Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Оно кадры из фильма
Оригинальное название
It
Год
1990
Страна
США, Канада
Обсуждение
Рейтинг
  8.889 / 18 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 >

36
Тал   10.09.2017 - 16:04
Такое отношение к клоунам, фиглярам и пр. лицедеям было во всех христианских конфессиях в т.ч. и у православных. Вооще отношению к юмору и смеху - было крайне отрицательное. Все это считалось от лукавого.
а как еще контролировать и руководить, извините, стадом? На то время религия была основой всего, политикой, системой управления, диктовала уклад жизни. Человек, который имеет абстрагированный юмор, выпадает из общей схемы и обладает независимым умом, на который влиять сложнее. Своего рода поганая овца, которая представляет номинальную угрозу для основы. Высмеивать - значит, расшатывать.
35
АЛЕКСАНДР ПЕГИЙ ПЕС   10.09.2017 - 07:08
Рапсодия убивающей пустоты — рецензия на мистический хоррор «Оно» (It, 1990 г.)

Стивен Кинг опубликовал свой роман «Оно» в 1986 году, а спустя четыре года вышел одноимённый фильм Томми Ли Уоллеса, сценарий к которому сам автор и написал, при содействии Лоуренса Д. Коэна и Томми Ли Уоллеса. Картину два раза номинировали на премию «Эмми», но получила она только одну премию — за лучшую музыкальную композицию. Место и время действия фильма «Оно» — небольшой, провинциальный городишко Дерри, 1990 год. Тихий, мирный, спокойный город всколыхнули массовые исчезновения детишек и кровавые, жестокие убийства. Майкл Хэнлон, работающий в местной библиотеке, заинтересовался этими происшествиями и начал изучать хронологию зловещих преступлений. Мало того, он выяснил, что подобная эпидемия убийств с пропажами детей происходила в их городке уже не один раз. Эти события всколыхнули не только город, но и память Майкла. Он отчётливо вспомнил, как будучи подростком, вместе со своими друзьями Эдди, Беном, Ричи, Стэном, Беверли и Биллом начал противоборство со зловещим существом, которое они все назвали «Оно». Он вспомнил и о клятве, которую они дали друг другу тогда 30 лет назад. Друзья понимают, что на их плечи легло тяжёлое бремя; найти и ликвидировать клоуна, которого они прозвали «Оно». Но в первую очередь, им надо понять, откуда появляется это «Оно».
Конечно теперь, по прошествии стольких лет фильм многим покажется слишком уж заурядным, дряхлым и совершенно никчёмным. Однако следует признать, что тогда, в девяностые годы прошлого столетия, «Оно» действительно было жутким и вместе с тем притягательным. Согласитесь, ужасы с участием детей даже сейчас редко кому удаётся снимать красиво и правдоподобно. Создатели картины справились с этой задачей; дети в кадре выглядят по-настоящему испуганными. Опять же, если сравнивать с нынешними спецэффектами, «Оно» явно проигрывает в зрелищности, но вот восприятие на уровне подсознания остаётся прежним – страшным, ужасным, кошмарным, точно таким же, как тогда, более четверти века назад. И ещё один момент; для тех, кто читал произведение Стивена Кинга, фильм всё-таки слегка другой, может быть не такой жуткий, но мурашкоподобных впечатлений и от чтения и от просмотра остаётся предостаточно. Главное, чтобы Ваше воображение, Вас не подвело! А уж жуткими моментами фильм насыщен по самое горлышко.
Почти каждый ребенок любит клоунов, и клоун всегда ассоциируется с добрым и веселым персонажем. Этот фильм — полная противоположность всех наших знаниях о клоунах. Дело происходит когда главные герои еще дети и посещают школу. Их преследует и зовет голос, который доносится из канализации, и в один день этот «голос» похищает девочку. Перед детьми это существо предстает в виде клоуна. Время идет, они взрослеют , но их преследует это существо, и с ними происходят мистические события. И вот наши герои взрослые разумные люди , они собрались все вместе, чтобы решить этот вопрос раз и навсегда.
Такой фильм снять — это надо иметь большой талант и профессионализм. Особенно проявили свою фантазию в создании сценария авторы. Фильм полон психотропии, которая действует на зрителя, вселяя в него страх и ужас. Каждый после этого фильма начинает не доверять клоунам , особенно если это ребенок. Когда я смотрел этот фильм, было и правда очень страшно. После чего я не стал любить клоунов и стал побаиваться их. Некоторые моменты приходилось не смотреть, отворачиваясь от страшных сюжетов. Фильм держит в напряжении всю его продолжительность, пока в конце-концов они не победили свой страх.
Прежде всего перед просмотром знайте, что если вы впечатлительный и плохо с психикой, то после просмотра вам станет еще хуже и появится страх. Фильм не для каждого, особенно не для детей. Уберегите детей от фильма или будет беда. Хотя «Оно» в своей основе и в сюжетной канве имеет мотив именно противостояния детей и чудовищного нечто, в виде всепожирающей пустоты.
«Оно» имеет очень глубокую идею и психологизм в аллегорическом изображении. Древнему Злу — Разрушителю противостоят маленькие дети. И не просто дети, а те, кто претерпел удары судьбы и не сломался. Они, как олицетворение душевной неиспорченности условностями взрослого мира. Душа ребенка подобна Богу. Очень могущественная. Это сгусток чистой любви. Дети сами по себе творцы. Этой энергией как раз и питался Пеннивайз. Подавлял он эту силу внушаемыми навязчивыми страхами (каждый на чем-то своем зациклен). Проявление страха — слабость. Вообще у Кинга именно мир взрослых показан настоящим чудовищем, кто внимательно читает его романы. На негативе взрослых, подогреваемом всё той же сущностью, монстр рос и развивался (писатель как бы извлекает это человеческое зло и оживляет, облекая в определенную форму). Показательно, что обителью его была мощная канализация, как стоки всех людских нечистот, гнилости и мерзости. (Пришли дети — и всё испортили.) Вообще, в этом произведении уйма аспектов. Все освещать — на целую диссертацию хватит.
Но несмотря на все ужасы и кошмары, явленные в этом кинопроизведении, впрочем точно так же и в исходном романе, для меня более ценным явилось другое, а именно «клуб неудачников». Для меня лично «Оно» не столько произведение о монстре, сколько о великой дружбе пронесенной через года, и о лучших моментах детства, которое конечно что в России что в Америке, хоть где, бывают почти одинаковыми. А детству и взрослению, как и показано в фильме, очень важно подставленное вовремя плечо друга, или дружеское рукопожатие — самое важное оружие в борьбе с монстрами или хулиганами. Кстати мотивы борьбы детей с монстрами почти постоянно звучат и в творчестве нашего великого писателя Владислава Крапивина.
Итак, подводим итог. Эта успешная экранизация романа Кинг явила нам глубокую и драматически философскую рапсодию убивающей пустоты. Мы не можем знать и не ведаем, сколько подобных тварей и сущностей окружают нас, подобные вещи открыты единицам. Кинг — один из них
34
Алина Галимуллина   1.04.2017 - 18:21
Классный фильмеец
33
Екатерина333   31.10.2016 - 18:53
Шикарный фильм.
Я, наверное, до определенного возраста жила на другой планете, поскольку в детстве этого фильма не видела. Но зато мое детство не было омрачено страхом перед клоунами:)) Ходила в цирк, общалась с этими милахами... ведь они - милахи... да же?...
Вообще, конечно, кинематографисты сильно-пресильно упрощают Кинга. Получаются такие вот сказки, адаптированные для школьников. Страшные сказки. А Кинг - он больше, сильнее, страшнее. Это настоящий феномен. У него зло не просто зло, а Зло. Появляется из ниоткуда и вникуда уходит. Его нельзя победить, его можно только нейтрализовать. На время.
Еще заметила, что фильмы по Кингу, сценарии к которым писал не-Кинг, не получаются. Этот - исключение. Да, да, многое упустили, многое переделали. Но фильм реально интересный получился. Я лично верю в то, что тот, кто книгу не читал, после просмотра возьмет и прочтет. И оно того стоит.
сообщение было отредактировано в 18:53
32
Повольник (Питер)    16.10.2016 - 02:25
№31 Олег С
Ирония Кинга на "клоунов", взята из известной американской баптистской традиции развлечений начала 20 века. Вообще баптизм, который фактически церковь в США, формировал очень многие грани общественно политической жизни в США.
Такое отношение к клоунам, фиглярам и пр. лицедеям было во всех христианских конфессиях в т.ч. и у православных. Вооще отношению к юмору и смеху - было крайне отрицательное. Все это считалось от лукавого.
31
Олег С   15.10.2016 - 19:31
Ирония Кинга на "клоунов", взята из известной американской баптистской традиции развлечений начала 20 века. Вообще баптизм, который фактически церковь в США, формировал очень многие грани общественно политической жизни в США. Праздники маленьких городков с очень навязчивыми клоунами в которые иногда приходили работать настоящие психически больные, которым просто невозможно было найти другую работу, действительно в литературе в том числе и в мистической литературе оставили свой след. Поэтому нашему зрителю никогда не будет понятна скрытая чёрная ирония на "паука-клоуна" которые суть; навязчивая реклама, торговля, стиль жизни потребление и мани, мани, деньги, деньги, только деньги. Это и есть "Оно" то самое, что вылезло из "канализации" человеческого бытия и довольно уверенно сплело свою "паутину" мировую глобалистику.
30
вивисектор (минск)    14.08.2016 - 19:11
роман намного детальнее
29
Тал   1.11.2015 - 23:00
Всегда одна и та же история с экранизациями Кинга - показ внешней оболочки романа и не более. Что за этой оболочкой прячется, редко кто из постановщиков пытается осветить( одним из исключений, пожалуй, назову "Ночной пилот"). "Оно" имеет очень глубокую идею и психологизм в аллегорическом изображении. Древнему Злу-Разрушителю противостоят маленькие дети. И не просто дети, а те, кто претерпел удары судьбы и не сломался. Они, как олицетворение душевной неиспорченности условностями взрослого мира. Душа ребенка подобно Богу. Очень могущественная. Это сгусток чистой любви. Дети сами по себе творцы. Этой энергией как раз и питался Пеннивайз. Подавлял он эту силу внушаемыми навязчивыми страхами (каждый на чем-то своем зациклен). Проявление страха - слабость. Вообще у Кинга именно мир взрослых показан настоящим чудовищем, кто внимательно читает его романы. На негативе взрослых, подогреваемом всё той же сущностью, монстр рос и развивался (писатель как бы извлекает это человеческое зло и оживляет, облекая в определенную форму). Показательно, что обителью его была мощная канализация, как стоки всех людских нечистот, гнилости и мерзости. Пришли дети - и всё испортили.) Вообще, в этом произведении уйма аспектов. Все освещать - не целую диссертацию хватит.)
Фильм - просто очередная поверхностная страшилка по мотивам. Причем малострашная. Хотя, надо отметить, свойственная неосязаемая "кинговская" атмосфера всё же присутствует. Этот автор каким-то образом умудряется наложить свою "печать" почти в любом фильме.
Кстати, почему именно паук? У многих детей паук ассоциируется со страхом. Ну и как создание, которое предпочитает темные углы. Почему паук был женского пола? Например, в восточной философии Инь как женское начало является темной стороной.
Лично меня в книге больше всего напугал момент с гигантской птицей. Вот действительно жутковато описано. Если бы этот момент можно было экранизировать на должном уровне - это было бы нечто.
28
Зелёная Фея   2.08.2014 - 20:10
Когда же уже выйдет новая экранизация? Не уверена, что она будет лучше этой (которая тоже очень уступает роману), но всё же интересно...?
27
Аделаида льда   31.08.2013 - 12:31
(№26) Антон81
Но вот в старом варианте была путаница со страницами (и точно, теперь я понимаю, почему возникали непонятки при чтении).

У меня тоже книга 90-ых годов (кажется, изд-во "Олимп"), но путаницы со страницами вроде бы не заметила. Не объясните, где именно путаница? Может, я что-то упустила? )
26
Антон81 (Санкт-Петербург)    24.07.2013 - 13:39
Я не читал новый вариант романа (или новую редакцию перевода), читал книгу (уже после просмотра фильма) в одном издании еще 1990-х гг. Роман глубже, страшнее и обстоятельнее фильма, в нем есть своя философия (хотя я не все могу принять, есть какой-то манихейский дуализм в космосе Кинга: две извечно борющиеся сущности, воплощения добра и зла, Черепаха и Оно, да еще и созданные каким-то Другим...). Но вот в старом варианте была путаница со страницами (и точно, теперь я понимаю, почему возникали непонятки при чтении). Книга передает атмосферу, это безусловно.
сообщение было отредактировано в 13:43
25
Миллисент   22.02.2013 - 17:32
А кто-нибудь читал новый вариант романа "Оно" С.Кинга, т.е. с дополнениями, которые раньше по каким-то причинам не были переведены и включены в роман?
Хотелось бы узнать общее мнение о романе: какой перевод, сохранилась ли атмосфера книги (как это было в старых переводах), и главное - стоит ли покупать новый вариант романа, или достаточно будет и старого?
24
Антон81 (Санкт-Петербург)    27.01.2013 - 22:04
Очень люблю этот фильм! Как передана атмосфера провинциального городка, какой саспенс! Пересматривал много раз, и всегда получал удовольствие! Жду не дождусь продолжения!
23
Александр Пегий Пес...   13.10.2012 - 07:53
Вообще то насколько я знаю из истории Руси предшественники клоунов скоморохи лицо под маской не прятали да в них присутствовала чудковатость и юродивость но отторжения они не вызывали таков русский менталитет.Западная же история клоунады всегда предпалагала закрытость таинственность потому что это приносит деньги как вы понимаите потому маска потому шутовской грим.У меня например до сих отторжение вызывают и Пьеро и Арлекин персонажи итальянской цирковой буффонады Арлекин особенно жутко мерзкий тип! недаром во многих дешевых ужастиках он выступает как воплощение зла.Пьеро же это символ бесхарактерности,расхлябанности сравните например персонажа Юрия Никулина с ним тоже растяпа,тоже немного беззалаберный тип однако сколько симпатий он вызывает от Пьеро же одна тошнота.
22
Кармина   12.10.2012 - 16:32
Александр Советские ребятишки ждали встречи с ними как праздника.

Смайл Ну, наших-то советских клоунов, каждый из которых уникален, вообще нельзя сравнивать с этими традиционно-размалёванными стереотипами)))

Абсолютно с вами согласна -- это абсолютно разные и несовместимые по восприятию вещи!
Поэтому, можно получать удовольствие разного свойства и под разное настроение и от тех, и от тех! )))))))))))))
Про фильм "Клоуны-убийцы из космоса" слышала, и отзывы довольно положительные, правда, указывали, что это больше смахивает на пародию!
При случае нужно будет посмотреть!
сообщение было отредактировано в 16:34

1 2 3 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма
Австрия, Франция, Польша, Германия, 2001
притча, трагикомедия
Россия, 2017
военный фильм, драма, триллер, фэнтези
США, 2017
драма
Россия, 2017
боевик, исторический фильм
Россия, 2017
мистика, триллер, фильм ужасов
Канада, США, 2018
биография, драма, исторический фильм
Великобритания, 2017
все фильмы в прокате >>