Муссолини: Нерассказанная история (1985)


Всего сообщений: 58

обсуждение


№ 1   Ю.Кубанцев  10.09.2012, 23:05
Три года назад совершенно по случаю, я приобрёл по смешной цене фильм "Муссолини" в DVD-диске. Купил по чисто "исторической памяти", купил и положил "на полку", в надежде просмотреть его при соответствующем настрое на этот фильм. Шло время, два раза находясь в разные годы в отпуске я брал с собой в том числе и этот DVD-фильм, но - опять не было соответствующего настроя на этот просмотр.
И вот совсем недавно, на форуме "Советские фильмы" я увидел в обсуждении какого-то фильма пост подписанный ником "телеман", где он, отвечая кому-то, (который выше писал, что женскому полу лучше не высказывать свои не компетентные,"женские" мнения в фильмах про политику и войну) писал, что этот пост, отвергая присутствие женщин в обсуждениях на "военно-политических" фильмах - и есть фашизм!. Меня это очень и очень поразило, и тут я - вспомнил!, что у меня есть давно лежащий и ждущий особого настроения на просмотр фильм о родителе истинно настоящего и единственного в мире фашизма - Бенито Муссолини, ("Муссолини").
Выбрав время, "отрешившись от земного", очень внимательно я стал смотреть этот 7-часовой фильм.
Заметьте - ставил фильм "Голливуд", американцы, (не итальянцы!). Время действия начинается с года прихода дуче Муссолини к власти, 1922 года. Я думал, что сейчас "полетят отрубленные головы и рекой потечёт кровь с экрана", как нам преподносили "всё такое" в советское время... Нет, ничего этого и близко нет. Показан культурный, сильный волей гордый человек, любящей жену, дочь, сыновей, да, - и женщин мужчина, заботящийся о величии своего государства, его хозяйстве, о соседних (Австрия) государствах... Когда сторонники Муссолини тайно убили политического противника дуче, он за такое - велел расстрелять исполнителей этого акта, за что его старые соратники на него очень обидились высказав это ему в лицо.
Артисты великолепно исполняют свои роли - достойные мужчины, обаятельные воспитанные женщины. Такое впечатление, что показывают "живую" семейную хронику, подсмотренную исподтишка, ( а меня чем-то удивить-очень трудно). Фильм, как это может показаться странным, (как же - Муссолини ведь!.), созвучен своим экранным "духом" со знаменитым "Унесённые ветром", не зря фильм "Муссолини" охарактеризовывается, как драма.
Прекрасны актёры Джорж К.Скотт(Бенето Муссолини), его жена Рахель (прекрасная Ли Грант), глубоко любящая Кларетта Петтачи(Вирджиния Медсен), другие великолепно играющие актёры. Будь моя воля, фильм "Муссолини" я бы поставил в один ряд с "Унесённые ветром" и наградил бы его теми же наградами, что и этот известный фильм. Вся же "беда" в том,что Муссолини имя нарицательное, а - очень зря, ведь дуче, это не Гитлер, а истинный фашизм, это - не немецкий национал-социализм; с римским папой Пием 11-м был в прекпасных отношениях, единственный, дуче Муссолини, кто "дал волю" Ватикану в феврале 1929 года, признав Ватикан, а тот - государство Италия.
В общем - отличный фильм, рекомендую. Но не ждите современных "постельных" сцен и прочего. Это - честная повесть, драма. Да и смотреть фильм зрителю нужно быть исторически подготовленным.
В общем - смотрите и наслаждайтесь фильмом.
Счастливого просмотра!

№ 7     12.09.2012, 01:31
№ 1 Ю.Кубанцев 10.09.2012 23:05
Про Муссолини есть фильмы и покороче. Необязательно смотреть 7 часов. Лично я таким временем не располагаю, за исключением выходных, до которых далеко.
О жизни и смерти Муссолини снято множество фильмов, из которых также выделяются: фильм Франко Дзефирелли «Чай с Муссолини» (Tea with Mussolini, 1999), американский «Муссолини и я» (Mussolini and I, 1985) Альберто Негрина, ) , итальянский «Муссолини: Последние дни» (Mussolini: Ultimo atto, 1974)
«Побеждать» (Vincere, 2009).
«Его звали Бенито» (Il giovane Mussolini, 1993).
.

Вся же "беда" в том,что Муссолини имя нарицательное, а - очень зря, ведь дуче, это не Гитлер, а истинный фашизм, это - не немецкий национал-социализм; с римским папой Пием 11-м был в прекпасных отношениях, единственный, дуче Муссолини, кто "дал волю" Ватикану в феврале 1929 года, признав Ватикан, а тот - государство Италия.
Фашизм он и есть фашизм.
]Да, сейчас многие историки отмечают, что режимы Муссолини и Франко были чуточку "либеральнее" гитлеровского фашизма, но это самые настоящие диктаторские режимы фашистского толка.
Пример с Ватиканом Вы привели крайне неудачный. Ватикану после 1945 года долго приходится извиняться за поддержку дуче.
А меня волнует вопрос, если Гитлера покажут как человека, что уже пытаются делать многие режиссеры его образ тоже станет таким же привлекательным?

№ 8   Ю.Кубанцев  12.09.2012, 09:43
Не однозначный вопрос Вы задали (про Гитлера)...
В моём роде за время войны погибло много родственников, от грудного ребёнка до воюющих мужчин, 7 человек...
Как гражданин своей страны я ни коим образом не могу воспринимать этого диктатора чужой страны положительно...да... но... если специалисты глубин души и характера человека преподнесут в кино эту историческую личность тАк, как преподнесли великолепные создатели фильма "Муссолини" 1985г. образ дуче, это будет интересно воспринимать, т.к. психология глубин человеческой души мне всегда интересна. Я умею отделять "зёрна от плевел", что бы в том или ином досконально разобраться, - "со слепу" действовала та или иная личность или чем-то руководствовалась фундаментально. Интересно всё, что не однозначно, и не только в Истории.

№ 9     12.09.2012, 12:56

№ 8 Ю.Кубанцев
психология глубин человеческой души мне всегда интересна. Я умею отделять "зёрна от плевел", что бы в том или ином досконально разобраться, - "со слепу" действовала та или иная личность или чем-то руководствовалась фундаментально. Интересно всё, что не однозначно, и не только в Истории.
Я не хочу переводить дискуссию в политическую плоскость, тк. это запрещено правилами сайта. ИМХО больший интерес представляет эволюция взглядов Муссолини от левых убеждений до фашизма. Он ведь в молодости был тесно связан с российской революционеркой Анжеликой Балабановой, которая увлекла его левыми идеями. (Не знаю, вошло ли это в описываемый фильм)
Я согласна, что личность диктаторов может представлять интерес для анализа механизмов изучения феномена их влияния на народные массы. Но подобное описание "глубин души" не должно служить оправданием фашизму.

№ 10   Ю.Кубанцев  12.09.2012, 21:04
Вы совершенно правы, что представляет очень большой интерес переход Муссолини от левых взглядов к фашизму. Попробуем проанализировать (ниже описываемые факты привожу по памяти).
Бенито Муссолини, как, простите - любой нормальный, при чём сильный душой и телом мужчина очень был не равнодушен к женщинам. На его жизненном пути было много коротких "встреч" с женщинами, но те, которые оставили в его душе глубокий след, задержались в его жизни на продолжительные временные периоды. На первую четверть нового 20 века у Бенито были 2 весьма знАчимые глубокие ( а значит - любимые) женщины, это Анжелика Исааковна (по мужу) Балабанова, и - Маргерита Сарфатти, обе из богатых еврейских семей, очень видные, привлекательные. Первая его знАчимая любовь Анжелика Балабанова привила Муссолини левые взгляды. В тот период Муссолини был известен даже Ленину, который за глаза его называл "Бенитушка" ("А где Бенитушка, почему я его здесь не вижу?", говорил Ильич на встрече представителей международных левых партий.) Вскоре Муссолини стал возглавлять газету "Аванте", сотрудничать в которой стала известная тогда журналистка Маргерита Сарфатти. Сотрудничество в газете Муссолини и Сарфатти переросло в сильнейшую любовь на 20 лет. Кроме любовницы она была ему самым близким соратником в новом, придуманным ею течении, которое с её подачи он назвал "Фашио ди комбаттименто" - "Союз борьбы". Маргерита писала ему политические речи, готовила его знаменитый "Поход на Рим" осенью 1922 года, в результате которого руководитель "Союза борьбы" стал премьер-министром Италии, её руководителем на 23 года. С подачи Маргериты Бенито вещал: "Мы хотим, чтобы завтра об итальянце говорили "фашист" столь же естественно, как сегодня говорят, что он католик... Лишь создав новый образ жизни, т.е. способ жить, мы сумеем вписать страницу в историю, а не только в хронику событий. Каков же образ жизни? Прежде всего смелость, отвага, любовь к риску, отвращение к сюсюканию, готовност дерзать...презрение ко всему чуждому, прямота во взаимоотношениях, разговор в полный голос, а не шёпотом, чувство гордости от принадлежности к итальянской нации, дисциплина в труде и уважение к власти". Маргериту Сарфатти называли тогда "матерью итальянского фашизма".
Хотя Муссолини был мужчиной сильного характера, но перед умной, сильной, очень значимой, чрезвычайно привлекательной,а потому - любимой женщиной ему было трудно устоять, он подпал под её влияние, что и родило всё дальнейшее в Италии до 1945-го. (Нечто похожая по выше описанному женщина кровей древнего народа была у меня в близких знакомых и я могу сказать авторитетно, что чары и отдача таких женщин превосходят всех на свете, она жила некоторое время в Штатах с родственниками, потом переехала в Россию. Что говорить, если Маяковский был так же очарован Лилей Брик. Пусть меня простят женщины других народностей, но еврейки = это верх совершенства.) Жаль, что в фильм не вошли ни одна из этих двух (Балабанова и Сарфатти) женщин. Но и так, игра персонажей имеющихся женщин в фильме привлекают собою очень сильно. И вообще, в мужских поступках Муссолини в фильме по отношению к женщинам я вижу себя. В отдельных эпизодах разговора Бенито с Ракель (женой) и отдельно - в разговорах с Клареттой (подругой), я смеялся в голос и аплодировал на всю 40-метровую комнату, с "эхом", благо был в ней один ! Просто - браво! Как в мужчину себе подобного, простите, я просто влюбился в экранного Бенито Муссолини! Экранный образ буквально заслонил внешний образ из хроники диктатора Италии, и после просмотра фильма требуется "сдвинуть брови и наморщить лоб", чтобы вспомнить хроникального "чёрно-белого" Муссолини. Браво, Центурион!
Повторюсь, что если кто-то просмотрит этот интереснейший во всех отношениях фильм, я с большим удовольствием включусь в обсуждение подробностей и деталей фильма.
А те, кто присваивают "Оскар"ы, пусть подумают над моим предложением о премировании фильма, и, хотя бы посмертно - Д.К.Скотта. Да и других тоже. Всех!

№ 11   Ю.Кубанцев  18.09.2012, 19:00
Ситуация позволила мне пересмотреть частями фильм почти вподряд за первым долгоожидаемым сеансом ещё раз, чрезвычайно внимательно, задерживаясь и пересматривая очень многие картины и эпизоды, вглядываясь в выражение лиц всех героев, даже второстепенных, анализируя их движения. Фильм самая настоящая драма человеческих судеб нисколько не меньшая, а подчас даже большая многих известных экранизированных романов. Артисты, даже играющие маленькие дети - не играют, а - "живут" в фильме. Сыграть, я считаю так не возможно, режиссёр и оператор "просто подсмотрели вживую" настоящую жизнь из 20-40-х годов Италии... У меня нет больших слов, чтобы выразить трагическое восхищение (вот какое сочетание) всем увиденным и понятом в фильме.Я преклоняю голову перед изумительной игрой артистов, всеми создателями фильма; очень мало в мировом кинематографе таких фильмов, пред которыми это хочется сделать, которые так трогают... Никогда не подозревал за собой, что мне будет так жаль главного героя, за его отношение к тем, кого он любил, страну, людей.. Недаром теперь в Италии открываются те памятные места, которые были связаны с деятельностью, рождением и смертью этого руководителя Италии 20-40-х, о котором говорил премьер-министр Великобритании У.Черчиль: "Если бы я был итальянцем, то от начала и до конца поддерживал Муссолини".
(Гитлер же в фильме мне не понравился, какой-то он здесь не выразительный, не похожий, "блеклый", внешним видом не типажный... Но шут с ним, он здесь проходит лишь канвой, но - тем не менее бы надо показать его характернее. Муссолини пять раз отказывал Гитлеру в посещении Германии и только в 1937-м снизошёл до визита туда.)
Спасибо американцам и югославам (некоторых я узнал в фильме) за великолепно поставленный фильм, трагедия показана самая настоящая.
Не могу гарантировать, что после этого подробнейшего пересмотра остановлюсь на нём, как окончательном.
Другие экранизации про Муссолини приведённые здесь ниже не хочется смотреть, чтобы не портить впечатление от настоящей эпохальной экранизации. Этот фильм не может не нравится взрослым людям разбирающимся в жизни и понимающим её.
Спасибо всем читающим это (сам не знаю за что)

№ 12   Ю.Кубанцев  20.09.2012, 20:58
Это - фильм-"наркотик", пересмотревши его очередной раз, обдумав сцены из фильма, хочется смотреть его снова, с начала, не пропуская ни одной сцены, ни одного эпизода. Поймал себя на мысли, что требуется просмотреть хоть кусочек фильма в день, даже на работе (отняв время от обеда), чтобы зарядится определённым настроением. Мысли с главным героем связаны именно с экранным, никак не соотносящимся с настоящим из действительности. Казалось бы, что замечены все основные лица в фильме, и при следующем просмотре уже хочется наблюдать за актёрами второго и третьего плана, за каждым.
Прошу заинтересовавшихся этим фильмом, после не спешного, не обременительного просмотра поделиться здесь своим мнением вступив в дискуссию, при этом вовсе не обязательно быть горячим стронником фильма; интересны глубокие рассуждение просмотревших его, не поверхностные.
(Женщины, я думаю, не будут хвалить этот фильм ввиду более четырёхсот женщин, прошедших "приём" во дворце любвеобильного Муссолини при его так же очень любимой жены Ракелы и не менее любимой подруги сердца Клареты Петтачи, защитившей его в последнюю секунду от пули при расстреле и погибшей при этом, хотя её не хотели расстреливать, сама... Джульетто Кьеза, писатель, журналист, член Европарламента характеризует сейчас дуче, как "мачо". Но никакой Муссолини не "мачо", он просто Мужчина с большой буквы, во всём).
Законодателям мод надо подсказать, чтобы мужчины вместо приевшихся бейсболок стали носить итальянские бустины (обр.1940) любых цветов, оригинальны покроем и достаточно удобны.
Слава Зайцев, прочитайте это, посмотрите на оригинал и подумайте над предложением. Дарю идею бесплатно.

№ 13   Ю.Кубанцев  21.09.2012, 23:52
Перевод на русский, дублирование бесподобно, голоса, тональность подобраны великолепно. Спасибо за прекрасное сопровождение фильма, за поэтичность звука голоса тех, кто дублировал. Смотрю через монитор с наушниками, мелодия звука растекается по всем извилинам мозга, стекая в душу и растворяясь в ней.. Музыкальное сопровождение в фильме на все 7 часов прекрасное, а от музыки при знакомстве Бенито Муссолини с Кларетой Петтачи и при их первом свидании глаза щипет даже...
Это фильм не о политическом деятеле, это фильм - о безвозвратной человеческой любви...до смерти...
Но...понять это, к сожалению...дано не всем...
Если передать все внутренние чувства при каждом очередном (даже частями) просмотре фильма, ощущение, что глаза на этот фильм открываются с каждым разом шире...

№ 14   aleftina (Калининград)  23.09.2012, 19:40
Фильм мне понравился. Кажется рассказана не только история Муссолини, но и всей Италии. Одно напрягает, что больно он тут белый и пушистый. Хотя понятно, что в глазах своих детей отцы всегда кажутся хорошими людьми.

№ 15   Ю.Кубанцев  24.09.2012, 21:30
Муссолини не смотрится в фильме "белым и пушистым", при принятии важных решений - он твёрд и решителен, (в остальном доброжелателен и любвеобилен). Он в принципе не мог страдать "белопушистостью", т.к. для руководства страной более 20 лет премьер-министру требовалась принципиальность, а она подразумевает качества не "мягкие". Страдал некоторой доверчивостью по отношению к своим соратникам, которые его предали - да, ну от такого же качества пострадал и Хрущев ещё через 20 лет. Политика - специфическое дело, пока ты в триумфе - близкое окружение тебя "на руках носит", только что-то не так свершилось - разбегаются как крысы. У меня уважение заслуживают те, кто идут за своей идеей до конца, не взирая ни на что. И правильно он сделал, что расстрелял предателей из своего Высшего Фашистского Совета, включая зятя, нечего тогда тем было связывать себя с политикой; если трусы - сидели бы дома да наслаждались спагетти вместе с семьёй. Я видел настоящую ч/б хронику этого расстрела, в фильме на 90% соответствует правде.

№ 16   aleftina (Калининград)  25.09.2012, 00:00
Как я поняла фильм снят по впечатлением от рассказанных воспоминаний старшего сына Муссолини. Ясно, что эти воспоминания отличаются от впечатлений простого гражданина страны. Как впечатления от фильма , лично мной увиденными ,было то, что дуче был не плохим политиком и много сделал для своей страны. Странно тогда, почему партизаны, как только захватили его, тут же расстреляли, этого показалась мало, его лицо растерзали и повесили вниз головой. За что такого "хорошего" человека так ненавидели? Так вот этого "за что" я в фильме и не увидела. На сколько я знаю в фашистской Италии был диктаторский режим, был там и террор в отношении противников этого режима, были подвержены репрессиям евреи и наверно не только они. Этого в фильме нет. Нам показали хорошего отца, влюбленного мужчину, умного политика, заботящегося о своей стране. Вот поэтому я и написала, что в фильме он "белый и пушистый". Человек по фильму достоин уважения, а не надругательства и убийства. .

№ 17   Ю.Кубанцев  25.09.2012, 03:20
Хороший вопрос задали про убийство Муссолини "партизанами", но дело не всё так просто, укажу кратко, самую суть.
В 20-30-е годы некоторые видные руководители иностранных государств восхищались дуче Муссолини, его фашистским ( он его и изобрёл) стилем руководства страной. Все выражения приводить не буду, но, например, Махатма Ганди называл Бенито Муссолини сверхчеловеком. Премьер Великобритании У.Черчиль имел самую душевную переписку с Б.Муссолини, в которой он в самых высоких выражениях восхищался дуче Муссолини, и заявлял об этом громогласно на весь мир.
Шло время, Муссолини несколько переменив внешнеполитический курс заключил союз с национал-социалистической Германией Гитлера, но очень сильно этим доволен не был. Когда началась Вторая мировая война, Муссолини в союзе с Гитлером воевал в донских степях СССР вплоть до 1943-го, когда войска Италии были полностью разгромлены. Всеми этими действиями Муссолини в глазах своих бывших иностранных почитателей превратился во врага. Черчиль, чтобы его не упрекнули после войны в политической недальновидности, поручил Интеллинженс Сервис (разведке) найти и уничтожить Муссолини, найти переписку Черчиль-Муссолини. Посланные английские разведчики под видом "итальянских партизан" совершили захват и уничтожение Муссолини, найдя переписку. Когда тела казнённых Муссолини и его приближённых привезли в Милан, они были отданы на растерзание толпе, английские разведчики - они же "итальянские партизаны" были рядом. Дело было сделано, престиж английского премьера Черчиля был спасён. Но у власти Черчиль всё равно не удержался, англичане имели память и премьер был переизбран в 1945-м. Ненависть же самих итальянцев к Муссолини была только лишь из-за участия итальянских солдат в войне с Россией, из-за погибших; к тому же людская толпа никогда не бывает благодарной, примеров таких в истории не мало. Упомятый здесь "диктаторский режим в Италии" - им итальянцы абсолютно не тяготились, скорее - наоборот. Противников правящего режима в любой стране всегда не любили и естественно притесняли, в каждой стране по-своему.
А насчёт постановки фильма, его ведь ставил не Витторио Муссолини, а американцы, Голливуд, они решили всё показать так, как показали. Спасибо им за это.

№ 18   Ольга_Малинина  25.09.2012, 10:01
Недавно рассекретили дневники одной из любовниц Муссолини-Петаччи. В Италии откровения любовницы Муссолини вызвали широкий резонанс и заставили во многом переосмыслить его личность. Одно из его высказываний, записанное в дневнике: "Я стал расистом с 21-го года."
Опасно, однако иметь любовниц, многие из них коварные дамы. Эта Петаччи записывала все, каждую минуту жизни Муссолини, каждое его высказывание. Хотя... ему уже, конечно, все равно.:)))
Фильм не смотрела, но обязательно посмотрю, заинтриговали отзывы о нем на этой страничке.

№ 19    (Минск)  25.09.2012, 20:12

№1... Показан культурный, сильный волей гордый человек,
Неужели волевые гордецы вызывают у Вас такой восторг?
№8... но... если специалисты глубин души и характера человека преподнесут в кино эту историческую личность тАк, как преподнесли великолепные создатели фильма "Муссолини" 1985г. образ дуче, это будет интересно воспринимать, ...
На мой взгляд это так скучно! Сколько раз уже человечество наступало на одни и те же грабли! Сколько можно изучать одно и то же у разных лиц?!
№9...личность диктаторов может представлять интерес для анализа механизмов изучения феномена их влияния на народные массы.
А тут что изучать? Фразу "хлеба и зрелищ" уже в первом классе знают!
№10....Бенито Муссолини, как, простите - любой нормальный, при чём сильный душой и телом мужчина очень был не равнодушен к женщинам...
Тут перед словом "душой" надо добавить слово"тёмной", а вместо слова "мужчина" надо писать "кобель". Об этом свидетельствуют его "короткие встречи" с женщинами.
№11...Фильм самая настоящая драма человеческих судеб нисколько не меньшая, а подчас даже большая многих известных экранизированных романов.
Что "драма человеческих судеб" соглашусь. Но фраза "трагическое восхищение" очень скользкая и многие могут применить её к "драме человеческих судеб"!
№12.Это - фильм-"наркотик..."
Получается - пропагандируете "наркотик".
№15...У меня уважение заслуживают те, кто идут за своей идеей до конца, не взирая ни на что.
Лучше уважать тех, кто может смело признавать свои ошибки и тот час же уходить в сторону, посыпав свою голову пеплом!
№15...И правильно он сделал, что расстрелял предателей из своего Высшего Фашистского Совета, включая зятя, нечего тогда тем было связывать себя с политикой; если трусы - сидели бы дома да наслаждались спагетти вместе с семьёй.
Обычная жизнь пауков, если верить учёным! И опять ничего нового - всё уже когда-то было, но в других декорациях.
№16... Человек по фильму достоин уважения, а не надругательства и убийства.
Я надеюсь, что под словом "человек" подразумевается простой итальянец, которому "повезло" родиться в те страшные годы?!
№17...В 20-30-е годы некоторые видные руководители иностранных государств восхищались дуче...
Давно известно, что человека можно более-менее узнать, только съев с ним пуд соли. "Видные" же всё больше чаи с сахаром гоняют! Как верующий человек скажу, что этот тип на этом свете ещё легко отделался! Главное испытание у него началось там, наверху... Вспоминали бы подобное люди почаще, жили бы куда счастливее...

№ 20     25.09.2012, 21:46

№ 15 Ю.Кубанцев
И правильно он сделал, что расстрелял предателей из своего Высшего Фашистского Совета, включая зятя, нечего тогда тем было связывать себя с политикой; если трусы - сидели бы дома да наслаждались спагетти вместе с семьёй.
Насколько я помню биографию Муссолини, дочь не простила ему казни мужа.
У.Черчиль имел самую душевную переписку с Б.Муссолини, в которой он в самых высоких выражениях восхищался дуче Муссолини, и заявлял об этом громогласно на весь мир.
Сильно сомневаюсь в этом. Даже, если это и правда, данное могло быть произнесено в угоду политической конъюнктуре. Черчилль был неплохим дипломатом, и хвалил даже Сталина, когда это было нужно английскому премьеру для достижения определенных целей.

№ 21   aleftina (Калининград)  25.09.2012, 23:19
Согласна, что в последнее время появилось предположение,что Муссолини расстрелял британский спецназ. Пьер Милза, эксперт по фашистской Италии, предполагает, что Черчиль не хотел, чтобы его письма, выражающие восхищение Муссолини, стали известны. Но если это и так и Муссолини расстреляли не партизаны. Найти истину трудно. Просто у Муссолини слишком много было врагов это и коммунисты, и церковь с которой он не ладил, и король от души презиравший фашистов , и союзники по партии, и западные политики в их числе Черчель и Рузвельт, и свой народ, разуверившийся в нем, после вступлении Италии в войну с Россией. Когда то Муссолини сказал- " Я предпочитаю, чтобы меня боялись и ненавидели, а не терпели и оправдывали". Что же он своего добился, его ненавидели . На документальных кадрах видна дикая жажда мести, презрение толпы - все вылилось в глумлении над телом вчерашнего диктатора.

№ 22     25.09.2012, 23:31
Уважаемый Ю.Кубанцев
Заканчивайте здесь пропаганду идей Муссолини. В Ваших постах содержится именно пропаганда. Вы уже пишите не про сам фильм. А для сравнения желательно было бы посмотреть и другие фильмы о Дуче, о которых я Вам написала раньше. А Вы зациклились только на одном.

