Великолепный фильм о том, как каждая секунда может изменить всю дальнейшую цепочку событий.
Это не компьютерная игра с перезагрузкой после неудачной попытки, как пишут ниже, это 3 разных ветки:
1. Лола пробегает в обычном темпе и погибает;
2. Лола бежит чуть медленнее (падает на лестнице) - и погибает Манни:
3. Лола бежит быстрее (перепрыгивает несколько ступенек) - и все заканчивается хэппи-эндом.
Похожая идея была реализована в "Осторожно, двери закрываются" с Гвинет Пэлтроу - 2 ветки в зависимости от того успела она войти в вагон или нет. Тоже отличное кино, но "Беги, Лола, беги" оставил более глубокий след в личном восприятии потому, что первый раз смотрел его в юношеском возрасте и отношения Манни и Лолы были ближе и понятнее. Дело ведь не в самой сумке с деньгами/ограблении магазина/выигрыше в казино - это все аллегории - а в том, готовы ли вы хоть на что-то, чтобы помочь близкому человеку, попавшему в беду. Даже, если все, что вы можете сделать - это просто бежать на помощь.
Прекрасный и единственный в своем роде фильм о том, как должны выглядеть настоящие отношения.
Франка, с днем рождения и спасибо за образ! :)
Бежит Лола, конечно, прямо-таки вдохновенно и самозабвенно.
Такой сгусток энергии и не в каждой спортивной драме-то увидишь.
Собственно, в этой энергии и в прямом сопоставлении с компьютерной игрой весь сюжетный креатив этого фильма и состоит.
Восьмидесятые-девяностые – как раз то время, когда компьютерные игры только начинали становиться социальным явлением. Вспомним те простенькие игры – бродилки-стрелялки-прыгалки-ловилки. Вот и здесь – не только сама Лола снова и снова бежит, а и её компьютерный двойничок стартует заново, по уровням скачет...
И совершенно очевиден заход на немудрёную аллегорию – если в компьютерной игре можно начать играть = жить снова и снова, каждый раз прибегая к разному финишу, то в реальной жизни…
Вот всё и сказано. И делай с этим, зритель, что хошь. Я бы трактовал этот фильм как зарисовку – непустую, не самую глупую, в заведомо игровой форме. Простые мысли – тоже мысли, и это гораздо ценнее, чем отсутствие мысли.
И – как-то не заметно холодных ноток. Всё такое естественное, понятное, тёплое. Пожалуй, и лёгкая авторская улыбка иногда витает незримо. И, оказывается, девушка может быть славной не то что без гламурных прихорашиваний и ужимок, а и с неизменно серьёзным выражением лица.
А потом Франка Потенте уехала в Голливуд. И, по сути, потерялась. Там и своих бегунов хватает. Том Хэнкс тот же. И тоскливая трусца американского аутиста миру почему-то глянулась гораздо больше, чем упругие рестарты непосредственной немецкой девушки.
Дык ясен пень, почему: Форрест априори бежал эпохалку, а Лола – по-простому и о простом.
Хотя Форрест бежал ОТ (себя), а Лола – К (другим).
Ну да кому это теперь интересно.
Теперь другие игры.
15 лет назад этот фильм считался "культовым"... И вот прошло 15 лет. И кому эта бегающая Лола теперь нужна? И куда делись критики, с пеной у рта кричавшие о "новом слове в киноискусстве"? Ау-у-у!.. Луиш Нету, как говорится.
Что и требовалось доказать... "Из ничего родится ничего" (С) Вильям Шекспир, "Король Лир"
Удивительное дело, 15 лет назад этот фильм называли культовым. Фильм великолепный, интеллектуальный, эстетически безупречный, настоящее произведение киноискусства. Награды и номинации - совершенно заслуженные. И так мало отзывов, в то время как снятая в те же годы голливудская халтура все в топе.
