Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Заключение Художественного совета Министерства кинематографии СССР по фильму «Донецкие шахтеры».

Хроника кино >>

Заключение Художественного совета Министерства кинематографии СССР по фильму «Донецкие шахтеры».
Цветной художественный фильм «Донецкие шахтеры» посвящен важной теме — послевоенной жизни Донбасса. В фильме показаны большие преобразования, которые осуществлены в угольной промышленности за последнее время: внедрение угольного комбайна, оснащение шахт новейшим оборудованием. Высокой оценки заслуживает фильм за показ людей Донбасса, их политического, культурного и технического роста. Хорошо даны в фильме виды индустриального Донбасса. Фильм отличается удачным подбором исполнительского состава. Правдивый, запоминающийся образ бывшего шахтера, коммуниста, начальника шахты Горового создал артист В. Меркурьев. Реалистически убедительны образы местного шахтера Степана Недоли (Б. Чирков), навалоотбойщика Василия (А. Петров), секретаря обкома партии Кравцова (С. Лукьянов), диспетчера шахты Лидии Недоля (К. Лучко).
Фильм «Донецкие шахтеры» отличается высокими достоинствами режиссерской (Л. Луков) и операторской работы (М. Кириллов). Музыка композитора Т. Хренникова помогает более яркому и доходчивому усвоению содержания фильма.
Наряду с большими достоинствами в картине «Донецкие шахтеры» имеются недостатки. В целом от фильма остается впечатление некоторой «приглаженности». Слишком много праздничных эпизодов, торжественных обедов. Не во всем убедительной получилась линия ухода Горового с поста заведующего шахтой; образ главного инженера шахты Андреева, которому Горовой передает руководство шахтой, вышел схематичным и мало привлекательным. Ниже общего художественного уровня фильма его заключительная сцена.
В целом же картина «Донецкие шахтеры» — удачное произведение. В фильме убедительно рассказано о значении труда шахтера, показана забота партии о развитии угольной промышленности и ее тружениках. Художественный совет не возражает против выпуска фильма на экран.

12.03.51 г.
Председатель Художественного совета
Л. Ильичев
Подписаться на рассылку новостей
персоны

обсуждение >>

№ 3
Сергей С. (Харьков)   27.06.2016 - 11:30
... А в целом, с политикой партии, вы как? читать далее>>
№ 2
Штыхнов (Белозёрское)   24.11.2012 - 01:01
С замечаниями худсовета согласен. Этот фильм не потерял воспитательного значения и на сегодняшний день, хотя ему уже 61 год.Он нужен для воспитания и обучения подрастающей смены горняков.В нашем угольном... читать далее>>
№ 1
А.С.Хвостенко (Киев)   3.03.2010 - 02:07
Мне кажется, что с развалом Советского Союза цивилизация потеряла альтернативный путь развития. Тогда мы жили и гордились своей страной. В понимании множества людей это была настоящая жизнь. Что же сейчас? ... читать далее>>
«Форсаж 4». Премьера

«Форсаж 4». Премьера

Москву посетили звезды «Форсажа» Вин Дизель, Пол Уокер, Мишель Родригес и Джордана Брюстер. Поводом послужила предстоящая премьера четвертой части.
2 комментария
Океан Соляриса

Океан Соляриса

В 1968 году Тарковский принес на студию уже заявку на экранизацию научно- фантастической повести польского писателя-фантаста Станислава Лема "Солярис". В этой заявке Тарковский писал, что "Зритель от нас ждет хорошего фильма научно- фантастического жанра.
Я шагаю по Москве, как шагают по доске...

Я шагаю по Москве, как шагают по доске...

В первых числах октября 1963 года съемочной площадкой фильма "Я шагаю по Москве" стал один из дворов на Мосфильмовской улице, где снимали танцы. Помните, молодежь танцует под патефон, а Колька с балкона пытается докричаться до соседнего дома, где живет невеста Сашки, и никак не может.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
30 апреля
Россия 1
1 мая
Россия 1
2 мая
Домашний
4 мая
Первый канал
6 мая
Россия 1