№ 23   Ю.Кубанцев  26.09.2012, 00:27
По тому, что фильм поставили американцы, привожу высказывания о главном герое именно видных американцев.
Посол США в Италии, один из виднейших американских дипломатов представил миру Муссолини как "величайшего деятеля нашей земли и нашего времени". Другой американский политик того же времени Н.Батлер говорил о Муссолини как о "крупнейшем государственном муже 20-го столетия". Государственный секретарь и Верховный Судья США утверждал, что Соединённым Штатам нужен свой Муссолини для решения экономических и политических проблем. В январе 1927 года У.Черчилль заявил на пресс-конференции: "Я не мог не быть очарованным,как и многие другие, синьором Муссолини. Если бы я был итальянцем, то я убеждён, что с начала и до конца был бы всем сердцем в его победоносной борьбе." Черчилль называл Муссолини своим "большим и добрым другом", в 1935 г. упомянул о нём как о"великом человеке и мудром деятеле". Банк Моргана списал прежние долги Италии при Муссолини на 80,2%, а оставшиеся оставил под 0,4%, предоставив стране ещё в общей сложности более 450 млн. долларов.
Уважаемая Библиограф Татьяна, это факты, Вы просили подтверждения - вот они.

№ 24    (Минск)  26.09.2012, 17:08

№ 23 Ю.Кубанцев 26.09.2012 00:27
Посол США в Италии, один из виднейших американских дипломатов представил... Другой американский политик того же времени Н.Батлер говорил ... Государственный секретарь и Верховный Судья США утверждал... В январе 1927 года У.Черчилль заявил .., в 1935 г. упомянул ... Банк Моргана списал ...
Трудно бывает сразу определить переворотня, волка в овечьей шкуре. Время справедливо расставило всё по своим местам.

№ 26     27.09.2012, 06:53
Ю. Кубанцев
Почему Вы приводите "положительные" характеристики известных западных политиков о Дуче только 1920-х - начала 30-хх годов, а не более поздние, конца 1930-40- х годов?.
Ответ прост: Не могли Черчилль и Рузвельт дать Муссолини такую оценку во время Второй мировой войны. А 1927 год, когда по Вашим словам Уинстон написал:
"Я не мог не быть очарованным,как и многие другие, синьором Муссолини. Если бы я был итальянцем, то я убеждён, что с начала и до конца был бы всем сердцем в его победоносной борьбе
относится к начальному периоду деятельности Дуче, когда фашизм себя ещё не проявил.

№ 27   Ю.Кубанцев  27.09.2012, 22:32
Не желаю продолжать дискуссию ввиду непонятной ликвидации моего поста N25 с приведёнными обоснованными открытыми аргументами, чего - никак не ожидал.

Процветания A TRIAN production. Спасибо вам за фильм, он для души и мозгов думающего человека. Не зная, что обладаю кладом, целых 3 года не решался его открыть. И вот такой час настал, открыл - впечатлению не может быть предела. Many thanks

№ 28     28.09.2012, 13:29
№ 27 Ю.Кубанцев
Я к удалению Вашего поста никакого отношения не имею (модераторам не жаловалась). Я Вас только предупредила, что в Ваших постах содержится пропаганда идей, от которых столько людей пострадало от фашизма.
Я не исключаю вероятности, что диктаторы могут быть незаурядными личностями, но не вижу причин для восхищения их поступками, даже в обыденной жизни.
Гитлер для своих близких тоже наверное "хороший человек".

№ 29   Ольга_Малинина  28.09.2012, 15:33
Вот тем и неоднозначны, а может даже и опасны фильмы, в которых такие как Муссолини показываются с налетом романтизма и сентиментальности, под шедевральное музыкальное сопровождение. Типа хотим показать его как человека и парохода, и ничего больше.
Но, какой нибудь неокрепший ум посмотрит и очаруется личностью Муссолини, а потом, под очарованием, невзначай, еще и его идеями проникнется.:))
Фильм начала смотреть, правда такая продолжительность с одного захода мне не по силам. Буду частями смотреть.

№ 30   Ю.Кубанцев  29.09.2012, 02:07
Фильм и должен быть НЕоднозначным, а иначе, если он будет ОДНОзначным его будет совершенно неинтересно смотреть, всё будет ясно с первого кадра. Чем же может быть опасен этот фильм? Что, насмотревшись его, все сразу бросятся захватывать Эфиопию, Албанию? Если главного героя покажут с топором в зубах - это будет самое то, что нужно?
Что за дурацкие штампы предлагаются тут!
И не нужно брать на себя прокурорские функции - "я Вас предупредила...", "в Ваших постах содержится пропаганда..."
В моих постах - содержатся впечатления о прекрасном американском фильме, с великолепными актёрами, бесподобной музыкой. А Вы, как пуганая ворона - куста испугались, необольшевистские методы применяете уничтожением неугодных Вам постов, вместо внятных контраргументов. Своим оправданием Вы только подтвердили, чьих рук это дело.

№ 31   Александр42  29.09.2012, 03:02
Ю.Кубанцев, не надо обвинять Татьяну.
Это я попросил модераторов проверить эту ветку, на предмет апологетики итальянского фашиста Муссолини.

№ 32   Ю.Кубанцев  29.09.2012, 13:55
"История без купюр. Такая, как есть. Вы помните, как шокировала нас история, которая шла ВРАЗРЕЗ с той, что преподавалась в школе? Этот фильм открывает глаза на правду тех лет".
Это выдержка из сопроводительной аннотации к фильму.
Видно, что Библиограф Татьяна и Ольга_Малинина до сих пор носят исторические шоры советской эпохи, когда идеологические противники выставлялись ТОЛЬКО в гротескно-идиотическом виде, и женщины не могут крепко забитые им в голову идеологические штампы, оглянувшись, что та советская эпоха уже давно прошла, освоботить голову от однобокого идеологического мусора.
Отдельные места в этом американском фильме, музыкой, постановками сцен очень напоминают итальянский фильм 1964г. "Брак по-итальянски" , особенно бесподобной музыкой... Американцы "заставили" меня вглядется в итальянскую тему очень пристально, к которой до этого я был просто (простите, итальянцы) равнодушен, и с которой в основном был знаком по "Приключение Буратино" А.Толстого и "Путешествие голубой стрелы" Д.Родари. Теперь, к этим предыдущим "теоретическим познаниям" для углубления итальянской темы той поры необходимо добавить труды Джованни Джентиле и самого героя фильма. Всё нужно знать в первоисточнике без купюр.

№ 33     29.09.2012, 15:36

№ 32 Ю.Кубанцев
Отдельные места в этом американском фильме, музыкой, постановками сцен очень напоминают итальянский фильм 1964г. "Брак по-итальянски" , особенно бесподобной музыкой...
Хорошо, что напомнили о М. Мастроянни, семья которого была вынуждена скрывать "страшную тайну" в эпоху "горячо любимого Вами дорогого Бенито"
Вопрос на засыпку: почему они боялись такого милого человека?
[Семейная тайна Мастроянни >>]На склоне лет Мастроянни узнал семейную тайну. Мама никогда не рассказывала Марчелло о своем происхождении, хотя сын частенько об этом спрашивал. А теперь хочу огорошить всех новостью: мама его была еврейкой, родилась она в 1898 году не где-нибудь в Западной Европе, а в Минске, и звали ее Идой. Между прочим, дедушка Моисей и бабушка Малка по фамилии были Идельсон и вместе с дочкой Идой жили в Минске до 1906 года, а потом уехали в Германию. Оттуда Ида Идельсон перебралась в Италию и вышла замуж за Мастроянни-папу. В сентябре 1923 года у них родился сын, которого нарекли итальянским именем Марчелло.
Всю жизнь Ида хранила секрет своего еврейского происхождения. При Муссолини и в годы войны она тем более берегла тайну. Но перед смертью раскрыла ее сестре мужа, родной тетушке Марчелло.
Обо всем этом можно узнать из книги итальянского писателя Э.Бояджи "Марчелло Мастроянни", которая вышла на русском языке в московском издательстве "Панорама".

А на личные выпады, кто "находится в плену советских идеологических шор", я отвечать не собираюсь.

№ 34   Ю.Кубанцев  30.09.2012, 02:22
Если следовать очевидному, то фраза "горячо любимый дорогой Бенито" принадлежит ВАМ, в чём заключен смысл этих слов Вам и разбираться.
Я же восхищаюсь игрой Артиста (с большой буквы) Джорджа Скотта, который играл в фильме роль премьер-министра итальянского государства Бенито Муссолини. Мне экранный образ Муссолини близок, как мужчине, его характер, манеры, натура, обращение с женщинами и т.п. Например: дочь дуче приехала к отцу на поле для выездки лошадей, - "Папа, ты можешь мне уделить несколько минут?" Муссолини отстегнул свои часы на руке и бросил их через плечо наотмаш улыбнувшись дочери, да - как удыбнулся, влюбиться можно!. Другие зрители на это и внимания не обратят, а я - обратил, и с большим пониманием этой сцены!. И всяких других чувствительных эпизодов на протяжении 7 часов просмотра много, надо только уметь их "видеть", не каждому это дано, как и любить. Пусть он кому-то не нравится по каким-то причинам, особенно женщинам, меня это нисколько не смущает, ведь каждый , опираясь на своё внутреннее может иметь мнение отличающееся от другого, так даже ещё интересней.
Теперь о Мастрояни Вам приглянувшемся...
Как характер героя фильма "Брак по-итальянски", так (поэтому) и артист эту роль исполняющий меня никогда не привлекали, какой-то мямля...истеричен...ну, не интересны мне "они оба", не моё это, не моей натуры...разве что в обращении с женщиной Сореано несколько темпераментней, а так... Поэтому даже после Вашего акцента мне абсолютно не интересно что-то рузузнавать про жизнь Мастрояни, даже из простого любопытства. Музыка, это - да, очень хорошая в одном фильме и прекрасная - в другом. За итальянский фильм - не знаю, а вот за этот, американский, я бы безоговорочно дал премию композитору Лоуренсу Розенталю за прекрасное музыкальное сопровождение сцен в фильме придающее особую чувствительность.
То, что в любом государстве при любом строе существуют недовольные можно нисколько не сомневаться, важен процент недовольных на всё население в государстве. Возможно семейство Мастрояни было на стороне Муссолини, возможно - против его строя, ну и что такого? Муссолини хотел объединить всех итальянцев воедино, вместе, поэтому и назвал своё политическое движение "фашизм", что переводится как "союз, связка". СССР, если перевести на итальянский язык тоже звучал бы как "Фашио советико социалистио републик" (перевод условный).
А про то, что Вы находитесь в плену советских идеологических шор - я не просил с Вас объяснений, зачем подтверждать очевидное.

№ 35     30.09.2012, 07:46
Ю. Кубанцев
Не надо лукавить, я прекрасно помню содержание Ваших постов.Вы пишите совсем не о фильме. Разговор давно перешёл в политическую плоскость, а я не хочу нарушать правила этого сайта, которые запрещают обсуждение политики.

№ 10 Ю.Кубанцев
И вообще, в мужских поступках Муссолини в фильме по отношению к женщинам я вижу себя. В отдельных эпизодах разговора Бенито с Ракель (женой) и отдельно - в разговорах с Клареттой (подругой), я смеялся в голос и аплодировал на всю 40-метровую комнату, с "эхом", благо был в ней один ! Просто - браво! Как в мужчину себе подобного, простите, я просто влюбился в экранного Бенито Муссолини!Экранный образ буквально заслонил внешний образ из хроники диктатора Италии, и после просмотра фильма требуется "сдвинуть брови и наморщить лоб", чтобы вспомнить хроникального "чёрно-белого" Муссолини. Браво, Центурион!

Нашёл чем восхищаться:))) Тем, что дуче воспользовался доверием юной девушки, которая сама полезла за ним в петлю. Партизаны Клару собирались отпустить, она сама захотела быть повешенной.

№ 34 Ю.Кубанцев .
Например: дочь дуче приехала к отцу на поле для выездки лошадей, - "Папа, ты можешь мне уделить несколько минут?" Муссолини отстегнул свои часы на руке и бросил их через плечо наотмаш улыбнувшись дочери, да - как удыбнулся, влюбиться можно!. Другие зрители на это и внимания не обратят, а я - обратил, и с большим пониманием этой сцены!.
Лучше бы упомянули о том, как дочь отнеслась к казни мужа,санкцанированной по приказу своего отца.

Полемику с Вами заканчиваю.

№ 36   Ю.Кубанцев  30.09.2012, 13:24
Уважаемая Библиограф Татьяна. У каждого человека своё видение событий, восприятие каких-то поступков того или иного персонажа. Вы - женщина, этим очень много говорится о неадекватности восприятия действий главного героя, т.к. у него много поступков именно по отношению к женщинам, к которым он применяет свою непреклонную волю, не всегда совпадающую с её, женщиной, желанием. Ну, что же...у каждого живого существа на Земле своё предназначение...женщина рождена на ней, чтобы подчинятся мужчине, как (простите) курица - петуху. Эмансипация женщины не идёт на пользу Миру, он более гармоничен, когда соблюдаются Законы Природы предназначенные Всевышним. (Простите, посмакую: великолепный поступок дуче по отношению к журналистке Томпсон у себя в кабинете...с моей, мужской позиции...жаль, что Вы не журналистка, а я - не хозяин кабинета...) Счастливо!

№ 37   Андрей Ляпчев (Омск)  30.09.2012, 15:24

№36 Ю.Кубанцев
у каждого живого существа на Земле своё предназначение...женщина рождена на ней, чтобы подчинятся мужчине, как (простите) курица - петуху. Эмансипация женщины не идёт на пользу Миру, он более гармоничен, когда соблюдаются Законы Природы предназначенные Всевышним.

Большое спасибо за информацию.
Я не знал: стоит смотреть фильм или нет.
А прочитал ваше мнение о "Законах Природы", прочитал ваши отзывы о фильме и понял: фильм - такая же дрянь, как и заглавный персонаж.

№ 38   Ю.Кубанцев  1.10.2012, 00:06
Андрей Ляпчев, вы умница, что имеете отличное мнение от нормального восприятия фильма. И не пытайтесь его смотреть, всё равно ничего не поймёте. Американцы создавая свой экранный шедевр и не расчитывали на однозначное его восприятие. Вы - "красный", это известно, и вам естественно не может нравится фильм про идеологического противника с кем боролся дуче итальянского движения "фашизм". Что же здесь плохого, - да ничего. Мне лишь несколько странно, что вы зашли на это фильм и вообще свернули на Голливуд, впечатление, что вы зашли в тулупе и неподшитых валенках (без голош) в Большой театр в Москве и сели не раздеваясь смотреть "Лебединое озеро" в 1-м ряду в слякотный день середины марта. Абсурд. Предыдущие пишущие сюда были гораздо к месту, а Библиограф Татьяна была вообще мне в душу.

№ 39     1.10.2012, 04:13
Фильм посмотрела и буду говорить только об экранном восприятии образа Муссолини на основании самой картины. И увидела в фильме совсем не то, о чём утверждает уважаемый оппонент. Как ловко он всех ввел в заблуждение об этом фильме.
№ 38 Ю.Кубанцев

И не пытайтесь его смотреть, всё равно ничего не поймёте.
Почему же не понять? Он снят не в жанре сюрреализма и не в загадочной манере Феллини.
Американцы создавая свой экранный шедевр и не расчитывали на однозначное его восприятие.
Не знаю, как для кого, а для меня очень однозначно. С
С самого начала Муссолини показан жестоким, кроважадным, беспощадным диктатором, идеологом фашизма. Об этом упоминается в фильме, что это именно Гитлер учился у Дуче, а не наоборот.

№ 29 Ольга_Малинина
Вот тем и неоднозначны, а может даже и опасны фильмы, в которых такие как Муссолини показываются с налетом романтизма и сентиментальности, под шедевральное музыкальное сопровождение.
В фильме действительно есть сентиментальность, когда показывают отношения Дуче с членами своей семьи и Кларетой. Также как и в фильмах про любых диктаторов. Они тоже люди со своими человеческими слабостями.
Но главный посыл, который я уловила в фильме, что авторы хотели показать человеческую драму, настоящую трагедию самого Муссолини и членов его семьи. Как идеология фашизма отразилась на самых близких для него людях. Никакого прославления Дуче, о чём пытался доказать на примере этого фильма Ю. Кубанцев, в помине нет.
Единственное в чём с ним соглашусь, что великолепная игра актёров и прекрасный саундрек.
Никакого прославления "мужских" поступков Муссолини в фильме нет. Показан как раз наоборот жалкий, низкий, опустошенный человек, увидевший крах своих идей, когда народ ему кричал "Будь ты проклят". Сама даже Ракель сказала"За какого мерзавца я вышла замуж". А сколько несчастья он принес своим детям. Вот что хотели сказать создатели фильма, когда решили снимать биографическую драму об итальянском диктаторе.
Чем можно восхищаться в поступках Дуче ? Это тем, как хладнокровно он отдал приказ сжигать деревни в Абиссинии. "Для победы нужна молниеносная война и тысячи жертв" Как он вместе с Гитлером мечтал стоять в Кремле после блицкрига. Этим я должна восхищаться по мнению Кубанцева?
Да, мне мой оппонент мне ответит, что Дуче наказал своих "чернорубашечников", которые расправились со своими оппонентами. Наказал он их не за это, а за то, что они действовали без его ведома. Пишу всё по фильму.
Если говорить, о сильных мужских поступках, это Галеацо Чиано, который по мнению Кубанцева наоборот заслуживал казни.
Фильм действительно потрясающий. Настоящая человеческая драма Эдды, Виттории, Бруно, Ракель, Кларетты, Галеацо, а виновник всего этого - Бенито Муссолини.

№ 40   Андрей Ляпчев (Омск)  1.10.2012, 15:54

№39 Библиограф Татьяна

Фильм действительно потрясающий. Настоящая человеческая драма Эдды, Виттории, Бруно, Ракель, Кларетты, Галеацо, а виновник всего этого - Бенито Муссолини.
Спасибо, уважаемая Татьяна. Наверное, все-таки есть смысл посмотреть.

№ 41   Андрей Ляпчев (Омск)  1.10.2012, 16:20

№38 Ю.Кубанцев
Вы - "красный", это известно, и вам естественно не может нравится фильм про идеологического противника
Для вас, Кубанцев, я конечно "красный". Но в «Библиотеке Якова Кротова», - одной из крупнейших русскоязычных интернет-библиотек, созданной непримиримым антикоммунистом, - есть моя весьма лояльная статья о Бандере. За статью об Андрее Шептицком, изданную в Киеве, мне греко-католики «дякую» говорили. (А это мои идеологические противники.) Я с уважением отношусь к маршалу Густаву Маннергейму…
Но Муссолини «немного из другой оперы». Позёр, корчивший из себя «сильную личность» старательно выпячивая подбородок. А ведь не было «сильной личности». Сначала трепыхался, пытался противопоставить себя Гитлеру: в 1934 году даже помешал присоединить Австрию к Германии… А потом довольно быстро превратился в гитлеровского холуя. Холуйски воевал с намина стороне Гитлера. (Точнее, воевали другие итальянцы, он «руководил» с безопасного расстояния.) «Руководство республикой Сало» - последняя холуйская служба «дуче»…
Уважать такого «идейного противника»? За что!? Он сам себя не уважал. (Если бы уважал себя – застрелился бы, а не ждал, пока его пристрелят, как шакала.)

№38 Ю.Кубанцев
впечатление, что вы зашли в тулупе и неподшитых валенках (без голош) в Большой театр в Москве и сели не раздеваясь смотреть "Лебединое озеро" в 1-м ряду в слякотный день середины марта.
А откуда вы, Ю.Кубанцев, знаете, как в Большой театр ходят?
Там же женщины «Законы Природы нарушают», выступая на сцене наравне с мужчинами...

№ 42   Андрей Ляпчев (Омск)  1.10.2012, 17:48

№26 Библиограф Татьяна
Ю. Кубанцев
Почему Вы приводите "положительные" характеристики известных западных политиков о Дуче только 1920-х - начала 30-хх годов, а не более поздние, конца 1930-40- х годов?.
Ответ прост: Не могли Черчилль и Рузвельт дать Муссолини такую оценку во время Второй мировой войны. А 1927 год, когда по Вашим словам Уинстон написал:
"Я не мог не быть очарованным,как и многие другие, синьором Муссолини. Если бы я был итальянцем, то я убеждён, что с начала и до конца был бы всем сердцем в его победоносной борьбе
относится к начальному периоду деятельности Дуче, когда фашизм себя ещё не проявил.
В годы Второй Мировой войны Уинстон Черчилль отзывался о Муссолини более лаконично.
Просто называл "шакалом".

№ 43   Юрий 50 лет (Винница)  1.10.2012, 23:04
Как-то показывали интервью недавно почившего наследника Габсбургов, который во время Второй мировой выполнял роль диппосредника на тайных переговорах. И вот он открыл одну тайну. Оказывается, перед войной Муссолини нанял британских концессионеров для разведки Ливии на предмет нефти. Те на деньги Муссолини просверлили всю колонию и заявили - нет там нефти. А тот очень надеялся как раз на нефть. Это и подтолкнуло его к войне за английские нефтеносные колонии. После войны англичане сполна использовали реальные данные нефтеразведки в Ливии.

№ 44   Ю.Кубанцев  2.10.2012, 01:14
Во-первых, Библиограф Татьяна, я выражаю Вам благодарность за Ваше возвращение на обсуждение этого замечательного фильма в котором Вами затронуты важные моменты, что сподвигло на дальнейшее углублённое обсуждение.
Я не ставил своей целью, как Вы выражаете здесь своё мнение, - "ловко(!)всех ввести в заблуждение", - в какое?, чтобы ЧТО: позвать "всех" вступать в партию дуче?, - съездить в Италию и возложить цветы в семейном склепе Муссолини?, - лично с Вас в том числе содрать деньги за дискуссию?.. Мне Ваши слова абсолютно не понятны СВОИМ СМЫСЛОМ, логика не присутствует.
"Не пытайтесь его (фильм) смотреть, всё равно ничего не поймёте", писал я в N38. Эта фраза была обращена другому человеку, которому я отвечал; хотелось бы надеятся, что она всё же не для Вас...
Приятно, что Вы уловили хотя бы 2 главных посыла фильма - 1)"человеческую драму, настоящую трагедию самого Муссолини и его членов семьм", и 2)"в фильме действительно(!) есть сентиментальность"... и на том спасибо...
"Никакого прославления дуче, о чём пытался(!) доказать на примере этого фильма Ю.Кубанцев, в помине нет". Вы его НЕ увидели?.. Мне очень жаль...
Далее идёт ве-ли-ко-леп-но-е упоминание Вами эпизода, где Ракелла (жена) говорит своему мужу Бенито Муссолини фразу: "За какого же мерзавца я вышла замуж!.." Муссолини, сидя к зрителю вполоборота радостно,широко улыбаясь(!) закивал согласием головой ей в ответ! Я лично смотрю этот эпизод с упоением!. Чтобы это понять, нужно кое-что пережить...и, УМЕТЬ ВИДЕТЬ, с какой внутренней любовью к мужу она ЭТО говорит!. Многое, очень многое нужно УМЕТЬ ВИДЕТЬ и ПОНИМАТЬ в этом прекрасном фильме... Любить невозможно научить(ся)...поэтому этот эпизод некоторым зрителям вряд ли может быть понятен, и тем более - правильно...
Любому нормальному человеку понятно, что война Италии на стороне Германии Гитлера была не в пользу стране на Аппенинах, но борьба за всемогущество - это не балет на сцене, она почти всегда сопровождается кровью. В то время итальянский народ жаждал Империи,которая была провоглашена Муссолини в 1935 году с балкона перед площадью в 400.000 человек, которая буквально взревела овацией в едином порыве после этого заявления, в честь побед Италии на Средиземноморье.
Вообще людская толпа, масса, не бывает ВСЕГДА благодарна своему правителю. Условный пример: пока правитель даёт каждому по 100 лир, толпа ему благодарна...но когда правитель сказал - чтобы в будущем каждому получить по 1000 лир, нужно перед этим с каждого взять по 400 лир взалог. Людская толпа привыкла БРАТЬ всё без жертв от себя, и когда потребовалась жертва, руководитель ТУТ ЖЕ становится абсолютно не хорош и - растерзывается за это (т.е.жертву) той же толпой. (повторю - пример условный). Что и случилось с Муссолини на пьяццо Лоретто в Милане после предварительного расстрела в другом поблизости месте.
Кстати - про расстрел Муссолини.
Согласно имеющимся данным, во время ликвидации дуче У.Черчилль провёл выходные дни в нескольких километрах от места, где схватили Муссолини, используя фальшивое имя. Английский политик лично руководил операцией по уничтожению своего бывшего политического друга. Итальянский партизан Бруно Лопати заявлял, он так же действовал в составе группы британских спецагентов присланных в Италию, чтобы устранить Муссолини и получить документы "особой важности", которые и были письмами Черчилля к Муссолини. Поэтому не мудрено, что Черчилль поменял мнение о своём собрате по письмам после начала боевых действий итальянских войск, в том числе и против англичан.

№ 45     2.10.2012, 12:49
Уважаемый Ю. Кубанцев
Я сначала наивно полагала, что Вас увлёк только экранный образ Муссолини, что и заставило меня потратить время на этот фильм. А теперь я думаю, что Вы сильно увлеклись идеями Дуче. Полемизировать с Вами о личности Муссолини бесполезно, да подобная тема не для этого форума.
Оценку ему должен дать сам итальянский народ. А нам бы разобраться со своим Сталиным.
Так вот, в самой Италии внучка Дуче Алессандра Муссолини (дочь Романо Муссолини и племянница Софи Лорен) многие годы пытается добиться реабилитации деда в глазах общественного мнения. Это пусть решают сами граждане Италии.
А нам, потомкам тех, кто воевал в Великую Отечественную, нельзя забывать как написал

№ 41 Андрей Ляпчев, Холуйски воевал с намина стороне Гитлера. (Точнее, воевали другие итальянцы, он «руководил» с безопасного расстояния.) «
что Дуче отправил войска на Восточный фронт и в этом случае он ничем не лучше Гитлера. И в фильме показано, как он ликовал по этому поводу.
А был ли у него выбор?. Конечно был. Достаточно напомнить, что третий личный друг, испанский диктатор Франко не направил армию против СССР, несмотря на убедительные просьбы Гитлера и Муссолини. И тем самым ему удалось избежать позорной участи своих друзей.