Антон РАКИТИН (Екатеринодар) 29.10.2012 - 04:48:12
Потрясающий фильм: стремительный динамизм действия, мощнейшая энергетика отчаянных усилий, в общем, сплошной "витамин" и адреналин. )))))))
В игре Франки Потенте очень сильно чувствуется врождённая итальянская креативность, средиземноморский интуитивный артистизм, феноменальный темперамент и богатство психо-эмоциональных проявлений. Думаю, что немецкая актриса, полностью немка по своим корням, никогда не смогла бы так потрясающе сыграть безоглядно отчаянную в своём желании спасти своего друга-неудачника "быстроногую" стремительную Лолу.
Удалось Тому Тикверу добиться "истинного, не приукрашенного ощущения скорости — ощущения дикой погони "))) в фильме очень уместна эстетика видеоклипа, смотрится он легко и запоминается. яркий и зрелищный.
отзывы
И так мало отзывов, в то время как снятая в те же годы голливудская халтура все в топе.
Это не компьютерная игра с перезагрузкой после неудачной попытки, как пишут ниже, это 3 разных ветки:
1. Лола пробегает в обычном темпе и погибает;
2. Лола бежит чуть медленнее (падает на лестнице) - и погибает Манни:
3. Лола бежит быстрее (перепрыгивает несколько ступенек) - и все заканчивается хэппи-эндом.
Похожая идея была реализована в "Осторожно, двери закрываются" с Гвинет Пэлтроу - 2 ветки в зависимости от того успела она войти в вагон или нет. Тоже отличное кино, но "Беги, Лола, беги" оставил более глубокий след в личном восприятии потому, что первый раз смотрел его в юношеском возрасте и отношения Манни и Лолы были ближе и понятнее. Дело ведь не в самой сумке с деньгами/ограблении магазина/выигрыше в казино - это все аллегории - а в том, готовы ли вы хоть на что-то, чтобы помочь близкому человеку, попавшему в беду. Даже, если все, что вы можете сделать - это просто бежать на помощь.
Прекрасный и единственный в своем роде фильм о том, как должны выглядеть настоящие отношения.
Франка, с днем рождения и спасибо за образ! :)
Такой сгусток энергии и не в каждой спортивной драме-то увидишь.
Собственно, в этой энергии и в прямом сопоставлении с компьютерной игрой весь сюжетный креатив этого фильма и состоит.
Восьмидесятые-девяностые – как раз то время, когда компьютерные игры только начинали становиться социальным явлением. Вспомним те простенькие игры – бродилки-стрелялки-прыгалки-ловилки. Вот и здесь – не только сама Лола снова и снова бежит, а и её компьютерный двойничок стартует заново, по уровням скачет...
И совершенно очевиден заход на немудрёную аллегорию – если в компьютерной игре можно начать играть = жить снова и снова, каждый раз прибегая к разному финишу, то в реальной жизни…
Вот всё и сказано. И делай с этим, зритель, что хошь. Я бы трактовал этот фильм как зарисовку – непустую, не самую глупую, в заведомо игровой форме. Простые мысли – тоже мысли, и это гораздо ценнее, чем отсутствие мысли.
И – как-то не заметно холодных ноток. Всё такое естественное, понятное, тёплое. Пожалуй, и лёгкая авторская улыбка иногда витает незримо. И, оказывается, девушка может быть славной не то что без гламурных прихорашиваний и ужимок, а и с неизменно серьёзным выражением лица.
А потом Франка Потенте уехала в Голливуд. И, по сути, потерялась. Там и своих бегунов хватает. Том Хэнкс тот же. И тоскливая трусца американского аутиста миру почему-то глянулась гораздо больше, чем упругие рестарты непосредственной немецкой девушки.
Дык ясен пень, почему: Форрест априори бежал эпохалку, а Лола – по-простому и о простом.
Хотя Форрест бежал ОТ (себя), а Лола – К (другим).
Ну да кому это теперь интересно.
Теперь другие игры.
Что и требовалось доказать... "Из ничего родится ничего" (С) Вильям Шекспир, "Король Лир"
В игре Франки Потенте очень сильно чувствуется врождённая итальянская креативность, средиземноморский интуитивный артистизм, феноменальный темперамент и богатство психо-эмоциональных проявлений.
Думаю, что немецкая актриса, полностью немка по своим корням, никогда не смогла бы так потрясающе сыграть безоглядно отчаянную в своём желании спасти своего друга-неудачника "быстроногую" стремительную Лолу.