Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

«Мы и наши близкие». Ретроспектива фильмов Глюкли и Цапли в «Родине»

Хроника кино >>

1 и 2 октября киноцентр «Родина» и компания TOUR de FILM представили первую ретроспективную программу экспериментальных фильмов Глюкли и Цапли, неутомимых и отважных бойцов петербургской арт-сцены и феминистского движения с начала 90-х годов.
Их проекты, как это ни парадоксально, рождались из сотрудничества с мужчинами. Никакого парадокса, однако, здесь нет: «Мы и наши мужчины» могла бы, по словам художниц, называться эта ретроспектива. Феминизм Глюкли и Цапли рожден не из противостояния мужчины и женщины, а из противостояния всему, что мешает продуктивному сотрудничетву людей всех полов, возрастов, профессий и национальностей: несправедливости, жадности и ненависти к слабым и незащищенным. Их феминизм – это про любовь, солидарность и сотрудничество. Близость.
Союз Натальи Першиной-Якиманской (Глюкля) и Ольги Егоровой (Цапля), возникший как «Фабрика найденных одежд» в 1995 году, известен серией перформансов и акций в городской среде, выставками, посвященными феномену одежды, а также рядом международных арт-проектов. Их любимые герои и альтер-эго – «Белые», ставшие их своеобразной маркой: «Действуют постоянно. Являются участниками многих акций, перформансов и видеофильмов. Появляются при помощи двух костюмов химической защиты. Бесполы. Абсолютно пусты, поэтому могут становиться кем угодно. Избавлены от всех психологических, расовых, гендерных и прочих проблем. Существуют для того, чтобы проявлять секретные свойства пространства и меняют его в сторону идеального.»
Фильмы Глюкли и Цапли – результат их более недавнего творчества. Это эволюция формы, в которой они выражали свои идеи в 90-е и сейчас. Именно поэтому мы включили в программу ретроспективы их фильмов рассказ о самом периоде, продуктом которого они являются. Художницы расскажут о петербургской арт-сцене с начала 90-х годов, а также об идеях, которые легли в основу их творчества. Рассказ будет дополнен демонстрацией видеозаписей их ранних перформансов и пройдет при участии других героев нашего времени.
ПРОГРАММА
Среда, 01.10.2008
• ТРИ МАТЕРИ И ХОР
Россия, 2007, 32 мин.
Сценарий и режиссура: Глюкля и Цапля.
Композитор: Михаил Крутик.
Музыкальный руководитель: Игорь Грибков.
Актеры: матери — Катя Маркова, Юля Каманина, Света Строгова, хор — Людмила Доливо-Добровольская, Леонид Боряев, Наталья Першина, Ольга Егорова, Вася Куразенков, Паша Анархист.
Финансирование : Botkurka Konstholl,Stockolm
Консультант: А Скидан
Продюсер: Д Виленский
Фильм «Три матери и хор», который откроет программу вечера, помещает три модели «типичных» современных русских матерей в синтезированное пространство греческой трагедии. Каждая из них рассказывает свою историю, пронизанную драмой бытовых мелочей, лишенную пафоса образа «матери-героини». Полифония, которую создают комментарии «хора», доводит до максимума концентрацию безысходности в этих микро-трагедиях, разыгрывающихся под знаком терроризма любви. Отрицать любовь в пространстве семьи равнозначно отрицанию коммунистической партии в советском обществе. Чистый голос маленького ребенка, который рефреном повторяет «Мамочка моя, ты самая лучшая у меня» звучит как яд, который тем более страшен, что ему нельзя сопротивляться, он олицетворяет ту боль и радость, которую мы так эффективно используем, чтобы задушить друг друга во имя Любви.
Видеоинсталляция "Три матери и хор," на основе которой был создан фильм, получила Национальную премию в области современного искусства "Черный квадрат." Фильм был показан на Оберхаузенском кинофестивале в 2008 году, также на многих выставках современнного искусства в Европе.
• ТРИЛОГИЯ
Триумф хрупкости
Погружение
Памяти бедной Лизы

Россия, Швеция, 2002, 13’32”.
Сценарий и режиссура: Наталья Першина-Якиманская (Глюкля) и Ольга Егорова (Цапля)
Операторы :Дмитрий Виленский, Анна Колосова.
Финансирование проекта: Rooseum Center for Contemporary Art, Швеция.
Благодарность: ученикам Нахимовского училища и водолазам г Ломоносова,а также Чарльзу Еше (Шотландия)
«Трилогия» включает три фильма-перформанаса – «Триумф хрупкости», «Погружение» и «Памяти бедной Лизы». В них тема мечты и истины отождествляется с материей, с тканью. Моряки, марширующие по «свадебным» маршрутам Петербурга, держа в руках крошечные белые платья – платья мечты в руках романтических героев, грубоватых мужчин-подростков, которые призваны стать принцами чьих-то грез. Их жизнь связана с водой, и мотив воды пронизывает все фильмы трилогии. Вода является стихией и любви, смерти и неизвестноси. Резюмирует «Трилогию» тридцатисекундная запись знаменитого прыжка Глюкли и Цапли в Лебяжью Канавку так, как это сделала когда-то Бедная Лиза.
Фильм «Триумф хрупкости» был отдельно показан на 49 Оберхаузенском кинофестивале в 2003 году.
• АЛЫЕ ПАРУСА
Россия, Швейцария, 2005, 20 мин.
Сценарий и режиссура: Наталья Першина-Якиманская (Глюкля) и Ольга Егорова (Цапля)
Оператор: Владимир Брыляков
Монтаж: Кирилл Шувалов
В ролях: Татьяна Федорова, Елена Капранова, Тамара Коновалова, Алла Турищева, Людмила Алексеева; Александра Беляева, Мария Федорова, Наталья Баранова, Екатерина Андреева, Полина Заславская, Ольга Денисова, Алена Бакунина, Анна Шабарова, Мария Бориславская, Ирина Парщикова
Особая Благодарность Наталье Яценко и Андрею Хржановскому
Финансирование: Pro Helvetia Foundation (Швейцария); XL галерея (Москва).
Фильм «Алые паруса» в каком-то смысле дополняет «Трилогию», являясь продолжением темы воды и грез или фантазией на тему одноименного романа Александра Грина. Группа из уже немолодых Ассоль, уставших от ожидания принца, врывается на фабрику, чтобы силой забрать алые паруса у молодых девушек, которые их шьют. Многогранность аллюзий фильма – недостижимость мечты, подмена мечты объектом вожделения, красота и абсурдность стереотипных идеалов, антитеза пассивного ожидания и действия – отводит ему особое место в творчестве Цапли и Глюкли. По сути, это их первый самостоятельный фильм, снятый как таковой, не являясь продолжением перформанса. Но долговременная работа этих художниц в жанре перформанса наложила свой отпечаток на фильм как в содержании, так и в подчеркнутой театральности.
Фильм был показан на 53 Оберхаузенском кинофестивале в 2007 году.
• ОВЦЫ И СНЫ
Россия, Великобритания, 2008 (27 мин.)
Режиссеры: Наталья Першина-Якиманская (Глюкля) и Кирилл Шувалов
Оператор: Кирилл Шувалов
Монтаж: Кирилл Шувалов
В ролях: Наталья Першина-Якиманская (Глюкля), Хью Скот, Сьюзан Морланд
Новый фильм «Sheep and Dreams», снятый весной 2008 года в Уэльсе, закончит программу первого вечера. Двое артистов и куратор собираются al fresco с тем, чтобы обсудить, есть ли сны у овец и что им снится. Разговоры балансируют на грани научной дискуссии и абсурда и перебиваются статичными «показами мод».
Четверг, 02.10.2008
• ПЕРЕСТРОЙКА – ЗОНГШПИЛЬ: ПОБЕДА НАД ПУТЧЕМ (Премьера!)