№ 46   Андрей Ляпчев (Омск)  2.10.2012, 15:58

№45 Библиограф Татьяна
Уважаемый Ю. Кубанцев
Я сначала наивно полагала, что Вас увлёк только экранный образ Муссолини, что и заставило меня потратить время на этот фильм. А теперь я думаю, что Вы сильно увлеклись идеями Дуче.
Уважаемая Татьяна, возможно Вы снова ошиблись.
Ю. Кубанцев увидел в этом образе себя любимого.
Кинообраз "дуче" для Ю. Кубанцева стал ALTER EGO.

№ 47   Ю.Кубанцев  3.10.2012, 00:00
Андрей Ляпчев, не ожидал от Вас такой проникновенности... Все свои посты от 1-го до 47-го я пишу абсолютно открытым текстом без всякой иносказательности, НО, т.н. "женская проницательность"... н-да... в лице Библиографа Татьяны из славного города Тамбова оказалась совершенно "не на высоте"...
Да, в очень и очень многом в образе главного героя фильма я увидел себя на многие десятки процентов (под 100), реакция его женщин на всё (Ракелы и Клареты) буквально списана с женщин из жизни, ну - просто абсолютно... Удивлён и частично поражён, теперь уже проникновенностью авторов фильма... Текущими днями смотрю (с перерывами) фильм 4-й раз ничего не пропуская, и теперь, тихо поражаюсь (уже без прежних возгласов и аплодисментов) беподобно-великолепной игре, реакции в диалогах ВСЕХ (!) артистов, их реакции щёк, губ, мимики, не говоря уже о более крупных частях тела - на что-то (движение рук, ног и т.п....), ну - не играют артисты - ЖИВУТ НА ЭКРАНЕ !, в каждой секунде фильма !. Просто-нет-слов!.................хроника............живая..................................
У меня есть знакомые в Америке, велю им хоть из-под земли достать мне американский выпуск этого DVD-фильма, ибо обложка российского выпуска DVD-фильма совершенно не соответствует американской, на которой (американской) отражена ГЛАВНАЯ СУТЬ ФИЛЬМА: раздвоение дуче между политикой (за правым плечом - фюрер) и личной жизнью - дочь Эдда, в лице которой олицетворяется семья и любимая подруга). Российская же обложка фильма умышленно искажена - Муссолини заснят развёрнутым на 180", за его спиной маршируют почему-то германские (?!) солдаты...
Из-за фильма возлюбил итальянцев и их страну очень сильно; "развернусь" на Аппенины; будет время - посещу страну солнца, поброжу, подумаю...
Уважаемая Библиограф Татьяна, отвечу на последний абзац Вашего поста N 45...
Каудильо Франсиско Франко обманул Вас, сказав, что несмотря на просьбы Гитлера и Муссолини послать своих фалангистов на русский фронт он НЕ БУДЕТ ЭТОГО ДЕЛАТЬ... Он....(крепитесь!) - сделал это в октябре 41-го, послав своих солдат в составе "Голубой дивизии" (по реестру вермахта - N250) на р.Волхов, г.Новгород... Его солдаты даже принимали участие в пленении предателя ген.Власова, потом воевали под Ленинградом... Есть сведения, что уцелевшие испанские фалангисты принимали участие в защите бункера Гитлера в мае 40-го...(это - кратко).....Так что - не верьте мужчинам, если они говорят "НЕ БУДУТ".... "БУДУТ"...да ещё кАк... Знаю....сам мужчина...

№ 48   Ю.Кубанцев  3.10.2012, 00:08
P.S. Прошу извинить : в предыдущем моём посту N47 вкралась опечатка, во второй строке снизу следует читать как - мае 45-го. Спасибо.

№ 49     3.10.2012, 00:57

ГЛАВНАЯ СУТЬ ФИЛЬМА: раздвоение дуче между политикой (за правым плечом - фюрер) и личной жизнью - дочь Эдда, в лице которой олицетворяется семья и любимая подруга).
Больше всего мне жаль именно детей Дуче, которым пришлось после падения режима Муссолини нести тяжелый моральный груз, тем более что они не разделяли радикальные взгляды отца. В указанном фильме очень даже показано, что и Эдда, и Бруно, и Витторио не понимали, почему чернорубашечники преследуют евреев и смело говорили отцу об этом.
Так что - не верьте мужчинам, если они говорят "НЕ БУДУТ".... "БУДУТ"...да ещё кАк... Знаю....сам мужчина.
..
Я склонна не доверять Вашим источникам.
Не знаю, какими Вы пользовались источниками, а я встречала, что Испания придерживалась нейтралитета в годы Второй мировой войны и официально Франко не посылал испанцев воевать против нашей страны, а из тех, кто принимали участие, в основном пилоты, это были добровольцы.
Да и то После понесённых Германией поражений генерал Франко начал опасаться, что союзники нарушат нейтралитет его страны, поэтому он без энтузиазма стал относиться к отправке пилотов на Восточный фронт. Теперь испанским добровольцам пришлось правдами и неправдами перебираться через Пиренеи на французский аэродром Де Бержерак, где под непрерывными бомбежками союзников они наскоро осваивали истребитель Ме-109G и практически поодиночке отправлялись на фронт
http://airaces.narod.ru/spane/spane_dr2.htm
Так что Франко был самым умеренным по сравнению с Гитлером и Муссолини.

№ 50   Ю.Кубанцев  3.10.2012, 01:25
N 45 Библиограф Татьяна (Тамбов).
Пишу Вам одной, по секрету, чтобы - только Вам.........не знаю, как признаться............
Вы пишите мне (надеюсь, что искренне): " я думаю, что Вы сильно увлеклись идеями дуче".... Ваш посыл произвёл на меня магическое воздействие - я до того увлёкся идеями дуче Муссолини, что готов повторить его политический путь с самого начала... В честь Вас лично, а так же 90-летней годовщины его "Похода на Рим", я и ещё группа одержимых 27-30 октября совершим "ПОХОД НА ТАМБОВ", Вашу вотчину. Встречайте. Как и положено в таких случаях, захватим с Вами телеграф, телефон, общественный туалет у вокзала...ещё чего-нибудь....... Потом, если сладимся.....впрочем, договоримся на месте....
(Вот и не верь после этого, что История идёт по кругу...)

№ 51   Юрий 50 лет (Винница)  4.10.2012, 00:39
Испания была нейтральной страной в той войне. Поэтому воевали за Германию только добровольцы. И многие из них действительно оставались до конца с немцами несмотря на возможность вернуться на родину. А Италия была воюющей стороной, к тому же - в союзе с Германией. Немцы помогали итальянцам в северной Африке, дуче не имел выбора насчет восточного фронта. Да ко всему и лавры хотел пожинать в случае победы оси.

№ 52   Ю.Кубанцев  4.10.2012, 03:06
Тёзка из Винницы, Вы абсолютно правы, что в испанской "Голубой дивизии" были набраны воины из нескольких категорий: фалангисты, регулярные солдаты пожелавшие добровольно воевать в СССР, члены франкистской милиции, бывшие републиканцы пожелавшие искупить свою вину перед Франко и т.п. члены. Все они пошли воевать в дивизию ДОБРОВОЛЬНО, о чём заявил их испанский министр МИДа. В составе дивизии было (кажется) три пехотных полка и один артиллеристский, всего 4,5 тысячи бойцов. Дивизия была включена в немецкий вермахт, как линейная часть и ей был выделен фронтовой участок, я уже писал где; В Царском Селе под Спб-Ленинградом я слышал качественную экскурсионную лекцию о присутствии солдат этой испанской дивизии на царскосельской земле.
Всё, ребята, помню про эту дивизию много, но вкратце, как факт - вот это, пожалуйста.
(Если заинтересуют подробности об этой части - дайте знать, - выберу время и опишу здесь. Но думаю, для удовлетворения этого достаточно.)
И ещё, для общего развития: в 1939 году, когда в СССР привезли испанских детей-сирот погибших республиканцев, советским гражданам "не очень громко" было предложено усыновить-удочерить испанского ребёнка, за что в Москве сразу давали комнату такому гражданину... А СВОЯ комната в Москве до войны - это тогда того стОило!, но в 1950-е годы почти все усыновлённо-удочерённые испанские,- уже не дети, выросли, вернулись в Испанию. Комната оставалась навечно за усыновителем-удочерителем. В основном это было в Москве и Лениграде. Информация верная, мой родственник работал по этой линии...

№ 53     4.10.2012, 18:47
Что мы крутимся только вокруг одного фильма.
Недавно обнаружила, что в Италии снят мини-сериал с участием Стефании Рокка о судьбе Эдды Муссолини.
Edda Ciano e il comunista 2011
На сайте нет страницы фильма, поэтому дам краткое описание здесь.

