ещё 80 странах мира.

«Затмение»: Страх съедает разум«Затмение»: Страх съедает разум

Итан Хоук на грани нервного срыва и в окружении сатанистов

«Гадкий Я - 2»: Про миньонов и детей«Гадкий Я - 2»: Про миньонов и детей

5 февраля, 19.00 и 21.45, СТС

Селфи-палка Бена Стиллера вошла в Книгу ГиннессаСелфи-палка Бена Стиллера вошла в Книгу Гиннесса

Мировой рекорд был установлен на премьере комедии «Образцовый самец-2» в Лондоне.

Двойной портрет Галины Евтушенко: от киноведения к кинематографуДвойной портрет Галины Евтушенко: от киноведения к кинематографу

Центральная тема творчества режиссера – портреты выдающихся деятелей культуры.

Жительницы Якутии собирают серебро на народный «Оскар» для ДиКаприоЖительницы Якутии собирают серебро на народный «Оскар» для ДиКаприо

По словам инициаторов, акция приурочена к Году российского кино.

"Тряпичный союз""Тряпичный союз"

Комедия Михаила Местецкого выйдет в российский прокат 3 марта.

Саша Барон Коэн привезёт в Москву «Братьев из Гримсби»Саша Барон Коэн привезёт в Москву «Братьев из Гримсби»

Актёр представит в столице свой новый фильм.

«Римские свидания»: Поворот не туда«Римские свидания»: Поворот не туда

Ромком без секса в большом городе

Лино ВентураЛино Вентура

Взгляните на него — вам бросятся в глаза чрезмерности его облика — плечи и шея борца, желчная складка у всегда презрительных губ.

Наталия Медведева: «Раздеться любая актриса может. Я буду брать талантом»Наталия Медведева: «Раздеться любая актриса может. Я буду брать талантом»

Звезда Comedy women и комедии «30 свиданий» о женском кино, приемлемом количестве свиданий и поведении Никиты Джигурды