Россия, 2008, 27 мин.
Сценарий: Ольга Егорова (Цапля), Дмитрий Виленский, Наталья Першина-Якиманская (Глюкля)
Режиссер: Ольга Егорова (Цапля)
Костюмы, декорации: Дмитрий Виленский, Николай Олейников
Оператор: Артем Игнатов
Композитор: Михаил Крутиков
Звукооператор: Сергей Князев
В ролях: АнтонЗахарьев, Александр Петров, Юрий Лейкин, Юрий Фиронов, Екатерина Ионас, Марфа Шувалова и ее друзья
Mузыкальный руководитель хора: Игорь Грибков
Певцы: Ирина Зайцева, Ирина Гринберг, Михаил Трофимов, Александр Топурия, Николай Курбатов
Благодарность: Павлу Медведеву, Cергею Гельверу, Студии Док фильма СПБ, Наталье Яценко, Вере Бирон, Светлане Cвирко, Томасу Кэмбалу, музею Достоевского, Софии Акимовой
Премьера абсолютно нового фильма, который Глюкля и Цапля сделали в содружестве с группой "Что делать", членами которой художницы являются со времени ее основания в 2003 году. Этот фильм - попытка осмысления соответствующего периода времени и пути от надежды к разочаровнию, который мы прошли с тех пор. Стилистически фильм является продолжением идей, начатых в фильме "Три матери и хор". Хор здесь снова является важным участником действия, пытаясь рассудить персонажей - типичных "гладиаторов" на арене Перестройки. Новый русский бизнесмен в малиновом пиджаке, националист, революционер - все представляют пути России, каждый со своей приспособленческой демократией, воплощенной в образе Демократа, перебегающего от одного персонажа к другому и согласного на любые предложения. "Равенство" - то единственное понятное слово, которое не вспомнил ни один из персонажей и которое неудобно ни одному из них...
• ЗООПАРК (Премьера!)
Росия, 2008, 20 мин.
Сценарий и режиссура: Наталья Першина-Якиманская (Глюкля) и Ольга Егорова (Цапля)
Операторы:Александр Симонов и Сергей Князев
Монтаж: Наталья Першина-Якиманская (Глюкля) и Кирилл Шувалов
В ролях: Елена Сафронова и Ольга Соловьева
Продюсер:Вячеслав Демиденко
Помощь в исследовании: Нина Филюта, Елена Сафронова, Ольга Соловьева, Ганна Делемень, Ольга Чепурная, Маша Шликевич, Ирина Плешак
Благодарность: Татьяне Cамохиной, Татьяне Федориченко, Cанкт-Петербургскому Зоопарку.
Особую благодарность за бескорыстное сотрудничество и неугасимую веру в проект ФНО приносит НАТАЛЬЕ ЯЦЕНКО
• «Мы и наши близкие» - мультимедийный рассказ Глюкли и Цапли об их искусстве, истории и коллективном творчестве. Вопросы и ответы.
Тринадцать лет совместного творчества Глюкли и Цапли породили историю сотрудничества с артистами, кураторами, критиками, поэтами, моделями, хореографами, режиссерами, операторами и героями повседневности, такую же богатую, как и сама история их творчества. Это та новая петербургская арт-сцена, которая зарождалась в 90-е годы – время столь же бурлящее, сколь и забытое, несмотря на то, как недавно происходили эти события. Ранние перформансы Глюкли и Цапли оригинальны в той же мере, в какой являются продуктом своего времени. Художницы сами отберут фрагменты видеозаписей этих перформансов с тем, чтобы рассказав историю одного творческого тандема, рассказать и нашу коллективную историю последних двух десятилетий.

[b]Организаторы: Киноцентр «РОДИНА»-компания «Tour de Film»
Куратор программы: Мария Виноградова
Сайт фестиваля Directors Lounge: www.directorslounge.net
Сайт киноцентра «РОДИНА»: www.rodinakino.ru
Подписаться на рассылку новостей
Выдано разрешительное удостоверение на повторный выпуск фильма «Суворов»

Выдано разрешительное удостоверение на повторный выпуск фильма «Суворов»

На всесоюзный экран «Суворов» вышел 23 января 1941 года. Через пять месяцев началась война... Спустя четверть века изношенная лента была восстановлена и выдано разрешительное удостоверение на повторный выпуск.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
19 августа
Россия 1
21 августа
Первый канал