Реальная история любви дочери Бенито Муссолини Эдды Чиано и коммуниста, бывшего партизана Леонидо Бонджорно.
Эдда и Леонидо никак не могут быть вместе. Между ними лежит огромная пропасть как в прошлом, так и в настоящем. Такие, как Леонидо расстреляли отца графини Чиано, разлучили ее с мужем и детьми, лишили ее всего, что было привычно в жизни. Такие, как Эдда держали в тюрьме отца Леонидо, свели с ума его мать, лишали друзей и боевых товарищей. Встреться они в прошлой жизни, и Леонидо не моргнув глазом приказал бы Эдду расстрелять… Но война закончилась, и вместо врага перед ним оказалась просто несчастная женщина, сумевшая тем не менее во враждебном окружении не растерять ни гордости, ни чести.

В главных ролях:
Стефания Рокка Алессандро Прециози Даяна Рончионе Adriano Chiaramida Алессио Вассалло Федерика Де Кола.

К сожалению найти сам фильм пока не удалось.

№ 55    (Минск)  4.10.2012, 20:18

№ 50 Ю.Кубанцев 3.10.2012 01:25
N 45 Библиограф Татьяна (Тамбов).
............В честь Вас лично, а так же 90-летней годовщины его "Похода на Рим", я и ещё группа одержимых 27-30 октября совершим "ПОХОД НА ТАМБОВ", Вашу вотчину. Встречайте. Как и положено в таких случаях, захватим с Вами телеграф, телефон, общественный туалет у вокзала...ещё чего-нибудь....... Потом, если сладимся.....впрочем, договоримся на месте....
и
№ 54 Ю.Кубанцев 4.10.2012 19:53

ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК, мужчина или женщина, коммунист, фашист, национал-социалист, сионист, - любой конкретный радикал, сумевший сохранить, не растерять В ЛЮБОМ ОКРУЖЕНИИ - своём или тем более враждебном - свои политические взгляды, гордость и честь, заслуживают у умного противника САМОГО БОЛЬШОГО УВАЖЕНИЯ. Только дураки и идиоты злятся на таких, умные - понимают их: БОРЬБА ЕСТЬ БОРЬБА!
Вот эти высказывания реально должны заинтересовать правоохранительные органы. Это уже просто не прячется за "экранный образ героя"! Библиограф Татьяна, будте осторожны!

№ 56   Мисаил  19.10.2012, 17:50
Великолепная масштабная драма о Бенито Муссолини с отличным подбором актёров.
Действие фильма охватывает промежуток времени с 1922 по 1945г.г.
В фильме подробно показаны взаимоотношения Муссолини с женой, детьми, любовницами.
Показаны реформы, которые он проводил в Италии, как хорошие, так и плохие.
Драматургия на высоком уровне.
Красиво и драматично показана любовь Клары Петаччи к Муссолини, в конце бросившейся под пулю партизана-бандита, чтобы прикрыть собою дуче...

№ 57   Ю.Кубанцев  24.10.2012, 01:31
Жаль, что этот американский фильм не выпускают на широкий экран для просмотра на ТВ России, дисскусия была бы по нему великая. Но, знают, во что это может "вылиться", потому никогда не покажут, "опасно"...
Режиссёру и композитору памятник нужен в позолоте за такую эпопею! Фильм для умных людей с "сердцем".

№ 58   Александр42  24.10.2012, 09:31

№57 Ю.Кубанцев
Жаль, что этот американский фильм не выпускают на широкий экран для просмотра на ТВ России, дисскусия была бы по нему великая. Но, знают, во что это может "вылиться", потому никогда не покажут, "опасно"...
Режиссёру и композитору памятник нужен в позолоте за такую эпопею! Фильм для умных людей с "сердцем".

А кроме Дуче, Вы еще чей поклонник? Гитлера, Сталина, Мао, Пол Пота, каннибала Бокассы, Хомейни? Герострата?

Лучше выбирайте добро, счастье, благополучие, позабудьте несущих смерть, унижения и страдания! Не надо ими восторгаться!

№ 59   Отадоя  27.10.2012, 13:33
Александр42 N58, Вы очень конкретно перечислили тех, кому, по-Вашему мнению, не нужно "поклоняться"(бить поклоны).
Но, совершенно не понятно, т.к. Вами это не прояснено, КТО КОНКРЕТНО несёт такие хорошие добродетели, как обозначенные Вами "добро, счастье, благополучие"? Пожалуйста, проясните эти персоналии конкретно и поимённо, без "размытых" фраз.

№ 60   Александр42  27.10.2012, 16:45

№59 Отадоя
Александр42 N58, Вы очень конкретно перечислили тех, кому, по-Вашему мнению, не нужно "поклоняться"(бить поклоны).
Но, совершенно не понятно, т.к. Вами это не прояснено, КТО КОНКРЕТНО несёт такие хорошие добродетели, как обозначенные Вами "добро, счастье, благополучие"? Пожалуйста, проясните эти персоналии конкретно и поимённо, без "размытых" фраз.
А Вы попробуйте никому не поклонятся! Выдавливайте из себя, хотя бы по капле, психологию раба.
Будьте добрыми и открытыми и к вам потянуться люди!)))
Удачи!

№ 61   Отадоя  27.10.2012, 20:59
Александр42 N60. Очень странны Ваши суждения: плохих политиков Вы знаете(перечислили их в N58), а хороших озвучить, которые несут по-Вашему "счастье, добро, благополичие" упорно не хотите, уходите от прямого ответа, "воду льёте". Ясно с Вами предельно: ПОЧИТАЕМЫЕ ЛИЧНО ВАМИ ПОЛИТИКИ в ещё большем не почёте у всех, чем Пол Пот.
Не бойтесь, сейчас не 37 год, говорите смело, если уж взялись учить и давать конкретные советы, как дядя Маяковский в "Что такое хорошо и что такое плохо". Кстати, раба в себе не забудьте выхолостить, для Вас это очень актуально. Удачи в деянии!
"Я думала Вы-ас, а Вы-Удвас!".

№ 62   Отадоя  3.11.2012, 15:35
Александру42 N60.
Что, ещё не надумали КОНКРЕТНО ответить?
Лучше скажите, иначе я сама додумаю, хуже будет.
И Вам не скажу.
КТО?

№ 63     20.01.2013, 11:26
В продолжении разговора о фильмах, посвященных семейству Муссолини, хочу отметить "Мой дом полон зеркал" (Италия, 2010). Этот фильм создан по книге Марии Шиколоне, сестры Софи Лорен, которая вышла замуж за сына дуче Романо Муссолини. В этом фильме подробно описана романтическая история любви Марии и Романо. Ну а Ромильда Шиколоне, (мать Софи Лорен и Марии Шиколоне), в некоторых случаях по отношению к дочерям и мужу, проявила себя как "Муссолини в юбке". Романо - джазовый музыкант, который занятиями музыкой хотел забыть о тяжелом наследии своей семьи. Увлекшись Марией, он долгое время не решался ей признаться в своих чувствах.боясь видимо её отказа. Но Мария на все вопросы, которые ей задавали о фамилии своего избранника отвечала: "Он же музыкант".
Всем хочу порекомендовать посмотреть этот фильм.

№ 64   Менис  24.01.2013, 21:24
Прекрасную лекцию на радио РСН дал в минувшую субботу на тему "Социалистическая республика Италия 1943-1945" профессор МГИМО Олег Барабанов.
В частности было отмечено, что экономическое устройство муссолиниевской Италии было перенесено на последующее развитие страны после 1945 года. Интересно, что в этот период правления Муссолини Италией коммунистическая Италии партия налаживала с режимом дуче связи для будущего взаимодействия.
Много познавательного материала было дано профессором за 45 минут лекции, что никогда и нигде не упоминалось в советской и современной российской печати. Жаль, что на предложенные слушателям задавать вопросы профессору не хватило в эфире времени для ответа. В заключении он сказал, что суть муссолиниевской социалистической республики Италии 43-45 годов "раскрывать политически не корректно". Чувствовалось, что О.Барабанову хотелось сказать большее, чем он выразил в эфире на радио, ведущий передачи старался его постоянно сбить с мысли, как это теперь принято на любом канала СМИ, когда не выгодно давать говорящему дать правдивость темы. Отличная лекция, предусмотрительно записанная мной на плёнку для подробного изучения.
Современные 2000-х годов постановки фильмов в угоду могут отражать лишь однобокость, заменяемость правды, замалчиваемость и прочую вывихнутость мозга зрителя в "нужном" направлении.
Удивительно, что американцы в 1985 году смогли отринуть предвзятость и создать великолепный драматический фильм "Муссолини. Не рассказанная история".

№ 65   Мисаил  11.02.2013, 19:42
Склоняю голову в почтении перед режиссёром, композитором и актёрами создавшими эту кинотрагедию, этот киношедевр!..
Вечная вам слава и вечное восхищение вашими душами...
Вечный фильм про Любовь Человеческую!



Комментарии посетителей сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия обсуждения: http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/19773/forum/