Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Очки в золотой оправе кадры из фильма
Оригинальные названия
Occhiali d'oro, Gli
Les lunettes d'or
Год
1987
Страна
Италия, Франция, Югославия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.167 / 12 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

12
 
на мой взгляд, сюжет насыщен схематичными персонажами, их невнятными поступками, а костюмированное действо эпоху не передает
11
 
Елена, спасибо за ответ.
По поводу эротических сцен. Не понравилась ни одна.
Я готовилась посмотреть драматический фильм о преследовании евреев перед войной, о судьбе одинокого человека, но никак не , простите, откровенную эротику. Я не против подобных сцен, но более скромных. А сцена в душевой - это уж слишком. Ничего привлекательного в этом не вижу и не понимаю необходимости показывать в фильме обнажённого мужчину в анфас и в полный рост. Но это моё личное мнение. Ничего не имею против, если кто-то смотрит на это по-другому...
Теперь - доктор Фадиати. Он не отвратителен... Отвращение вызывает его жалкий вид, его полная беспомощность. Он слишком навязчиво преподносит своё одиночество, он навязывается людям, которые его откровенно отвергают. Мне кажется, у него нет чувства собственного достоинства, если бы оно было, вероятно, его бы хотя бы больше уважали...
А вот Фальконер ведёт себя достойно. Никто из окружающих не посмел бы не только унизить его, но даже взглянуть на него осуждающе. Его уважают. Он ни у кого не ищет сочувствия и уж, тем более, жалости. Он никого не ищет - его ищут. Он многим действительно нужен. Никто даже не догадывается о том, что творится в его душе. Он горд, силён и решителен.
Но, в общем, фильм мне понравился. Нетрадиционная ориентация уже перестаёт быть чем то "особенным", хотя я лично не считаю, что это способствует развитию здорового общества. Но "массовое" одиночество не менее опасно для человечества...
10
 
№9 Мария Со-ва
Не могу сказать, что фильм меня не затронул, хотя не люблю, таких уж слишком откровенных эротических сцен, как нам здесь показали. Это огромный минус. Но в 80-90е годы подобное было очень даже распространено.
Главный герой очень убедителен, мне понравилась его игра, но у Колина Фёрта подобная роль получилась лучше.
Доктор Фадигати вызывает жалость, сострадание и даже лёгкое отвращение, а профессор Фальконер ("Одинокий мужчина") вызывает разве что сочувствие и понимание. И даже смерть Фальконера не кажется такой трагической, как смерть Фадигати.
О какой именно эротической сцене речь? :) Если между Давиде и Норой, так на удивление была снято очень красиво и притягательно, так что в минус её ни как нельзя занести. :) Или Вы имеете в виду сцену когда Фадигатти в душе смотрит на Эральдо? Ну так сцена хоть и довольно пикатная, но опять же снято в зависимости от обстоятельств естественно, тонко, абсолютно не пошло и не отталкивающе.
И в чём Фадигати вызывает у Вас отвращение? На мой взгляд понимания, сочувствия и симпатии он вызывает ни чуть не меньше, а может даже и больше чем Фальконер-Фёрт у которого чувство взаимное и ощущение абсолютного счастья было взаимное.
9
 
Не могу сказать, что фильм меня не затронул, хотя не люблю, таких уж слишком откровенных эротических сцен, как нам здесь показали. Это огромный минус. Но в 80-90е годы подобное было очень даже распространено.
Главный герой очень убедителен, мне понравилась его игра, но у Колина Фёрта подобная роль получилась лучше.
Доктор Фадигати вызывает жалость, сострадание и даже лёгкое отвращение, а профессор Фальконер ("Одинокий мужчина") вызывает разве что сочувствие и понимание. И даже смерть Фальконера не кажется такой трагической, как смерть Фадигати.
8
 
Фильм шел в нашем прокате в 80-е годы, но тогда я его не видел. В сети нашлась копия с итальянскими титрами и советским дубляжом. Фильм вполне качественный, несмотря на достаточно скользкую и редкую в те годы тематику. Это сейчас тему ЛГБТ замусолили и опошлили в СМИ. Филипп Нуаре в главной роли понравился мне больше, чем Колин Ферт, игравший несколько похожую роль в фильме "Одинокий мужчина". В целом фильм стоит посмотреть, хотя он и показался мне местами немного вяловатым, затянутым. Что касается темы антисемитизма в фашистской Италии, то в фильме всё соответствует исторической действительности. Преследования евреев начались там только в конце 30-х годов, когда дуче заключил пакт с фюрером и начал проводить соответствующую политику в своей стране. В фильме не было перевода финальных титров, рассказывающих о дальнейшей судьбе героев, пришлось делать это самому. Нора умерла при родах в 1940 году. Эральдо перебрался во Францию и пытался сделать карьеру профессионального боксёра, но неудачно. Давиде стал писателем и получил мировую известность. Из проживавших в Ферраре евреев 151 человек были отправлены в концлагерь.
7
 
№6 Александр42
Спасибо! Да, где-то так.

Я уже не помню сюжет и сам фильм, но вот филигранная игра Филиппа Нуаре тогда произвела впечатление.

А меня каждый раз при пересмотре поражает и восхищает его драматический талант, так пропустить через себя образ и раскрыть характер, трагическую судьбу способен только актёр от Бога.

Всё время мучает и не даёт покоя вопрос, могло ли всё сложиться иначе если бы Давиде попытался поговорить с ним откровенно и тем самым остановить от отчаянных поступков. Может быть горькая правда смогла бы изменить обречённость и безысходность возникшей ситуации и обстоятельств.
6
 
Спасибо! Да, где-то так.

Я уже не помню сюжет и сам фильм, но вот филигранная игра Филиппа Нуаре тогда произвела впечатление.
5
 
№4 Александр42
Я помню, что видел этот фильм кинотеатре. Значит шёл в нашем кинопрокате?
Шёл где-то в 1988-89 годах и в дубляже киностудии Горького.
4
 
Я помню, что видел этот фильм кинотеатре. Значит шёл в нашем кинопрокате?
3
 
Фильм тонкий, талантливый, музыка восхитительная. Грустно , но - это Жизнь - во всей своей неприглядной и фантастической красоте и безобразии!
2
 
Спасибо модераторам за оперативность редактирования :).
Просто в данном контексте синопсис к фильму имеет принципиальное значение, поскольку отражает суть истории, формирует к нему отношение и вызвает желание оценить фильм.
А на многих сайтах у этого фильма синопсис действительно ужасный и когда читаешь вызывает отторжение, что в корне не верно и не справедливо. Тем более что по сути откровенная сцена только одна, а в остальном всё показано очень тонко, не броско, полунамёками, полудвижениями и взглядами.
Наткнулась на эту пронзительную и глубокую психологическую драму совершенно случайно и благодаря тому, что в последнее время увлеклась творчеством непревзойдённого и одного из великих французских актёров своего поколения - Филиппа Нуаре., с удивлением обнаружив что этот фильм даже выходил в советском прокате.
Эта искренняя, одновременно грустная, трепетная и светлая история имеет две параллельно пересекающиеся линии которые обьединяют чувство любви, дружбы, понимания, оглушающего одиночества, поиска, отчаяния, выбора который каждый рано или поздно обязан сделать в соответствии со своми жизненными ценностями, принципами, нормами, воспитанием, взглядами и отношением к происходящему вокруг.
На фоне зарождающегося в провинциальном итальянском городе фашизма и антисемитизма, когда начинаются открытые, отчаянные и жестокие гонения и притеснения неугодных, перед глазами зрителей судьба сводит двух героев.
Молодого еврейского студента целеустремлённого, мечтательного, умного, романтичного, тонко и остро чуствующего и реагирующего на перемены в обществе, успевшего познать чувство первой любви и мечтающего стать учителем - Давида Латтеса.
И стареющего, обеспеченного доктора Фадигати которого многие в городе уважают, почитаю, ценят за его опыт, профессионализм, порядочность, доброжелательность, врождённый вкус и стиль.
Однако мало кто знает что за внешней маской обаяния, флегматичности, уверености в себе, импозантности, благородства, не принуждённости, лёгкости в общении, галантности, добрым и искренним взглядом, и грустной улыбкой доктора скрывается трагедия одинокого человека.
И не в поисках удовлетворения своих нетрадиционных сексуальных потребностей он обречённо, задумчиво и отчаянно бродит по улицам Феррары как может показаться на первый взгляд, а в надежде найти человеческое понимание, интерес, заботу, тепло, возможность стать нужным и такое спасительное и необходимое внимание, участие и общение, которое хоть на мгновение сделает его счастливым и заглушит сковывающий страх и боль одиночества и пустоты жизни.
Однако настигнутая поздняя любовь, которая на первый взгляд кажется спасение и которому доктор отдаёт себя всецело с такой пронзительной искренностью, доверием, трепетностью, желанием сделать любимого счастливым, при этом ни чего не боясь и не стыдясь оборачивается для него предательством, крахом надеж и унижением.
Внутреннее одиночество становится "публичным", а Фадигати становится изгнанником окружённым стенами отчуждения, непонимания и "заживо похороненным" провинциальной толпой.
Единственный человек который понял, поддержал и не отвернулся от него это Давиде, однако его дружба, желание помочь и сочувствие не смогли остановить Фадигати от отчаянного "рокового" шага.
Думаю вряд ли этот фильм получился бы таким сильным, а сама история такой эмоциональной, живой и впечатляющей, если бы не яркая, органичная, характерная, убедительная и многогранная талантливая игра Филиппа Нуаре. Актёр просто поразил своим мастерством перевоплащения, тонкостью, естественностью, абсолютно точным движениями, выразительным взглядом в котором отражается без слов абсолютно всё что чувствует и испытывает его герой.
На самом фильме это не могло не отразится поскольку история доктора захватывает зрителя, затмевая и оттесняя на второй план историю Давиде и Норы. Хотя и Руперт Эверетт, и Валерия Голино сыграли довольно не плохо и образы расскрыли, но меня не зацепило, хотя их общая эротическая сцена снята красиво. ;)
Также стоит отметить яркую и характерную, мстительную, стервозную, язвительную и подлую героиню Стефании Сандрелли.
Ещё хочется выделить в фильме - очень атмосферную, красивую и пронзительная музыку Эннио Морриконе; красивые натурные сьёмки, декорации и работу костюмеров.
И наконец на удивление качественный, грамотный и профессиональный дубляж, который ни в какое сравнение не идёт с оригинальным итальянским языком на котором в последствие пробовала смотреть.
сообщение было отредактировано в 00:26
1
 
Просьба к модераторам подредактировать синопсис, поскольку он не слишком удачный и к тому же с ошибкой - Эральдо не был евреем, им был герой Руперта Эверетта - Давид Латтес.
Синопсис:
Кинофильм по одноимённому роману (1958) известного писателя Джорджио Бассани.
В фильме переплетаются две сюжетные линии. Действие (как практически во всех произведениях Джорджио Бассани) происходит в итальянском городе Феррара. Первый сюжет - история стареющего доктора Фадигати (Филипп Нуаре), который неожиданно для себя осознаёт, что влюблён в мужчину (молодого боксёра Эральдо) и хочет прожить с ним всю жизнь. Эральдо (Никола Фаррон) выгодно жить с доктором, пользуясь деньгами и положением последнего. Сам же доктор ставит на карту свою репутацию и в итоге теряет всё: Эральдо, когда ему надоедает жизнь с доктором, бросает его и уезжает во Францию (прихватив с собой часть вещей Фадигати), уважение же общества для доктора потеряно безвозвратно.
Эта история происходит на фоне начавшихся в Италии времён Муссолини гонений на евреев. Одного за другим из местного университета выгоняют профессоров, принадлежащих к этой национальности, несладко приходится и студентам-евреям, которым могут без объяснения причин занизить оценку на экзамене (как в одном из эпизодов фильма). Студент Давид Латтес (Руперт Эверетт), мечтающий стать писателем — тоже еврей. Являясь другом доктора Фадигати, он наблюдает историю его любви с Эральдо и едва ли не единственный в городе понимает доктора. Покинутый любимой женщиной Норой (Валерия Голино), он в конечном счёте становится единственным собеседником ушедшего со службы доктора, однако против этого восстаёт семья Латтеса, испугавшаяся ещё больших гонений, если станет известно об общении Давида с таким "ненадёжным" человеком.

Фильм так же имеет награды и премии:
1. Венецианский кинофестиваль, 1987 год - победитель в номинации "Золотые Озеллы за лучшие декорации и костюмы".
2. За музыку к фильму Эннио Морриконе получил в 1988 национальную итальянскую кинонаграду Давид ди Донателло.
сообщение было отредактировано в 13:03
kino-teatr.ru:
Спасибо!

Очки в золотой оправе (1987): новости >>

Афиша кино >>

комедия, приключения
СССР, 1968
детектив, драма, мистика, триллер, экранизация
США, 2009
драма
Япония, 2023
драма, триллер, экранизация
Бельгия, Канада, Франция, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2023
комедия, мелодрама, приключения, фильм о животных
Индия, 2023
фильм ужасов
Индонезия, Южная Корея, 2019
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2024
приключения, спортивный фильм
Россия, 2024
приключения, спортивный фильм
Россия, 2024
комедия
Россия, 2024
драма, эротика
Россия, 2024
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Германия, Дания, Нидерланды, Франция, Эстония, 2024
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2023
приключения
Россия, 2024
научная фантастика, приключения, семейное кино
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Германия, Дания, Норвегия, Швеция, 2023
драма, экранизация
Великобритания, США, 2023
приключения, спортивный фильм
Россия, 2024
комедия, мелодрама
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен