Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Царская охота (1990)

Царская охота кадры из фильма
Оригинальные названия
Royal Hunt, The
Ruské impérium
Другое название
Империя. Начало. Фильм второй. Царская охота
Год
1990
Страна
СССР, Италия, Чехословакия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.846 / 78 голосов

   
Сценарист
Оператор
Композитор
Художник
Страна
Производство
Голос, Ленфильм, при участии "Filmové Studio Barrandov", "Excelsior Film-TV", "Videá"
Премьера
декабрь 1990 (СССР)
Связанные проекты
Подборки фильмов
По мотивам одноименной пьесы Леонида Зорина.
История юной красавицы княжны Елизаветы Таракановой, объявившей себя дочерью императрицы Елизаветы Петровны и претенденткой на российский царский трон, которую сгубила знойная страсть - любовь к Алексею Орлову, фавориту Екатерины. В результате предательства графа Орлова она оказывается узницей Петропавловской крепости...

Фильм из исторической трилогии "Империя. Начало": «Царская охота», «Царевич Алексей» «Бедный, бедный Павел».

последнее обновление информации: 09.12.23

награды, призы
Приз Киноакадемии <Ника-90> за лучшую работу художника по костюмам (Л.Конникова),
за лучшую роль второго плана (С.Крючкова, вкупе с фильмом <СВ. Спальный вагон> и <Оно>);
Премия им. Ф.Никитина за лучшую актерскую работу (С.Крючкова), премия им. Е.Енея за лучшую работу художника (Б.Маневич и Л.Конникова) Конкурс профессиональных премий <Ленфильма> (С.-Петербург-91);
Приз за роль второго плана (С.Крючкова) КФ <Созвездие-91> (Смоленск) .

фрагменты >>

«Постучись в мою дверь в Москве». Трейлер №2
«Адмирал Кузнецов»
«Начать сначала». ТВ-ролик
«Роман Костомаров: рожденный дважды»
Экранизируя пьесу Л.Зорина, Виталий Мельников пригласил на главные роли известных актеров. История красавицы-самозванки, претендовавшей на престол Екатерины II, но выкраденной из Италии царским фаворитом, давала шанс надеяться на суперзрелище европейского уровня (учитывая, что в создании фильма принимали участие итальянцы). Меж тем, авторы, с одной стороны, не решились сделать откровенно костюмно-развлекательный боевик, а с другой - не смогли превратить придуманный ими сюжет в подлинно психологическую драму. Николай Еременко и особенно Анна Самохина создают, по сути, лишь эскизы характеров. В их игре не чувствуется особой глубины и эмоциональной убедительности. В отличие от предыдущих работ Виталия Мельникова "Царской охоте" явно не хватает юмористических красок и иронии.

Александр Федоров

История, которую мы потеряли...
С именем Екатерины связана и снятая политическая мелодрама «Царская охота». Это экранизация одноименной пьесы Л. Зорина, написанной еще в 70-е годы и с успехом шедшей на сцене Театра им. Моссовета. {} Главной жертвой этой истории была даже не столько несчастная княжна Тараканова, обманом залученная в Россию на собственную погибель, сколько осуществивший эту акцию граф Алексей Орлов, вынужденный принести в жертву интересам службы государевой свое человеческое и мужское достоинство. Конфликт между любовью и кабальным, холопским долгом решался здесь в пользу последнего. И повинуясь ему, гордый, сильный, красивый мужчина вынужден был предать на мучения и смерть без памяти полюбившую и доверившуюся ему женщину. В современной кинематографической версии режиссера В. Мельникова «Царская охота» утратила все некогда присущие ей политические подтексты и превратилась в роковую драму несчастной любви, где роскошные формы Анны Самохиной (кн. Тараканова), гордый профиль Николая Еременко (Орлов) и красоты итальянской природы оказались собранными вместе с одной лишь целью — доставить зрителю невинное чувственное удовольствие, не омрачаемое никакими тягостными размышлениями.
Но, как ни крути, власть (Екатерину II здесь с большей степенью бытовой, возрастной и психологической достоверности играет С. Крючкова) предстает в этом фильме в привычном для нас и нескрываемо подлом обличье. Подлость эта становится особенно наглядной в сопоставлении с безудержно идеализированным образом той же императрицы в английском фильме «Молодая Екатерина», вышедшем на наши экраны почти одновременно с «Царской охотой».

Наталья Сиривля

«Искусство кино» 1993 год, № 11

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 138
Надежда Филимонова (киров)   12.02.2024 - 12:57
... Замечательно написано! Согласна со всем. Только хочется добавить, что вместе с той прекрасной эпохой ушедшего от нас кинематографа, ушел и тот зритель, тонко чувствующий и глубоко мыслящий. читать далее>>
№ 137
perfect sense (санкт-петербург, москва)   27.12.2023 - 12:16
... Да, здесь была бы хорошая возможность показать, как тогдашняя Европа гуляла, имея в перспективе гильотину и долгие войны... читать далее>>
№ 136
Балтиец.   26.12.2023 - 23:06
Внезапно не плохой фильм. Мне показалось, что все актеры на своем месте. Еременко харизматичен, верно Орлов такой и был. Все Орловы были хороши. Вот только история так называемой княжны и спецоперации... читать далее>>
№ 135
perfect sense (санкт-петербург, москва)   26.12.2023 - 10:15
... И ничего, лезут в политику... читать далее>>
№ 134
Митрофан Кочерыжкин   26.12.2023 - 10:05
Наивные и глупенькие дамочки не знают, что без труда не выловить и пирожное из пруда (( ... читать далее>>

Царская охота (1990): новости >>

Все новости >>
18 марта
Россия 1
18 марта
Домашний
18 марта
НТВ
20 марта
Домашний
22 марта
Домашний
23 марта
ТВ-3
23 марта
Россия 1
20 марта
Disney+
20 марта
Apple TV+
21 марта
Netflix
23 марта
КиноПоиск HD
29 марта
Disney+
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен