Не указано на странице, что фильм основан на одноимённом романе американского писателя Пола Теру.
Но повод вспомнить этот фильм у меня возник, когда появилась информация о новой экранизации "Берега москитов", которая будет показываться с 30 апреля Apple TV+
В новой адаптации главную роль исполнил племянник писателя Джастин Теру.
Харрисон Форд просто великолепен в этом фильме, как и в прочем, все остальные актёры, но я не большой поклонник такого рода фильмов, которые исследуют человеческую психику. В фильме показано зло миссионеров и их маниакальный религиозный фанатизм, а персонаж Форда показан как опасный «мегаломан». Мне не понравились многие решения персонажа Форда в течение фильма..., и в конечном итоге он становится именно тем, что намеревался уничтожить сам, но его идеи об Америке правильные (и столь же актуальны и сегодня), и, само собой разумеется, что его «зло» не идёт ни в какое сравнение по сравнению с тем, что делали христианские миссионеры, промыв мозги людям третьего мира. Моё мнение, что планы персонажа Форда были непродуманными и даже безумными, но мир, который он покинул, был таким же безумным.
Спорный фильм, в нём можно «рыть», «рыть» и «рыть», но тем он и ценен.
Очень глубокий, жизненный и сильный драматический фильм, который вызывает огромное количество ярких и будоражащих ум и сердце впечатлений, эмоций, чувств, заставляет задумываться над вопросами, проблемами и ситуациями на которые трудно найти однозначный ответ.
Главный герой гениальный изобретатель Элли разочарованный в современной цивилизации, окружающих его людях которые не понимают и не воспринимают ни его идей, ни его самого решает вместе со своей семьёй навсегда переехать туда где его талант, ум и способности смогут быть оценены и с пользой реализованы и заодно построить свой идеальный мир, в котором его семья будет по настоящему свободна, счастлива и защищена, а дети вырастут по настоящему сильными, самодостаточными и независимыми, способными выжить в любых условиях. А где лучше всего такое реализовать, конечно там где "не ступала нога человека" в джунглях Москитии.
Со стороны это кажется утопией, но так ли это - ведь для реализации своей идеи у него есть ум, характер, желание, талант, мужество, работоспособность, настоящие качества "лидера" и "организатора" благодаря которым он способен убедить не только свою семью, но и сплотить, зажечь энергией других людей. И ведь не мало преуспел, переделав зашатлые хибарки аборигенов, привнеся не мало новшеств и многому их научив. И глядя на этот созданный красивый, гармоничный и уютный райский уголок в джунглях, понимаешь что и сам попадаешь под влияние и убеждения Элли и самому хочется там оказаться подальше от суеты и цивилизации.
И наверняка это идиллия бы сохранилась, если бы Элли не решился поделится с другими племенами льдом из изобретённого им аппарата и в его гармоничный и уютный мир не вторгаются трое с оружием и он начинает понимать, что на практике и в реальности всё гораздо сложнее и опаснее, чем он себе представлял и думал.
И он совершает ошибку, которая не только уничтожает всё прекрасное что он до этого создал, но и заставляет выживать не только физически, но и морально, бороться с самим собой, собственными убеждениями и совершать не мало жестоких поступков ради того, что бы построить "свой мир" с нуля.
Он становится просто одержимым, рабом своей идеи, ради достижения которой готов абсолютно на всё и вынуждает свою семью к этому, поэтому трагический финал был не неизбежен и вообщем-то предсказуем.
Если честно для меня до сих пор нет однозначной оценки отрицательно или положительно относится к Элли, поскольку всё время хочется найти ему оправдание - им всё же руководили благие намерения, другое дело что средства и пути для их достижения были слишком самоуверенными, жестокими и эгоистичными в первую очередь к собственной семье конечно. Я бы его поступки во второй половине фильма охарактеризовала цитатой Альфреда Адлера -
[Спойлер >>]"Легче умереть за идею, чем жить в соответствии с ней".
Честно говоря гораздо большее отвращение и антипатию вызвал "отец-миссионер".
Один из лучших фильмов снятых Питером Уиром, с отличной режиссурой, качественной операторской работой, просто потрясающая натурными видами природа и конечно же одна из самых глубоких, характерных, ярких и сильных ролей Харрисона Форда, которая для меня лично открыла много новых граней в его игре и позволила взглянуть совсем другими глазами на этого талантливого актёра.
Удивительно, что на странице фильме всего одно сообщение. Меня лично фильм увлек. Было интересно смотреть об этом удивительном эксперименте, но фильм рождает массу вопросов. Стоит ли благополучие близких и жизнь твоих детей той неведомой цели, к которой стремиться герой фильма. Мне лично кажется, что нет. Поэтому поведение главы семейства восприняла как желание убежать от этого мира, где он простой человечек в другую среду, где среди дикарей он главный, он ведущий. Видно, как человек меняется в разной обстановке, как мало человеку надо для нормального существования, как жизнь зависит от наших знаний о природе, зачем мы получаем массу знаний. которые нам никогда не понадобятся, стоит ли рисковать жизнью своих детей, имеем ли мы право решать за других как им лучше. Это только часть вопросов, возникающих при просмотре этого фильма. Удачная игра актеров делает нас участниками этого путешествия.. Мне тоже, как и детям главного героя, хотелось, чтобы он утонул, чтоб его крокодил съел, но крокодила в фильме не оказалось.
отзывы
Но повод вспомнить этот фильм у меня возник, когда появилась информация о новой экранизации "Берега москитов", которая будет показываться с 30 апреля Apple TV+
В новой адаптации главную роль исполнил племянник писателя Джастин Теру.
Спорный фильм, в нём можно «рыть», «рыть» и «рыть», но тем он и ценен.
Главный герой гениальный изобретатель Элли разочарованный в современной цивилизации, окружающих его людях которые не понимают и не воспринимают ни его идей, ни его самого решает вместе со своей семьёй навсегда переехать туда где его талант, ум и способности смогут быть оценены и с пользой реализованы и заодно построить свой идеальный мир, в котором его семья будет по настоящему свободна, счастлива и защищена, а дети вырастут по настоящему сильными, самодостаточными и независимыми, способными выжить в любых условиях. А где лучше всего такое реализовать, конечно там где "не ступала нога человека" в джунглях Москитии.
Со стороны это кажется утопией, но так ли это - ведь для реализации своей идеи у него есть ум, характер, желание, талант, мужество, работоспособность, настоящие качества "лидера" и "организатора" благодаря которым он способен убедить не только свою семью, но и сплотить, зажечь энергией других людей. И ведь не мало преуспел, переделав зашатлые хибарки аборигенов, привнеся не мало новшеств и многому их научив. И глядя на этот созданный красивый, гармоничный и уютный райский уголок в джунглях, понимаешь что и сам попадаешь под влияние и убеждения Элли и самому хочется там оказаться подальше от суеты и цивилизации.
И наверняка это идиллия бы сохранилась, если бы Элли не решился поделится с другими племенами льдом из изобретённого им аппарата и в его гармоничный и уютный мир не вторгаются трое с оружием и он начинает понимать, что на практике и в реальности всё гораздо сложнее и опаснее, чем он себе представлял и думал.
И он совершает ошибку, которая не только уничтожает всё прекрасное что он до этого создал, но и заставляет выживать не только физически, но и морально, бороться с самим собой, собственными убеждениями и совершать не мало жестоких поступков ради того, что бы построить "свой мир" с нуля.
Он становится просто одержимым, рабом своей идеи, ради достижения которой готов абсолютно на всё и вынуждает свою семью к этому, поэтому трагический финал был не неизбежен и вообщем-то предсказуем.
Если честно для меня до сих пор нет однозначной оценки отрицательно или положительно относится к Элли, поскольку всё время хочется найти ему оправдание - им всё же руководили благие намерения, другое дело что средства и пути для их достижения были слишком самоуверенными, жестокими и эгоистичными в первую очередь к собственной семье конечно. Я бы его поступки во второй половине фильма охарактеризовала цитатой Альфреда Адлера -
Один из лучших фильмов снятых Питером Уиром, с отличной режиссурой, качественной операторской работой, просто потрясающая натурными видами природа и конечно же одна из самых глубоких, характерных, ярких и сильных ролей Харрисона Форда, которая для меня лично открыла много новых граней в его игре и позволила взглянуть совсем другими глазами на этого талантливого актёра.